Отмена дублирующих досмотров на рыбацких судах сэкономит ₽1 млрд
Новости | 19 03 2024, 12:54 | СеверПост
ВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев направил директору департамента транспортной безопасности Минтранса России Роману Веретенникову позицию рыбацкого сообщества по проекту приказа об установлении правил досмотра в целях транспортной безопасности.
Проект предусматривает переиздание правил досмотра и сохраняет избыточное требование, которое сегодня применяется к рыбопромышленникам.
Речь о проведении на рыболовных судах досмотра работниками, являющимися членами экипажа. ВАРПЭ предложила отменить это требование, что позволит снизить излишнюю административную нагрузку на бизнес и издержки компаний более чем на ₽1 млрд ежегодно.
Дело в том, что при выходе рыболовного судна в рейс его груз, снабжение и экипаж уже осмотрены сотрудниками морского порта, который является режимным объектом. Иногда проводится и дополнительный досмотр на причале перед выходом из порта. Постановка судна под пограничное и таможенное оформление выполняется в конкретно установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица.
Следовательно, судно, его экипаж и груз покидают порт досмотренными и на промысле взаимодействуют только с такими же досмотренными судами. То есть, досмотр на судне является дублирующей формой контроля.
«При этом для исполнения требования на каждом судне должно работать не менее двух сотрудников досмотра. Расходы на их обучение и аттестацию составляют не менее ₽250 тысяч, на оплату труда — не менее ₽1,56 млн в год. Кроме того, в случае, если на судах работают женщины (судоводители, повара, медики, рыбообработчики, представители государственных органов), для досмотра нужно нанимать сотрудников-женщин.

Российские рыбаки добыли уже миллион тонн
06 03 2024Минимальный набор оборудования для досмотра обходится предприятиям в среднем в ₽4,5–5 млн (спектрометр — ₽2,35 млн, рентгеновский аппарат — ₽1,46 млн, устройство радиационного контроля — ₽1,16 млн)», — объяснил президент ВАРПЭ Герман Зверев.
С учётом того, что российский рыбопромысловый флот насчитывает около 600 крупнотоннажных и среднетоннажных судов, выполнение этих требований уже сейчас ведет к расходам предприятий на сумму около ₽1 млрд, добавил он по информации telegram-канала ВАРПЭ.
На данный момент проект обновлённых правил досмотра судов находится на доработке в Минтрансе, после чего будет направлен в Минэкономразвития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Напомним, мурманские рыбаки стали меньше зарабатывать.
Читайте также: Адмирала Моисеева представили как врио Главкома ВМФ

В Оленегорске родственникам погибшего на спецоперации северянина вручили орден Мужества. «Указом Президента Российской Федерации...→

В Карелии утром 24 мая произошла авария с участием супружеской пары из Мурманска. ДТП случилось около 06.20.«На трассе Р-21 Кола (636 км)...→

В Апатитах в субботу проходит велопарад (6+), посвящённый Дню химика. Участие принимают 200 человек.Об этом...→

В Териберке 31 мая состоится Большой Арктический субботник. Он стартует в 11 часов, сообщили в региональном Минприроды.«Место встречи: парковка...→

В Апатитах ликвидировано возгорание в гараже напротив дома №75 на улице Строителей. «В результате пожара одноэтажный кирпичный гараж...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Опять бензин подорожает. :(...
А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...
Граффити. Чем их каляки-маляки не устроили?...
Давно был этот закон нужен. Хватит уже штамповки бесполезных дипломов за деньги населения. Матвиенко благодарность за закон....
Ого! В Заозёрске можно беспрепятственно попасть на территорию школы?...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
12 05 2025, 15:00
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
12 05 2025, 09:03
Гигант с именем Победы
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
22 05 2025, 11:44
Имя собственное
20 05 2025, 14:32
Билет в один конец
16 05 2025, 11:55
Без срока давности
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 05 2025, 13:49
Туристическое будущее Никеля
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31