Города Севморпути должны стать опорными арктическими
Новости | 15 06 2023, 14:38 | СеверПост
В рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума губернатор Мурманской области Андрей Чибис принял участие в панельной сессии «Северный морской путь: новые вызовы».
К дискуссии присоединились замминистра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко, помощник Президента Игорь Левитин, а также те, кто заинтересован в развитии СМП. Модератором сессии выступил президент ассоциации «Глобальная энергия» Сергей Брилёв.
«Северный морской путь дает новые возможности для арктических регионов. В Мурманской области при поддержке Президента России Владимира Путина и федерального правительства реализуется стратегический проект – Мурманский транспортный узел. Это позволит создать нужную инфраструктуру на западном берегу Кольского залива, в том числе портовую и железнодорожных путей. Планируется, что в конце текущего года уже будет запущено рабочее движение от нового порта «Лавна». Первый этап проекта планируем завершить в 2024 году», – сообщил Андрей Чибис.
Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что Северный морской путь в перспективе – один из глобальных мировых проектов транзита.
Губернатор подчеркнул, что Кольское Заполярье обладает самым большим глубоководным, незамерзающим, круглогодичным портом за полярным кругом. В 2022 году объём перевалки грузов составил более 56 млн тонн, что на пять процентов больше, чем годом ранее.
«К 2030 году эта цифра может достигнуть 80 млн тонн. Это огромный потенциал, и важно, что Мурманск – базовый порт для развития Севморпути. При поддержке государства у нас создается вся необходимая инфраструктура. Действие таких преференциальных режимов, как ТОР «Столица Арктики» и АЗ РФ позволяет промышленным компаниям региона успешно функционировать, отмечен рост производства более чем на 10 процентов, ВРП – порядка 20 процентов. Сегодня у нас реализуется значимый проект компании «НОВАТЭК» – Центр строительства крупнотоннажных зданий и морских сооружений», – сказал глава региона.
Председатель совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров «Совкомфлот» Сергей Франк подчеркнул, что Арктика – большая территория для государственно-частного партнёрства, отметив, что бизнес это понимает и готов к совместной работе.
Глава региона отметил, что важнейшим темой для развития Севморпути остаётся создание компетентных кадров.
«Нужно готовить тех людей, которые в Арктике родились и растут, так как они адаптированы к климату. Для этого необходимы серьёзные инвестиции в образование, мы с компаниями инвестируем в среднее, однако необходимо и в высшее. Ранее Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поддержал нас и заявил о решении скорректировать федеральные программы, чтобы университеты Арктической зоны могли тоже участвовать в проекте», – сказал глава региона.
Ещё одним значимым направлением Андрей Чибис обозначил – повышение качества жизни людей северных регионов.
«Люди хотят выбрать лучшее место для проживания и жизни. Мы договорились определить опорные города Арктики, которые важны для развития Севморпути. Задача – привлечь и удержать ценные кадры, для этого необходимо инвестировать в населённые пункты прямо сейчас. Эти моменты в Кольском Заполярье обозначены в стратегическом плане «На Севере – жить». Кроме того, мы договорились с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о создании штаба, который займётся вопросами инвестиций в опорные города Арктики, в том числе, за счёт увеличения Президентской единой субсидии», – отметил губернатор.
Алексей Чекунков выразил согласие с Андреем Чибисом, отметив, что на арктические города также планируется распространить систему мастер-планов. Глава Минвостокразвтития подчеркнул, что необходимо приложить все усилия, чтобы качество жизни северян повысилось.
«Северным морской путь – не просто новый коридор, международная ситуация делает его крайне востребованным. Без сомнения, что мы реализуем этот стратегический проект, если будем относиться к нему как к большому бизнесу. Всё это позволит жителям Арктики почувствовать развитие и изменение в вопросах качества жизни», – сказал Алексей Чекунков.
Кроме того, Андрей Чибис поднял вопрос необходимости развития судоремонта, с учетом накопленных компетенций арктических регионов.
Напомним, для Севморпути нужны семь десятков судов.
Читайте также: «Отставку» замгубернатора Ольги Кузнецовой назвали вбросом
На дороге близ Апатитов пострадали трое В пятницу, 21 ноября, в 18.27 в экстренные службы поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на автоподьезде к Апатитам. Как...→
В Заполярье 178 миллионов направили на субсидии по коммуналкеИз резервного фонда правительства региона Министерству труда и социального развития Мурманской области выделено 178,2 млн рублей. Соответствующее...→
Что северяне покупали в интернете? Больше всего в интернете с января по сентябрь 2025 года мурманчане потратили на продукты питания (доставка из магазинов и готовой еды из общепита)....→
Работа троллейбусов в Мурманске восстановленаВ Мурманске восстановили движение троллейбусов, сообщил глава города Иван Лебедев. «Благодарю рабочих аварийных бригад за...→
В Мурманске временно приостановлено троллейбусное движение В Мурманске временно приостановлено троллейбусное движение, сообщил глава города Иван Лебедев. Причина - возгорание автобуса маршрута 105 в районе...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
19 11 2025, 15:43
«Потрясающие впечатления!»: Горнолыжный сезон в Хибинах открыл Александр Большунов
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








