Сносить нельзя оставить
ЖКХ | 07 02 2018, 11:40 | СеверПостВсе большее число мурманских собственников жилья пытаются защитить свои некогда тихие дворики от чужих машин. Однако растёт и армия недовольных шлагбаумами, мешающими беспрепятственному въезду «куда захочу», а главное, лишающими парковочных мест. Кто прав, а кто нет, пытался выяснить СеверПост.
«Мы поставили шлагбаум осенью прошлого года и несказанно рады – теперь непрошеных гостей на машинах в нашем дворе нет, хотя раньше многие автомобилисты, приезжающие в центр, ежедневно пытались впихнуть нам свой личный автотранспорт. Доходило до абсурда: жильцам негде было припарковаться, десятки раз оставляли машины на другой улице или в чужом дворе, и пешком до дома шли», - рассказывает житель дома №18 по проспекту Ленина Олег.
После того, как земельный участок был отмежеван, проект одобрен, деньги сданы — всего по 13 тысяч с автолюбителя, во дворе возник шлагбаум. Теперь у каждого есть брелок Viber, нажимаешь, и шлагбаум поднимается. Кроме того, во дворе появилось видеонаблюдение с записью и освещение.
«В базе «скорой помощи» есть список наших пенсионеров, подъезжая во двор, медики наберут определенный номер телефона с сотового, и шлагбаум откроется. «Ноу проблем»», - доволен жилец.
Мы проверили эту информацию.
По данным администрации Мурманской областной станции скорой медицинской помощи, проблем с доступом во дворы, оборудованными шлагбаумами, у бригад «скорых» пока не возникало.
И все же: не являются ли такие ограждения самоуправством ведь к к зданию обязательно должен быть сквозной проезд, чтобы могла подъехать не только «скорая», но машины любых «тревожных» служб для оказания людям экстренной помощи?..
За комментариями мы обратились в областное ГИБДД.
«Мы никак не контролируем возникновение шлагбаумов на придомовой территории, хоть законных, хоть несанкционированных. И это касается любых заграждающих устройств: шлагбаумов, цепей, конусов, это всё общедомовое имущество», - сообщили в пресс-службе областного ГИБДД.
Едём дальше. Вот и двор на Софьи Перовской, 16 огорожен шлагбаумом. К слову, лучшее ТСЖ города.
«Жалоб на шлагбаумы в нашей инспекции всего пара-тройка. Это связано с тем, что люди мало озабочены использованием общего имущества»,- рассказывает главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова и продолжает:
«Для установки шлагбаума должна быть отмежевана земля под домом. Заполярная столица застраивалась скобами, значит, земля отмежевана сразу на несколько домов. И для того, чтобы окончательно поделить территории между несколькими домами, жильцы должны собраться на собрании и определить либо границы, либо правила пользования. Если на один дом один земельный участок, жители, а это, как правило, в области, очень часто принимают решение в пользу шлагбаумов. Но только, если территория тупиковая, и ограждающее устройство никому не мешает: двор не подразумевает транзитный обязательный проезд».
Но тут тоже все неоднозначно. Как правило, часть жильцов, автовладельцы, хотят сделать парковку, другая часть, пешеходы — детскую площадку. В любом случае всё упирается в протокол собрания собственников - решает большинство голосов. Но, если проезд к какой-то группе домов без проезда по скобе невозможен и нет альтернативного варианта проезда, то в этом случае закрыть шлагбаумом территорию невозможно, даже, если она прошла процедуру межевания.
Обжаловать протокол собрания может в течение полугода собственник, который не участвовал в голосовании или изначально был против нее, а также любой другой гражданин, защищая свои права в суде.
«Во всех европейских странах невозможно припарковаться у многоэтажного дома. Машины оставляют на парковках. У нас же в центре города любят припарковаться на ступеньках того здания, куда приехали. И дело не в малом количестве парковок. Народ просто не хочет 100 метров идти пешком от парковки. Вот и оставляют во дворах, перегораживая другим проезд. Шлагбаумы, на мой взгляд, это так же естественно, как домофон в подъезде, и со временем и мы к этому придем. Ну, или приедем», – добавляет с улыбкой жилищный инспектор.
Однако тут есть над чем задуматься. Одно дело бороться за дворовую парковку, другое - перекрывать проезд во двор. Сегодня один перекроет, завтра - второй, послезавтра половина города будет «утыкана» шлагбаумами, как сейчас заборами.
В заполярной столице многие дворы имеют сквозной проезд. Водворяя шлагбаум, его владельцы устанавливают монополию на проезд по самому двору. И жильцов из соседних домов, конечно, это не устраивает. Вот только теперь понятно, что отстоять свое право на свободный проезд они вряд ли смогут - слишком запутанная система.
В России проще сначала что-то сделать или построить, а уже потом договариваться. Так уж повелось.
Тепло в ЗАТО Североморск начали подавать ещё 23 сентября. Но в пяти домах в Сафоново-1 и Сафоново вовремя оно не появилось. Неустановленные лица...→
«На Севере – жить!» — это название стратегического плана Мурманской области, инициатором создания которого выступил...→
В Североморске в этом году планируют заменить порядка девяти километров теплосетей. Работы будут проводиться по федеральной программе и позволят...→
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из...→
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37