Основы строительства бумажных мостов
Общество | 14 10 2013, 11:31 | СеверПостВ то время как во всей Мурманской области завершается ремонт дорог, в Кандалакше, по мнению одной дорожной фирмы, чиновники успешно саботируют реконструкцию участка дороги и моста, который в эти дни уже должен быть сдан.
Еще 29 июля 2013 года компания ООО «Рос-сервис» заключила госконтракт на 64 млн. рублей на реконструкцию автомобильного подъезда к селу Ковдозеро, участка дороги Кандалакша-Зареченск, где есть мост, о котором еще будет сказано ниже. В роли заказчика выступает комитет имущественных отношений и градостроительства администрации МО Кандалакша.
Рассказывает директор ООО «Рос-сервис» Константин Худолей:
- Когда мы вышли на участок, то ожидали, в соответствии со всеми законами и нормами, получить проектно-сметную и исходно-разрешительную документацию, карьер для добычи песко-гравийной смеси и разрешение на вырубку леса. Все это было оговорено в контракте.
По факту карьер оказался выработанным до донышка, а вытрясти из администрации Кандалакши разрешение на вырубку леса не удалось до сих пор. Там тишина и все спрятались. О чем повествует долгая переписка директора ООО «Рос-сервис» с председателем комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакша Юрием Леонидовичем Поздеевым. Переписка односторонняя – этакий монолог в письмах.
- Сначала не могли получить проектно-сметную и исходно-разрешительную документацию. Соответственно, не могли согласовать ни проект производства работ, ни проект организации дорожного движения, – говорит начальник технического отдела ООО «Рос-сервис». - Без этих документов мы не могли получить порубочный билет, разрешающий вырубку леса, а, значит, не могли начать работу. О чем мы сообщили в Кандалакшскую администрацию и уведомили их, что дальнейшее затягивание передачи документов приведет к удорожанию работ и переносу их на следующий год. В итоге, сметы нам выслали, но они оказались с ошибками.
Вообще, судя по переписке, с первого раза администрации Кандалакши не было понятно ни одно письмо, что-нибудь постоянно оказывалось не так: решения откладывались, а сроки затягивались. Складывалось полное ощущение, что ни мост, ни дорога чиновникам не нужны. Зато очень нужно, чтобы деньги, запланированные по контракту, остались в бюджете.
На 19 августа срыв сроков по передаче исходно-разрешительной и проектно-сметной документации составлял уже двадцать два дня, представители Кандалакшской администрации продолжали игнорировать приемку актов выполненных работ и требования о передаче документов. ООО «Рос-сервис» заключило договор с другим карьером, вырубило, выкорчевало и вывезло деревья, чтобы сдать работу в сроки. Компания обратилась в правительство Мурманской области к тогдашнему министру транспорта и связи Юрию Чуйкову с жалобой на то, что ситуация становится критической, а администрация Кандалакши практически саботирует ремонт дороги и моста. Прибывшая на место комиссия зафиксировала более десятка нарушений со стороны администрации муниципалитета и обязала чиновников устранить нарушения.
За комментарием по возникшей ситуации Северпост обратился все в тот же комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакша. В отсутствие председателя мы пообщались с заместителем, временно исполняющей его обязанности Светланой Гацко, которая сообщила, что прямо сейчас уезжает по делам и не в силах уделить пару минут. Когда к ней можно обратиться?
- Никогда, я сегодня буду занята, и завтра тоже, и потом! – ответила чиновница.
Как правило, жалобы о том, что темпы строительства падают, связывают с 94 Федеральным законом и ленью подрядных организаций. Но есть и другая сторона: конкурсы, написанные под «своих», и желание некоторых чиновников «откусить» от тех средств, что выделяются на ремонт дорог, мостов и учреждений. Потому и случаются такие ситуации, когда компания выигрывает госконтракт, на выполнение которого заложено финансирование, но приступить к работе не может, потому что администрация, с которой этот контракт заключен, либо «вставляет палки в колеса», либо уходит в «глухую оборону».
А теперь вернемся к мосту, а точнее к тому, что от него осталось.
- Мы направляли запрос в Мурманскавтодор: у них в бумагах указано, что мост находится в идеальном техническом состоянии, что он отремонтирован, а на деле с него валится техника и он того и гляди рассыплется, – говорит Константин Худолей. – Ремонтировать его нужно сейчас, потому что весной ремонтировать будет уже нечего. Дорогой тоже надо заниматься сейчас, но добиться необходимых документов и действий, даже элементарно выдачи порубочного билета, от Кандалакшской администрации мы не можем.
На сегодняшний день сменился министр транспорта и связи Мурманской области, заканчивается сезон дорожных ремонтов, а ситуация с участком дороги Кандалакша-Зареченск так и не сдвинулась с места.
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...→
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...→
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...→
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...→
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37