Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Туда – суда

Бизнес | 20 03 2024, 11:46 | СеверПост

Фото: ВКонтакте / Морская рыбалка и отдых в Териберке / Олег Петров

Морская прогулка – одно из самых популярных развлечений в Териберке. На данный момент там работает лишь одно судно, у которого есть официальное разрешение. Все остальные действуют в так называемой «серой зоне».

Что мешает судовладельцам легализовать бизнес? Какие подводные камни обнаружили в теме представители туриндустрии? И сколько тысяч рублей «прилипает» к плотикам местных судовладельцев? Выяснял СеверПост.  

Развлечение не для всех

В высокий сезон морские прогулки по Баренцеву морю бьют все рекорды по спросу. Увидеть китов и птичьи базары, насладиться природой Кольского полуострова, услышать увлекательные истории из жизни капитанов в Териберку устремляются как гости региона, так и местные.

Удовольствие это недешёвое. На лицензированном судне это стоит 5 тысяч рублей с человека. На рыбопромысловых судах у частников выгоднее: расценки начинаются от 1 тысячи рублей, но туристов берут только группами от 10 человек.

Однако, как говорят сами представители турбизнеса, это развлечение не для всех – как минимум, с позиции безопасности и удобства.

«Морские прогулки мы советуем не всем категориям гостей. Причалы в Териберке откровенно плохо оборудованы, это бывает очень опасно», - рассказала СеверПост аттестованный гид по Мурманской области Юлия Кузьминых.

По словам гида, туристов это мало волнует. В общем-то им всё равно, есть у судна лицензия или нет. Порой люди оценивают внешний вид корабля, как максимум – общаются с капитаном. Однако зачастую в путешествие люди отправляются без «первого знакомства».

«Не могу сказать, что гости Кольского Заполярья разбираются в таких нюансах. По большому счёту, такой бизнес можно назвать теневым, — сказала эксперт. — Это вообще большая проблема для нашего туристического сектора».

Кузьминых считает, что значение лицензии переоценено, однако зарекомендовавшие себя компании стараются сотрудничать только с теми, кто работает «в белую».

«Любое судно опасно, с лицензией оно или без, - пояснила она. - Большая часть ответственности лежит именно на капитане и судовладельце. Всё зависит от технического состояния корабля».

«Отрезали нос»


Практически все суда, которые занимаются перевозкой туристов в Териберке – это рыбацкие шхуны. Судовладельцы говорят: рады бы выйти из тени, только вот под административным прессом это очень непросто.

Местный житель Сергей Петров признался СеверПост, что изначально покупал корабль, чтобы заниматься дайвингом и ловить рыбу. Надеялся, что получит квоту. С ней не сложилось, пришлось посмотреть в сторону туристических перевозок. Однако и тут не всё пошло гладко.

«Чтобы этим заниматься, судно надо поставить в соответствующий реестр. Но легко это лишь на бумаге, - прокомментировал он. – Мне выставили целых 70 пунктов! Да и потом, для регистра нужна куча документов. К примеру, ты если варишь шов электродом, так это должна делать фирма с лицензией. Дошло до того, что любой болт, любая гайка должны быть с соответствующими сертификатами».

По словам Сергея, любое требование, которое выдвигают контролирующие органы, для судовладельцев оборачиваются сотнями тысяч рублей.

ГИМС тоже требует техосмотр раз в пять лет, там тоже есть свои требования. Например, нас обязали плотики перебирать. А на один такой плотик 100 тысяч рублей сразу прилипает! Как будто я их печатаю!», - посетовал он.

Петров говорит, что из-за требований ГИМС многие судовладельцы и вовсе вынуждены перекраивать свои корабли.

«Какой-то одарённый разумом человек сгрёб под понятие «маломерные суда» всё, что только можно: и резиновые лодки, и корабли на 12 человек, - говорит он. – По определению длина маломерного судна должна составлять не более 20 метров, хотя большая часть таких судов – длиннее. Например, «Ярославец» – 21 метр. Чтобы вписаться в требования ГИМС и встать на учёт, ему нужно отрезать нос».


Некуда деваться


Жители Териберки говорят, что работа с туристами – их хлеб. Либо занимайся этим, либо сиди без работы.

«Нам некуда деваться. Стоишь у причала, за который надо платить. На обслуживание деньги нужны, на солярку. Красить нужно, и так далее, - сказал судовладелец. - В лучшем случае полмесяца будешь ходить в море, но ровно столько же стоять у стенки. Шторма-то здесь какие, сами посудите!»

По словам Сергея, вот уже неделю его судно находится в простое.

«Новый год был, китайцы ехали валом, возил их каждый день. Сейчас тишина мертвецкая», - отметил он.

Туроператоры говорят, что с апреля в Баренцевом море появится возможность зафрахтовать суда на полный день и отправиться на рыбалку. Гости региона уже вовсю бронируют прогулки на остров Кильдин и Дальние Зеленцы. Кроме того, с мая начнётся крабовое сафари - представители отрасли ждут официальных данных.

Гиды называют прогулки «в законе» индивидуальным, эксклюзивным туристическим продуктом, который подкрепляет имидж Териберки как туристического центра Заполярья. Судоводители, которые вынуждены работать «в серую» настаивают: село держится исключительно на них.

«Если нам запретят работу, то умрёт к чёртовой матери вся Териберка! Она и ожила только благодаря тому, что мы возили людей на рыбалку, - добавил Петров. - Все думают, вот о селе узнали, как только показали фильм «Левиафан», но это не так. О Териберке известно благодаря рыбалке в Баренцевом море!».

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
Известный мурманский предприниматель Валерий Арчинов отреагировал на полученный им отказ в льготе по оплате аренды земли. Он утверждает, что...
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
На полях главного бизнес-форума страны компания и правительство региона подписали очередное соглашение о социально-экономическом...
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
Российский союз промышленников и предпринимателей подвёл итоги Всероссийского конкурса «Флагманы бизнеса: динамика, ответственность,...
Браконьером будешь?
В Мурманской области разгорается очередной конфликт между прибрежными рыбопромышленниками и пограничниками. Поводом стали разночтения...
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
Территория опережающего развития «Столица Арктики» отмечает свой первый юбилей, став мощной опорой для градообразующих компаний региона....



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Алексей Дорошевич: Baza: Дроны в Мурманскую область везли под видом каркасного дома

Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...


Тамара Грачева: Минобороны: «Некоторые участники терактов задержаны»

Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...


.¯\_(ツ)_/¯.: Береговые рыбозаводы в первый год штрафовать не будут

Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....


.¯\_(ツ)_/¯.: Впервые за два года официальный курс доллара ниже 80

Опять бензин подорожает. :(...


.¯\_(ツ)_/¯.: Росрыболовство: Российская рыба экспортируется в 90 стран

А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus