Причина крушения бомбардировщика под Оленегорском: Версия адвоката
Новости | 20 07 2023, 19:27 | СеверПост
Причиной крушения бомбардировщика Ту-22МЗ и гибели трёх человек под Оленегорском адвокат назвал возможность дефекта взлетно-посадочной полосы и состояния борта.
Речь идёт о трагедии, которая произошла в 2019 году. Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение 22 января 2019 года на аэродроме Оленья. В результате ЧП погибли три члена экипажа, один выжил.
Адвокат одного из обвиняемых в крушении бомбардировщика Юрий Касаткин убеждён, что самолет не проходил должного ремонта, так как в корпусе самолета отсутствовали болты, рассыпавшиеся от старости, а погибшие члены экипажа во время ЧП не были надежно пристегнуты ремнями безопасности.
«Причинами катастрофы, как выяснилось в суде, является то, что самолет приземлился на концевую полосу безопасности (до начала бетонной взлетно-посадочной полосы - прим. ред), у которой при строительстве аэродрома был вдвое превышен допустимый уклон», - отметил Касаткин.
Следователи полагают, что при посадке с превышением допустимых перегрузок и скорости самолет загорелся и разрушился. Следствие обвинило в халатности и нарушении правил полетов командира войсковой части и руководителя полетов.
По словам адвоката, у стороны защиты и обвинения были разногласия по тому, что явилось причиной ЧП, в частности, по месту приземления самолета. Поэтому, как рассказал адвокат, одно из закрытых судебных заседаний было выездным и состоялось на аэродроме.
Следователи считают, что самолет приземлился на первой плите посадочной полосы. Однако, как утверждает Касаткин, на аэродроме обнаружили следы бомбардировщика Ту-22М3 за 21 метр до начала взлетно-посадочной полосы (ВПП), и самолет сел на так называемую концевую полосу безопасности. С помощью экспертизы выяснилось, что её уклон в два раза превышает допустимые значения из-за ошибки при проектировании полосы аэродрома, пишет ТАСС.
Напомним, ранее в крушении бомбардировщика Ту-22М3 обвиняли экс-командира части и руководителя полётов. Офицеры своевременно не известили экипаж находившегося в воздухе самолёта, о начале снегопада и сильном сокращении видимости.
Известно, что подсудимые свою вину не признают.
Читайте также: Иностранные ответчики по делу о крушении Superjet: На борту не было погибших
Закупки импортной рыбы для госнужд запретятПравительством Российской Федерации установлен запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд рыбной продукции, происходящей из...→
Последняя неделя декабря в Заполярье будет снежной и ветренойВ Мурманской области на последней неделе декабря ожидается снег и сильный порывистый ветер, рассказали синоптики.«Ночью 23 декабря в нашем...→
В России фиксируют снижение цены сливочного маслаРост производства и избыток предложения перевернули динамику цен на сливочное масло, впервые за год спустив их ниже прошлогодних отметок. Ассоциация...→
Заросли борщевика в Апатитах не убрали с летаВ Апатитах жители жалуются на заросли борщевика во дворах. Опасное растение следовало убрать ещё летом, отмечают северяне.«В декабре, несмотря...→
Мурманский гид выполнил работу МинтуризмаМурманский гид Дмитрий Бабенко составил памятку для туристов из КНР, которые в силу культурных различий не всегда корректно ведут себя в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
18 12 2025, 14:22
Сергей Дубовой: «Проделанная Молодёжным парламентом работа станет хорошим стартовым капиталом»
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
18 12 2025, 15:05
«Эти души Богу принадлежат, а их закопали как собак...»
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








