Дорогое удовольствие
Общество | 18 10 2016, 13:25 | СеверПост
Вот-вот Мурманск перейдет на электронную систему оплаты проезда. Тестирование немного затянулось, и кондукторы с валидаторами встречаются еще не во всех троллейбусах и автобусах, но в любом случае, оплата картами — это дело времени.
И в Москве, Петербурге, не говоря уже про заграницу, электронные карты проезда уже успешно работают несколько лет. Правда, кондукторы в таком транспорте встречаются редко. Пока в Мурманске чиновники, которые затеяли эту реформу, с осторожностью говорят об увольнении кондукторов. А сами кондукторы пока даже не подозревают, что их профессия скоро исчезнет.
- Электронная система оплаты мало в каких автобусах и троллейбусах есть. До нашего еще пока не дошла, но те коллеги, где введено новшество - жалуются. Они говорят, что это не удобно: тяжело носить сумку с деньгами и еще этот аппарат, - рассказала СеверПост кондуктор троллейбуса №3.
Неудобства в связи с новой системой оплаты возникают не только у кондукторов, но и у самих пассажиров. Жители Мурманска жалуются, что они всё не могут понять, как она работает, и с опаской доверяют свои проездные кондукторам.
- Замечала, что женщины не хотят давать проездные в руки кондукторам, потому что не понимают, зачем это нужно. А те, в свою очередь, долго разбираются с аппаратами, тыкают в кнопки и приговаривают «ну чего же с тобой», - делится с СеверПост пассажирка Виктория.
Изменения коснулись и проездных билетов. Теперь они стали электронными, и чтобы проехать по ним в транспорте, необходимо их поднести к считывающему устройству терминала у кондуктора, либо передать ему, и он уже зафиксирует поездку с помощью терминала и выдаст чек.
Кроме того, жители Мурманска отмечают, что с наступлением зимы в общественном транспорте начнется «толкучка», и кондукторы с кассовыми аппаратами только усугубят ситуацию.
- И так как селедки в бочке, а тут еще и эти терминалы наперевес висят у кондукторов. Я искренне не понимаю, зачем нам в городе нужна эта новая система. Как мне кажется, старая всех устраивала, - рассказывает СеверПост жительница Мурманска Анастасия.
Теперь о деньгах. Внедрение новой системы оплаты, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия Соснина, обойдется в 80 млн рублей. Однако средства это не бюджетные, подчеркнул министр.
Реализацией проекта в Мурманской области действительно занимается ОАО «Кольский геологический Информационно-лабораторный Центр», но вот учредителем этой компании на 100% является региональное правительство.
Ожидается, что за электронные терминалы в салонах заплатят сами перевозчики, а для «Электротранпорта», основного перевозчика в Мурманске, любая сумма сейчас неподъемная. Предприятие на грани банкротства, и если бы не бюджетные вливания, лизинговые автобусы давно бы ушли с молотка.
Возможно, отказ от кондукторов сможет снизить убытки, но добавит ли удобства пассажирам — большой вопрос.
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрстваГражданское общество Мурманской области демонстрирует стабильное развитие, а некоммерческие организации реализуют важные экономические, социальные и...→
Льгота между строкВ Мурманской области, как и по всей России, действует программа льготного лекарственного обеспечения. Обеспечение за счет бюджета широко...→
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







