Основы строительства бумажных мостов
Общество | 14 10 2013, 11:31 | СеверПост
В то время как во всей Мурманской области завершается ремонт дорог, в Кандалакше, по мнению одной дорожной фирмы, чиновники успешно саботируют реконструкцию участка дороги и моста, который в эти дни уже должен быть сдан.
Еще 29 июля 2013 года компания ООО «Рос-сервис» заключила госконтракт на 64 млн. рублей на реконструкцию автомобильного подъезда к селу Ковдозеро, участка дороги Кандалакша-Зареченск, где есть мост, о котором еще будет сказано ниже. В роли заказчика выступает комитет имущественных отношений и градостроительства администрации МО Кандалакша.
Рассказывает директор ООО «Рос-сервис» Константин Худолей:
- Когда мы вышли на участок, то ожидали, в соответствии со всеми законами и нормами, получить проектно-сметную и исходно-разрешительную документацию, карьер для добычи песко-гравийной смеси и разрешение на вырубку леса. Все это было оговорено в контракте.
По факту карьер оказался выработанным до донышка, а вытрясти из администрации Кандалакши разрешение на вырубку леса не удалось до сих пор. Там тишина и все спрятались. О чем повествует долгая переписка директора ООО «Рос-сервис» с председателем комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакша Юрием Леонидовичем Поздеевым. Переписка односторонняя – этакий монолог в письмах.
- Сначала не могли получить проектно-сметную и исходно-разрешительную документацию. Соответственно, не могли согласовать ни проект производства работ, ни проект организации дорожного движения, – говорит начальник технического отдела ООО «Рос-сервис». - Без этих документов мы не могли получить порубочный билет, разрешающий вырубку леса, а, значит, не могли начать работу. О чем мы сообщили в Кандалакшскую администрацию и уведомили их, что дальнейшее затягивание передачи документов приведет к удорожанию работ и переносу их на следующий год. В итоге, сметы нам выслали, но они оказались с ошибками.
Вообще, судя по переписке, с первого раза администрации Кандалакши не было понятно ни одно письмо, что-нибудь постоянно оказывалось не так: решения откладывались, а сроки затягивались. Складывалось полное ощущение, что ни мост, ни дорога чиновникам не нужны. Зато очень нужно, чтобы деньги, запланированные по контракту, остались в бюджете.
На 19 августа срыв сроков по передаче исходно-разрешительной и проектно-сметной документации составлял уже двадцать два дня, представители Кандалакшской администрации продолжали игнорировать приемку актов выполненных работ и требования о передаче документов. ООО «Рос-сервис» заключило договор с другим карьером, вырубило, выкорчевало и вывезло деревья, чтобы сдать работу в сроки. Компания обратилась в правительство Мурманской области к тогдашнему министру транспорта и связи Юрию Чуйкову с жалобой на то, что ситуация становится критической, а администрация Кандалакши практически саботирует ремонт дороги и моста. Прибывшая на место комиссия зафиксировала более десятка нарушений со стороны администрации муниципалитета и обязала чиновников устранить нарушения.
За комментарием по возникшей ситуации Северпост обратился все в тот же комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакша. В отсутствие председателя мы пообщались с заместителем, временно исполняющей его обязанности Светланой Гацко, которая сообщила, что прямо сейчас уезжает по делам и не в силах уделить пару минут. Когда к ней можно обратиться?
- Никогда, я сегодня буду занята, и завтра тоже, и потом! – ответила чиновница.
Как правило, жалобы о том, что темпы строительства падают, связывают с 94 Федеральным законом и ленью подрядных организаций. Но есть и другая сторона: конкурсы, написанные под «своих», и желание некоторых чиновников «откусить» от тех средств, что выделяются на ремонт дорог, мостов и учреждений. Потому и случаются такие ситуации, когда компания выигрывает госконтракт, на выполнение которого заложено финансирование, но приступить к работе не может, потому что администрация, с которой этот контракт заключен, либо «вставляет палки в колеса», либо уходит в «глухую оборону».
А теперь вернемся к мосту, а точнее к тому, что от него осталось.
- Мы направляли запрос в Мурманскавтодор: у них в бумагах указано, что мост находится в идеальном техническом состоянии, что он отремонтирован, а на деле с него валится техника и он того и гляди рассыплется, – говорит Константин Худолей. – Ремонтировать его нужно сейчас, потому что весной ремонтировать будет уже нечего. Дорогой тоже надо заниматься сейчас, но добиться необходимых документов и действий, даже элементарно выдачи порубочного билета, от Кандалакшской администрации мы не можем.
На сегодняшний день сменился министр транспорта и связи Мурманской области, заканчивается сезон дорожных ремонтов, а ситуация с участком дороги Кандалакша-Зареченск так и не сдвинулась с места.

В 2000-х в Мурманске редкий поход на улицу обходился без встречи с человеком без определённого места жительства. Бомжи обитали везде: в центре, на...→

Негосударственные поставщики социальных услуг в Мурманской области бьют тревогу. По их словам, им урезали количество услуг и финансирование. Да и...→

Мурманчанке Антонине Баранцевой 102-ой год. Ее сыну -79 лет, старшей внучке - 52 года, а правнучка - подросток. Она видела смену эпох, правителей и...→

Международный арктический форум в Мурманске завершился, но отголоски большого события звучат и по сей день. Его активно освещали журналисты АЗРФ и...→

С ростом процентов по ипотеке покупка квартиры, которая для многих и без того была непозволительной роскошью, стала и вовсе недостижимой. Однако...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Британские учёные выяснили, что обычный пластилин чрезвычайно ядовит. Хотя, если его не есть, то не очень....
Хоть бы кто заснял хороший асфальт. Хоть вспомнить, как он выглядит....
Нефть дорожает - бензин дорожает. Нефть дешевеет - бензин дорожает. Доллар дорожает - бензин дорожает. Доллар дешевеет - бензин дорожает. "С" -...
Если с 14 можно официально заработать на свою какую-нибудь хотелку, а не с папы/мамы деньги трясти, то что в этом плохого? Ну и + стаж идёт. И на пенсию можно будет не в 90, а в 89,5 лет уйти. ( ͡°...
Может, конечно, моя информация устарела, но насколько я помню, первоклашкам домашку вообще запрещено...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
04 04 2025, 12:08
Что им снег, что им дождь! В Кировске продолжается финал ФосАгро Кубка России по лыжным гонкам
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
18 04 2025, 16:33
Гражданин БОМЖ
14 04 2025, 11:37
«Это будет социальная катастрофа»
08 04 2025, 11:38
Путешествие длиной в век
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04