Вошла в строй цифровая модель Мурманского торгового порта
Новости | 26 02 2025, 16:01 | СеверПост
В Мурманском морском торговом порту внедрили имитационную модель предприятия, которая призвана оптимизировать производственные процессы. Проект начат в 2024 году и включает в себя полный анализ работы порта посредством моделирования различных сценариев логистических операций.
Имитационная модель представляет собой комплексную программу, которая позволяет выбрать оптимальный вариант работы порта с учётом расположения грузов, техники и расписания железнодорожного движения. В систему включено около 200 объектов, таких как портальные краны, вагоны, склады, что обеспечивает её высокую степень детализации.
«Можно выключить один кран и увидеть, как упадёт грузооборот, если в действительности сломается один кран. Или понять, нужно ли нам покупать новую технику, и как это повлияет на производственные показатели. Имитационная модель способна показать, как минимизировать количество оборудования и при этом эффективно справляться с производственными задачами», - рассказал начальник Службы информационных технологий, связи и автоматизации АО «ММТП» Вячеслав Дайнеко.
Обработка данных с имитационной модели позволяет выявить узкие места в производственном процессе и определить их причины. Программа учитывает различные условия работы, в том числе, текущие поломки техники. Это делает её универсальной для планирования работы порта при изменении номенклатуры грузов, например, при приеме и обработке химических удобрений.
Разработкой имитационной модели занимались в головном офисе управляющей компании, а адаптация для Мурманского морского торгового порта была выполнена сотрудниками Службы информационных технологий, связи и автоматизации.
«После внесения всех необходимых объектов мы провели проверку имитационной модели на адекватность. Взяли реальные показатели по грузообороту за короткие периоды прошлого года, зимний и летний месяцы, и сверили их с данными, которые выдала программа. И эти цифры у нас в итоге сошлись. На основании этого мы резюмировали, что основной набор параметров модель считает верно», - отметил Вячеслав Дайнеко.
Важно отметить, что модель не учитывает возможные форс-мажорные обстоятельства.
«Она просчитывает идеальный вариант, когда вся техника в строю, подача вагонов идет по графику и без задержек, обеспечено необходимое количество портальных кранов и т.д.», - добавил портовик.
Имитационная модель представляет собой важный инструмент для повышения эффективности работы Мурманского морского торгового порта.
Она может оказать серьезное влияние на грузооборот и общую производительность, позволяя заранее предсказывать последствия различных изменений в процессе работы.
Напомним, все ключевые показатели нацпроектов в Мурманской области выполнены на 100%.
Читайте также: Судно «Вильнюс» в Мурманске отремонтируют за 59 миллионов

В Мурманске погасли уличные фонари на проспекте Кирова. Об этом рассказали северяне. «На дороге у Мурманского Арктического университета...→

В России с начала года выявили более 111 т чая с наличием пестицидов. Нарушения выявили проверки Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Речь идет о...→

Печенгский районный суд оштрафовал местного жителя за незаконный вылов краба.«В августе 2025 года при проверке сотрудниками пограничных...→

В Мончегорске городская баня «Имандра» возобновляет свою работу. Об этом сообщила администрация города.Баню закрыли с начала июля из-за...→

Пассажиры самолетов в России в перспективе смогут использовать биометрию как альтернативу паспорту при регистрации на авиарейс или посадке. Об этом...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
01 10 2025, 15:58
«Не переставайте быть ребёнком!»
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
01 10 2025, 15:50
Как Мурманская область меняет дорожную карту региона
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49