Как выглядит стройка порта «Лавна»
Бизнес | 16 02 2023, 19:22 | СеверПост
Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас? Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.
«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.
Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года. Сейчас готовность объекта составляет 57%.
За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.
Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.
Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.

Достройка моста через Тулому начнётся в мае
16 02 2023На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.
По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.
«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.
Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.
В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.
Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок.
Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.

Антироссийские санкции повлияли на многие предприятия страны. Пострадали от них и отечественные хлебопёки. Многие заводы работают на импортном...→

Крупнейший российский «посылторг» лихорадит. И уже не впервые. Работники пунктов выдачи заказов, сокращённо – ПВЗ, по всей стране...→

К своему 30-летию Группа компаний «Инженерно-техническая фирма» (ГК ИТФ) из Мурманска предлагает поистине новаторские технические...→

Север и сельское хозяйство - для многих сочетание несочетаемого. Однако Мурманская область всегда славилась не только рыбой и консервами из печени...→

На строительство и модернизацию объектов Мурманского транспортного узла возлагаются особые надежды. Объект важен и для Мурманской области, и для...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
А почему за детские и спортивные площадки? В Мурманске недостаток парковочных мест. ...
Жаль, что в нашей области никому не нужны спортсмены. Вологда, Архангельск, Саранск на зимнем чемпионате гремят как регионы с отличными условиями для тренировок. А Мурманск... Через 4 года здесь...
А за порчу стен,фасадов домов?...
Бесплатными лекарства должны быть для детей и пенсионеров....
Кто-нибудь про бюджетников вспомнит? В прошлом году НЕ проидексировали до уровня инфляции. И в этом - тишина. Скоро все специалисты бюджетной сферы окажутся МРОТниками независимо от...
21 02 2023, 15:59
Послание Путина. Главное
09 02 2023, 14:10
Один в поле...
23 01 2023, 19:28
Про совесть, меру ответственности и корпоративную низость чиновников
16 03 2023, 12:00
Хлебопёки не прогнулись под санкции
15 03 2023, 17:56
Посылторг из Средневековья
16 02 2023, 19:22
Как выглядит стройка порта «Лавна»
03 03 2023, 15:52
И снова вокруг снега
26 01 2023, 14:27
Электросетевое хозяйство Мурманска уплывает из «МОЭСК»
19 01 2023, 13:55
Как меньше платить за услуги ЖКХ
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
28 09 2022, 15:38
Не военный торг
22 02 2023, 18:45
Пожарные застряли, «скорая» не доехала, но никто не виноват
24 01 2023, 15:48
Стёпа Мурманский хочет по миллиону с двух десятков СМИ
29 03 2023, 15:07
Кировск примет финал Кубка России по лыжным гонкам
06 03 2023, 12:29
«Красная машина» в Заполярном
01 03 2023, 11:48
На коньках взмахнуть крылом
03 01 2023, 13:19
Сказки Баренцева моря
19 11 2022, 17:35
«Арктическая сцена»: новые надежды и возможности
08 10 2022, 13:12
Мурманск: Большой литературный уик-энд
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
28 03 2023, 14:04
Экипаж аэростата «ФосАгро»: С нами был Николай Чудотворец
27 03 2023, 14:52
Приметы заполярной весны
24 03 2023, 16:04
Вверх! К победам, рекордам и успеху
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
20 10 2022, 15:35
Везде на цыпочках
03 08 2022, 15:05
На дорогах и вокруг
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
16 02 2023, 14:52
Цены российского юга
18 01 2023, 12:12
На шестой континент вслед за мечтой
31 12 2022, 15:40