Как выглядит стройка порта «Лавна»
Бизнес | 16 02 2023, 19:22 | СеверПост
Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас? Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.
«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.
Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года. Сейчас готовность объекта составляет 57%.
За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.
Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.
Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.

Достройка моста через Тулому начнётся в мае
16 02 2023На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.
По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.
«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.
Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.
В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.
Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок.
Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.

Северное сияние, полярная ночь, полярный день, арктическая кухня, рыбалка, коренные народы — всё это уже давно стало составляющими...→

Компании Мурманской области завершили обучение по комплексной программе «Экспортный стандарт для МСП». Она ориентирована на опытных...→

Заседание Арбитражного суда Мурманской области по иску ООО «Судостроительный завод «Отрадное» к АО «Мурмансельдь 2»,...→

Центр мебели и интерьера Кубатура, в котором можно приобрести всё для комфортного дома - мебель, ремонтные материалы, декор, приглашает к себе. Здесь...→

Строительство газопровода в Мурманск и Белокаменку вошло в перечень поручений президента по итогам совещания 4 сентября, посвящённого проекту...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Да наши данные уже давно везде слиты!!! Вы о чём?...
Да никто ещё и за этот год повышения не видел!!!...
А что стало поводом и вызвало проявление подобного поведения?...
Искренне рад высоким показателям и популярности вашего дружного и сплоченного коллектива. Новых горизонтов и свершений, успехов и побед! ...
Матвиенко правильно сказала - это финансовая дыра. Но что-то наше правительство не спешит эту дыру в порядок приводить. Видимо, кому-то она выгодна....
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
17 11 2023, 17:18
Ставка на отставку
06 12 2023, 16:25
Когда оживает легенда
03 11 2023, 17:00
«Стандартный» выпускной для экспортёра
18 10 2023, 16:44
Норебо vs Мурмансельдь 2: Мир или перемирие?
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
22 11 2023, 11:09
Не утонуть бы самому
10 10 2023, 14:42
Маски-Шонгуй
17 11 2023, 14:27
Хибинский локомотив российских лыж
17 04 2023, 13:39
«Кто не пробежал 70 километров, тот не мужик»
10 04 2023, 17:03
Старты мирового уровня
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
04 10 2023, 18:08
Демы в городе М.
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
29 11 2023, 19:06
Молодые предприниматели Мурманской области объединяются в региональное сообщество под эгидой Росмолодёжи
16 11 2023, 16:32
Год борьбы СеверПост со старухой Разрухой
03 11 2023, 15:18
Арктическая ипотека: Льготы и ограничения
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52
С первым снегом, «Большой Вудъявр»!
17 07 2023, 08:19