Египет: Севморпуть и Суэц могут дополнять друг друга
Новости | 21 05 2025, 10:07 | СеверПост
Каир рассчитывает, что Северный морской путь и Суэцкий канал смогут дополнять друг друга, а не конкурировать, заявил посол Египта в России Назих Эльнаггари. По его словам, Египет внимательно следит за развитием арктического маршрута и надеется на взаимовыгодное сосуществование транспортных коридоров.
«Северный морской путь — это довольно новый проект. Мы заинтересованы в том, чтобы следить за его развитием и изучать его потенциал. Но я думаю, что мы можем сделать так, чтобы Северный морской путь и Суэцкий канал были взаимодополняющими. Нам не стоит смотреть на них в контексте конкуренции. Эти маршруты могут дополнять друг друга в будущем», — заявил «Известиям» посол Египта в России Назих Эльнаггари на форуме женского предпринимательства БРИКС.
Дискуссии о перераспределении грузопотоков стали особенно острыми после того, как 23 марта 2021 года гигантский контейнеровоз Ever Given на несколько суток заблокировал Суэцкий канал. Потери мировой торговли, по подсчетам экспертов, составили порядка $70 млрд, а судам пришлось срочно менять маршруты и огибать Африку, что удорожало логистику минимум на $300 тысяч только по топливу на каждое судно.
Альтернативой может стать Арктика. Северный морской путь, охватывающий российскую часть Арктики от Мурманска до Чукотки, рассматривается как потенциальный дублирующий маршрут.
В «Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» прямо указано на необходимость превращения СМП в полноценный международный транспортный коридор. Для этого, в частности, расширяется ледокольный флот.
Однако у северного маршрута есть ряд вызовов. Основной — ограниченный срок навигации: даже несмотря на потепление и сокращение ледяного покрова, судоходство возможно лишь около семи месяцев в году. Кроме того, большинство судов нуждаются в ледокольной проводке, поскольку не имеют соответствующего класса корпуса.
В условиях Арктики возрастает и расход топлива, что снижает экономическую выгоду от сокращения расстояния — даже если маршрут короче Суэцкого почти на 40%.
Тем не менее изменения климата открывают новые горизонты. По различным прогнозам, к 2050–2060 годам центральная часть Северного Ледовитого океана может стать проходимой даже без ледоколов. Вопрос вызывает и загрузка судов на обратном пути, чтобы судно не возвращалось порожним.
Напомним, прокурор назвал типичные нарушения на трассе Севморпути.
Читайте также: Каждый пятый мурманчанин хочет на море. И на Баренцево тоже
Страховые выплаты военнослужащим проиндексируют 1 январяС 1 января 2026 года будут на 4% проиндексированы страховые выплаты военнослужащим и участникам добровольческих формирований. Решение также касается...→
На развязке у Зверосовхоза в аварии пострадали четвероВ пятницу 12 декабря в 18.02 на 1379-м километре трассы Р-21 «Кола» столкнулись в лобовом Haval и Renault Logan. Пострадали...→
Отменены рейсы в Туманный и Териберку из-за метелиИз-за ухудшения погодных условий и неблагоприятного прогноза погоды 12 декабря отменены рейсы автобусов №206 Туманный — Мурманск и №241...→
Директор мурманской компании ответит за задержки зарплатыДиректора ООО «РГСМ» привлекли к административной ответственности за задержки зарплаты, отклонения от оформления трудовых договоров и...→
Норвежские учёные предлагают нулевую квоту на мойву в 2026 годуНорвежский институт морских исследований предлагает нулевую квоту на вылов мойвы в Баренцевом море в 2026 году. «Измерения этого года...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








