Чекунков: Российской Арктике требуется более 100 грузовых судов ледового класса
Новости | 19 06 2025, 10:35 | СеверПост
Важным элементом финансово-экономической модели формирования Трансарктического транспортного коридора является определение схемы финансирования строительства ледоколов, этот вопрос прорабатывается на площадке ВЭБ.РФ, сообщил на Петербургском международном экономическом форуме глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«В рамках финансовой модели Трансарктического транспортного коридора важным элементом является также определение модели финансирования создания ледоколов - кто заплатит за ледокольную проводку. Т.е. современный ледокол стоит миллиард долларов, условно говоря, а сутки его аренды пока стоят 16 миллионов рублей. Цифры не бьются - чтобы окупить его, он должен стоить 60 миллионов. А за 60 миллионов в сутки уже грузоотправителям не нужен такой ледокол. Вот сегодня вырабатывается на площадке ВЭБ.РФ, здесь ВЭБ играет важную функцию проектного офиса, вырабатывается финансовая модель, при которой бы эта нагрузка условно равномерно распределялась между «Росатомом», грузоотправителями и, возможно, федеральным бюджетом в какой-то части», - сказал Чекунков.
Он отметил, что работа над финансово-экономической и организационной моделью формирования Трансарктического транспортного коридора ведётся непрерывно, а основным её элементом является принятый ранее план развития Севморпути, пишет РИА Новости.
«В рамках плана пять основных разделов, которые отвечают за создание грузовой базы. Это как раз реализация всех инвестиционных проектов вдоль трассы Севморпути, это создание ледоколов - 10 ледоколов должно быть создано до 2035 года. Это создание флота ледового класса - наверное, самый главный вызов на сегодня, потому что для того, чтобы вывезти все, что мы производим в Арктике, нам нужно более 100 грузовых судов ледового класса. Это создание аварийно-спасательной инфраструктуры, включая навигационную, космическую, медицинскую инфраструктуру МЧС. И это, собственно, системы управления, включая цифровые платформы, не побоюсь этого слова, искусственный интеллект, которые очень важны в прогнозировании, анализе ледовой обстановки, метеорологической базы», - перечислил министр.
Напомним, льда в Арктике меньше не будет.
Читайте также: Построенным под инвестквоты рыбзаводам могут простить штрафы
Апатитчанина мог зарезать бывший пасынок в розыскеВоенные следователи приняли к производству уголовное дело, возбуждённое по факту убийства ранее судимого 46-летнего жителя Апатитов. Как уточняется,...→
Элитные авто в Мурманске закупают для топ-менеджеров Рост люксовых авто в Мурманской области может быть связан с деятельностью крупных градообразующих предприятий, закупающих такие машины для...→
«Севжилсервис» про место в антирейтинге «Дома не молодеют»Попадание мурманской управляющей компании «Севжилсервис» в антирейтинг её руководитель Галина Сидорова объяснила солидным возрастом...→
Ещё одна артистка мурманского океанариума отметит День рождения Серый тюлень Даша из мурманского океанариума в декабре, вслед за своим «коллегой» Филей, тоже отметит День рождения. Ей исполнится 33...→
Юным музыкантам из ЗАТО Александровск могут закупить инструменты на 300 тысячВ детскую школу искусств ЗАТО Александровск предлагается закупить музыкальные инструменты на 300 тысяч рублей. Средства подразумевается выделить из...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








