В Мурманске завершено расследование авиакатастрофы, в которой погибли высокопоставленные чиновники
Новости | 04 08 2016, 10:45 | СеверПост
Завершено расследование уголовного дела в отношении гендиректора ЗАО «Авиакомпания СПАРК авиа» и его заместителя, обвиняемых в гибели более 10 пассажиров, в том числе правительства Мурманской области. Трагедия, произошедшая 31 мая 2014 года.
Следствием установлено, что руководители авиакомпании в течение продолжительного времени нарушали требования безопасности жизни и здоровья потребителей, не организовав надлежащий контроль за безопасностью полетов вертолета Ми-8, что привело к трагическим последствиям.
«При этом заместитель генерального директора сформировал состав экипажа этого воздушного судна под руководством командира, достоверно зная о том, что тот не прошел предварительную подготовку и не допущен к полетам в горной местности. В свою очередь генеральный директор контроль за выполнением требований воздушного законодательства и нормативных актов не организовал, допустив указанные нарушения. Изложенное привело к тому, что 31 мая 2014 года экипаж вертолёта Ми-8АМТ с находящимися 14 пассажирами на борту беспрепятственно и бесконтрольно произвел вылет», - говорится на сайте Следственного Комитета РФ.
В результате над Терским районом командир экипажа не выдержал установленных параметров полета по высоте и скорости ввиду утомления из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены. Как следствие, утратил контроль за высотой и допустил неконтролируемое снижение на недопустимо малую высоту. В результате воздушное судно столкнулось с водной поверхностью озера Мунозеро.
В катастрофе погибли 12 пассажиров, в том числе: заместитель губернатора Мурманской области; начальник департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу; министр природных ресурсов и экологии Мурманской области и его заместитель; глава администрации города Кировска Мурманской области; генеральный директор ОАО «Апатит» и его заместитель и другие. Кроме того, 2 пассажира получили тяжкие телесные повреждения.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Также в прошлом году стало известно, что экологический ущерб после падения вертолета МИ-8 в Заполярье оценили в 28 млн.
Познакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно в наших официальных группах в социальных сетях Facebook и ВКонтакте.
Читайте также на СеверПост: В Центре общественного контроля требуют для прокурора Круглина наказания
Сплошные аномалии: Мурманские синоптики о климатических итогах 2025 годаВ Мурманском УГМС рассказали про климатические итоги уходящего 2025 года, который был очень тёплым на территории региона.«По предварительной...→
Одну из лучших «настолок» в стране создали в МурманскеНастольная игра «Расскажи историю» из Заполярья вошла в число лучших туристических сувениров России, об этом сообщило министерство...→
Полуторамиллионный грант получили учёные из МурманскаКоллектив молодых учёных Мурманского арктического университета победил в конкурсе российских проектов фундаментальных и поисковых научных...→
В Облдуме пройдут юбилейные Рождественские встречи18 декабря в Мурманской областной Думе состоятся X региональные Рождественские парламентские встречи. Они пройдут в рамках регионального этапа XXXIV...→
Источник: «И не подпишут»По информации, которой поделился с СеверПост информированный источник, с большой долей вероятности можно ожидать того, что в ближайшее время протокол...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






