Лицом к Мурманску: Индия, Китай и так далее
Новости | 02 07 2024, 10:36 | СеверПост
Россия рука об руку с Китаем и Индией работает над повышением эффективности Севморпути.
Об этом на форуме «Примаковские чтения» объявил глава МИД России Сергей Лавров. Дело в том, что между КНР и ЕАЭС пописано межправительственном соглашение, живой интерес к сотрудничеству проявила и Индия, и вот настало время конкретных действий. Но не все так просто.
«Нас пытаются с этого пути сбить, с нами пытаются конкурировать издалека», – прояснил ситуацию Сергей Лавров.
«Издалека» - это прежде всего из Америки. Некогда США были лидером в Арктике, но ситуация изменилась, пишут многие зарубежные СМИ. Вашингтон пытается наверстать упущенное, но амбиции не совпадают с реальными возможностями.
По существу у Америки нет даже конкурентоспособных ледоколов, чтобы отправить их в регион. Таким образом, США превращается в догоняющего и кому такое может понравиться?
В двух словах об участии Индии.
«Обсуждалось создание альтернативного пути доставки грузов из Индии в Европу - не по южному или западному маршрутам, а по восточному, через СМП, с задействованием как российских, так и индийских портовых мощностей. Особо отмечалось, что стоимость доставки контейнера из Владивостока до Индии на треть ниже, чем стоимость доставки контейнера из Москвы»,- объяснил журналистам глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Судоходный маршрут длиной около 3,5 тысяч миль имеет то неоценимое преимущество, которое позволяет избежать ситуаций, когда Суэцкий канал закрывали, а суда становились в длинную очередь и ждали разрешения на проход.
Первый тестовый контейнеровоз по Севморпути был запущен в 2013 году, и грузы из Шанхая поступили в Роттердам на две недели быстрее, чем это обычно происходит при транспортировке через Суэц. Есть за что ставить на Севморпуть и брать курс на Мурманск.
Правда, по ходу дела надо будет решить ряд непростых задач. Например, развивать флот ледового класса и инфраструктуру, строить новые ледоколы и т. д. Ведь и сегодня хождение по Северному Ледовитому океану почти невозможно без специального флота, способного при необходимости передвигаться во льдах и прокладывать путь для судов, если они вдруг окажутся в ледяной ловушке.
Напомним, суд оставил без изменения решение о снесённом памятнике в Лиинахамари.
Читайте также: Китайцы сняли шоу про парусник «Седов» [ видео]
Названы победители чемпионата Мурманской области по шахматамВ заполярной столице состоялся региональный чемпионат по шахматам, сообщило министерство спорта Мурманской области. Отмечается, что в...→
Комары «захватили» дом в МурманскеВ Мурманске из подвала дома на улице Полярные Зори, 30 летит рой комаров. Об этом рассказала местная жительница. «Четвертый и второй подъезды....→
Крыловский центр станет Национальным исследовательским центром судостроенияПомощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев посетил в Санкт-Петербурге Крыловский государственный научный...→
В мурманском аэропорту запустили телетрап [видео]В мурманском аэропорту запустили один из двух телескопических трапов. Об этом рассказала морской биолог из Москвы Анастасия Куница. Она была в числе...→
Мурманские самбисты собрали коллекцию медалей на чемпионате и Первенстве Северо-ЗападаС 20 по 21 декабря в Сыктывкаре состоялся чемпионат и Первенство Северо-Западного федерального округа России по самбо, сообщают в администрации...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
18 12 2025, 14:22
Сергей Дубовой: «Проделанная Молодёжным парламентом работа станет хорошим стартовым капиталом»
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
22 12 2025, 14:46
Не сыпь мне соль на лапы!
18 12 2025, 15:05
«Эти души Богу принадлежат, а их закопали как собак...»
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








