Дорогое удовольствие
Общество | 18 10 2016, 13:25 | СеверПост
Вот-вот Мурманск перейдет на электронную систему оплаты проезда. Тестирование немного затянулось, и кондукторы с валидаторами встречаются еще не во всех троллейбусах и автобусах, но в любом случае, оплата картами — это дело времени.
И в Москве, Петербурге, не говоря уже про заграницу, электронные карты проезда уже успешно работают несколько лет. Правда, кондукторы в таком транспорте встречаются редко. Пока в Мурманске чиновники, которые затеяли эту реформу, с осторожностью говорят об увольнении кондукторов. А сами кондукторы пока даже не подозревают, что их профессия скоро исчезнет.
- Электронная система оплаты мало в каких автобусах и троллейбусах есть. До нашего еще пока не дошла, но те коллеги, где введено новшество - жалуются. Они говорят, что это не удобно: тяжело носить сумку с деньгами и еще этот аппарат, - рассказала СеверПост кондуктор троллейбуса №3.
Неудобства в связи с новой системой оплаты возникают не только у кондукторов, но и у самих пассажиров. Жители Мурманска жалуются, что они всё не могут понять, как она работает, и с опаской доверяют свои проездные кондукторам.
- Замечала, что женщины не хотят давать проездные в руки кондукторам, потому что не понимают, зачем это нужно. А те, в свою очередь, долго разбираются с аппаратами, тыкают в кнопки и приговаривают «ну чего же с тобой», - делится с СеверПост пассажирка Виктория.
Изменения коснулись и проездных билетов. Теперь они стали электронными, и чтобы проехать по ним в транспорте, необходимо их поднести к считывающему устройству терминала у кондуктора, либо передать ему, и он уже зафиксирует поездку с помощью терминала и выдаст чек.
Кроме того, жители Мурманска отмечают, что с наступлением зимы в общественном транспорте начнется «толкучка», и кондукторы с кассовыми аппаратами только усугубят ситуацию.
- И так как селедки в бочке, а тут еще и эти терминалы наперевес висят у кондукторов. Я искренне не понимаю, зачем нам в городе нужна эта новая система. Как мне кажется, старая всех устраивала, - рассказывает СеверПост жительница Мурманска Анастасия.
Теперь о деньгах. Внедрение новой системы оплаты, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрия Соснина, обойдется в 80 млн рублей. Однако средства это не бюджетные, подчеркнул министр.
Реализацией проекта в Мурманской области действительно занимается ОАО «Кольский геологический Информационно-лабораторный Центр», но вот учредителем этой компании на 100% является региональное правительство.
Ожидается, что за электронные терминалы в салонах заплатят сами перевозчики, а для «Электротранпорта», основного перевозчика в Мурманске, любая сумма сейчас неподъемная. Предприятие на грани банкротства, и если бы не бюджетные вливания, лизинговые автобусы давно бы ушли с молотка.
Возможно, отказ от кондукторов сможет снизить убытки, но добавит ли удобства пассажирам — большой вопрос.

Что важно при озеленении заполярных городов? Почему не стоит сажать в нашем регионе туи и каштаны? Кому в Мурманской области расти хорошо, а кому не...→

В Мурманске дали символический старт строительству жилого квартала GloraX Кольский. Его возведут на улице Морской, вблизи озера Варничное. Проект...→

Посетителей не считают, нарушителей не наказывают, с туристами не работают. Такой список претензий экспертный совет по заповедному делу выставил...→

Каким образом будут поддерживать «цвет» улицы Ленинградской в Мурманске? В каком муниципалитете региона появится уличный бинокль, а в...→

В городе с размахом отметили профессиональный праздник обогатителей КФ АО «Апатит». Химичили и творили Праздник работников...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...
Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...
Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....
Опять бензин подорожает. :(...
А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
26 06 2025, 15:52
Зелёные пришельцы
18 06 2025, 14:09
GloraX Кольский: Симбиоз человека и природы
10 06 2025, 13:28
Нацпарк «Хибины»: Претензии и реальность
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49