Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Технологии новые, проблемы старые

ЖКХ | 16 10 2013, 12:42 | СеверПост


Видео от телеканала ТВ-21,  на котором дорожники на улице Орликовой  укладывают асфальт в сильный снегопад, набирает десятки просмотров в сети и расходится по другим информационным ресурсам. «Особенности ремонта дорог на Севере» с охотой обсуждают и комментируют пользователи. Дескать, Мурманск - город богатый, может позволить себе одноразовый асфальт, а вот автомобилистам не до смеха. Во-первых, есть опасение, что новое покрытие сойдет вместе со снегом, а во-вторых, местами оно такого качества, что лучше бы и не укладывали вовсе.

Автовладельцы, регулярно пользующиеся дорогой Кировск – Апатиты со стороны Белоречки, забили тревогу еще в начале октября. Там ремонт привел к тому, что дорожное полотно количеством волн стало напоминать стиральную доску. На все жалобы автолюбителей ремонтники заявили:

- Асфальт положен качественно, – сказал руководитель зеленоборской фирмы ООО “Фемида” Сергей Воробьев. – Укатан катком, отфрезерован.

Ему-то, понятно, по этим дорогам не ездить.

Тогда же на ситуацию отреагировал и глава администрации города Николай Бова.  Он  отметилчто ситуацию исправить еще можно - на это у дорожников есть еще две недели, а если ямочный ремонт останется в таком виде, то ни рубля бюджетных денег на него потрачено не будет:

«Две недели на исправление ситуации есть. Сумеем воспользоваться - повезло, не сумеем - ну что ж, так бывает, это наша жизнь» - заявил апатитский градоначальник.

И вот, через две недели случилось самое настоящее чудо. Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин лично поехал принимать участок  автодороги, соединяющей Апатиты и Кировск. И пришел к выводу, что эти два населённых пункта связывает современная отремонтированная автомобильная дорога.

Газета «Мурманский вестник» процитировала министра:

- Измерения нашей специальной передвижной лаборатории подтвердили, что на этом участке уложено дорожное покрытие высокого качества.

Сейчас ремонт дорог по всей области заканчивается рекордными темпами. Укладку асфальта в снег давно уже называют «российским ноу-хау». Такие видеозарисовки можно наблюдать по всей стране каждую осень. Что же касается Мурманска и конкретно улицы Орликовой, то, как рассказали журналистам в пресс-службе городской администрации: «В работе подрядчика никаких нарушений нет. Температурный лимит на такие работы - минус 10 градусов. Поверхность обрабатывалась противогололёдным материалом. И в асфальте были специальные добавки. Благодаря этим современным методам, срок службы дороги, которую делают в неблагоприятных погодных условиях, составляет не менее трёх лет».

Такая реакция городских властей вызвала возмущение у мурманчан:

«Вместо того чтобы контролировать дорожников и наказывать за то, что они кладут асфальт в снег, мэрия их оправдывает», - пишет «Вконтакте» мурманчанин Сергей К.

В других регионах, например в Надыме, жители обратились к чиновникам с жалобой на то, что горячий асфальт кладут в лужи со снегом, и получили ответ:

- Современные технологии позволяют укладывать асфальт в мелкий дождь, и даже снег (СНИП 3.06.03-85). Вода испаряется еще до соприкосновения с асфальтобетонной смесью, температура которой достигает 170 градусов по Цельсию, -  пишет Znak.com.

Однако, как выяснили журналисты, современные технологии, заявленные подрядчиком, ссылались на старый советский СНИП  1989 года.

Что интересно, про то, что укладывание асфальта в снег и дождь – новая технология, говорят только те, кто уже этим занимается. Те дорожные компании, которые рекламируют себя в интернете, наоборот особо прописывают, что это категорически недопустимо. Что в итоге? В итоге каждую осень в Мурманске ситуация повторяется: снег – асфальт – обещания, что больше такого не повторится.  

А потом наступает май, в котором тишина, июнь, когда где-то как-то начинают копошиться, в июле, если повезет, начинается ремонт, в конце августа он начинает идти в том темпе, в котором должен был идти в начале июня. С наступлением осени все начинают беспокоиться, а в начале октября судорожно закидывать горячий асфальт в лужи, в снегопад.  А потом года не пройдет, и на покрытии образуется колея, как это случилось на Кольском проспекте, или окажется, что дорожники в спешке закатали канализационные люки, и их начнут выковыривать, как тоже случалось не раз. А вот чего точно не случалось, так это гарантийного ремонта, о котором так любят рассказывать чиновники всех рангов и мастей.

Сколько должно держаться асфальтовое покрытие – военная тайна. Слишком уж много условий: температура, грамотная эксплуатация, и, как ни странно, условия укладки. В этом году, еще в январе, в Госдуму был внесен законопроект, после принятия которого у  автодорог появится гарантийный срок службы.

"Сейчас условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсных торгов и при заключении договора на строительство", - пояснили "РГ" эксперты дорожной отрасли.

Новый законопроект оговаривает продление гарантийного срока на то время, которое потребуется для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию.

Если депутаты Госдумы примут эти законодательные нормы, то минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит 10 лет, для основания дорожной одежды - 7 лет, для нижнего слоя покрытия - 5 лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от 4 лет, а для переходного - от 3 лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений - от 5 лет, а для сигнальных столбиков - от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки - от 9 до 15 месяцев.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из...
Канализационный рекорд по голоданию
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель...
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний,...
Бизнес на говне
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в...
Осенние приметы: Косяки птиц на юг, перекопанные дороги и снятый асфальт
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: Хирург в Североморске стал Почётным гражданином города

Поздравляю с заслуженным званием - "Почетный гражданин города" Желаю счастья в жизни, новых успехов, жить, творить и трудиться во имя и на радость людям! ...


Александр Крупка: Мурманская область скорбит вместе со всей страной

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ БЕЗВИННО УБИЕННЫМ... Всевышний Господи! Вернись к Заповедям Завета! Ты Всемогущ! Являясь Святым Духом, Сыном и Отцом - Воздай лукавым, И призови к...


микола: После массового отравления AMIGOS разрешили открыться

..забывают уже, про голубую дивизию.......


Александр Крупка: Малахов сравнил Чибиса с кораблём

Андрей Владимирович! Первая половина жизненного пути пройдена достойно и успешно - поздравляю Вас! Пусть следующая будет более яркой и достойной и радует Вас, Ваших единомышленников, родных и...


Ольга Архиреева: Эксперт об арктической кухне: Нужно меру знать

По поводу нормы гребешков явно перепутали количество авторы статьи, один гребешок не может весить 100г. Если в 100г гребешка 12г белка, то при норме 20-30г белка за один раз - съесть можно 200-250г...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus