Отмена дублирующих досмотров на рыбацких судах сэкономит ₽1 млрд
Новости | 19 03 2024, 12:54 | СеверПост
ВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев направил директору департамента транспортной безопасности Минтранса России Роману Веретенникову позицию рыбацкого сообщества по проекту приказа об установлении правил досмотра в целях транспортной безопасности.
Проект предусматривает переиздание правил досмотра и сохраняет избыточное требование, которое сегодня применяется к рыбопромышленникам.
Речь о проведении на рыболовных судах досмотра работниками, являющимися членами экипажа. ВАРПЭ предложила отменить это требование, что позволит снизить излишнюю административную нагрузку на бизнес и издержки компаний более чем на ₽1 млрд ежегодно.
Дело в том, что при выходе рыболовного судна в рейс его груз, снабжение и экипаж уже осмотрены сотрудниками морского порта, который является режимным объектом. Иногда проводится и дополнительный досмотр на причале перед выходом из порта. Постановка судна под пограничное и таможенное оформление выполняется в конкретно установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица.
Следовательно, судно, его экипаж и груз покидают порт досмотренными и на промысле взаимодействуют только с такими же досмотренными судами. То есть, досмотр на судне является дублирующей формой контроля.
«При этом для исполнения требования на каждом судне должно работать не менее двух сотрудников досмотра. Расходы на их обучение и аттестацию составляют не менее ₽250 тысяч, на оплату труда — не менее ₽1,56 млн в год. Кроме того, в случае, если на судах работают женщины (судоводители, повара, медики, рыбообработчики, представители государственных органов), для досмотра нужно нанимать сотрудников-женщин.
Российские рыбаки добыли уже миллион тонн
06 03 2024Минимальный набор оборудования для досмотра обходится предприятиям в среднем в ₽4,5–5 млн (спектрометр — ₽2,35 млн, рентгеновский аппарат — ₽1,46 млн, устройство радиационного контроля — ₽1,16 млн)», — объяснил президент ВАРПЭ Герман Зверев.
С учётом того, что российский рыбопромысловый флот насчитывает около 600 крупнотоннажных и среднетоннажных судов, выполнение этих требований уже сейчас ведет к расходам предприятий на сумму около ₽1 млрд, добавил он по информации telegram-канала ВАРПЭ.
На данный момент проект обновлённых правил досмотра судов находится на доработке в Минтрансе, после чего будет направлен в Минэкономразвития для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Напомним, мурманские рыбаки стали меньше зарабатывать.
Читайте также: Адмирала Моисеева представили как врио Главкома ВМФ
На Кольской АЭС получено рекордное количество солевого плаваНа комплексе по переработке жидких радиоактивных отходов Кольской АЭС получено рекордное количество солевого плава – более 306 тонн. После...→
В Мурманске «запустили» код Солнца [видео]В заполярной столице появится новый арт-объект – Код Солнца, который установили у здания центра научно-технологического творчества...→
Госдума ужесточила условия работы микрофинансовых организацийГосдума приняла во втором и третьем чтении закон, поэтапно ужесточающий правила выдачи микрофинансовыми организациями (МФО) потребительских займов...→
Министр: Улицу Ленинградскую откроют до конца годаПешеходная улица Ленинградская будет открыта полностью до конца года. Об этом 16 декабря заявила министр градостроительства и благоустройства...→
Пропавшую без вести жительницу Апатитов нашли живойВ Апатитах нашли живой 39-летнюю Светлану Свиридовскую. Об этом сообщил поисковый отряд «ЛизаАлерт». О местонахождении...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







