Как выглядит стройка порта «Лавна»
Бизнес | 16 02 2023, 19:22 | СеверПост
Порт «Лавна» - одна из главных строек страны. В опытную эксплуатацию объект обещают запустить уже в декабре, а первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год. Как стройка выглядит сейчас? Какие задачи приходится решать инженерам? Что замедляет ход строительства? Узнаете из фоторепортажа СеверПост.
«Лавна» - это первый порт, который строится в Мурманской области со времён Советского Союза. Если отбросить все официальные формулировки, он станет частью Мурманского транспортного узла и позволит расширить экспортные поставки.
Строительство порта началось в 2014 году, в пандемию его приостановили. Работы возобновили в сентябре 2021 года. Сейчас готовность объекта составляет 57%.
За ближайшие два года строители должны сделать почти столько же, сколько было сделано за предыдущие восемь лет. Пока, по заверению подрядчика, всё идёт по графику.

Сейчас на железнодорожных объектах проекта работают 417 человек и 57 единиц техники. Однако к лету там будут трудиться 2,5 тысячи человек и порядка 500 единиц техники, рассказал заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов.
Шатунов также напомнил, что фронт работ - 49 километров железной дороги и семь искусственных сооружений, основным из которых является мост через Тулому. Его строительство «расконсервируют» в марте-апреле, а основные работы начнутся в мае.
Достройка моста через Тулому начнётся в мае
16 02 2023На строительстве «Лавны» приходится решать сложные технические задачи. Об этом рассказал начальник участка АО «Трест Гидромонтаж» Виталий Гриднев.
По его словам, осталось погрузить около двухсот свай из 870.
«Сваи примерно в июле должны полностью закончить погружать. Полностью срок окончания строительства причала – декабрь», - сказал Гриднев.
Забивают сваи гидромолотом весом 500 тонн. Если в это время находится на причале, ощущение, что стоишь на рельсах, по которым едет поезд. Вибрация такая же.
В качестве основных сложностей он назвал «сложную геологию». Так, на одном из причалов строители сталкиваются с тем, что сваи «не доходят до проекта, и их приходится практически все бурить.
Это замедляет ход работ примерно в пять раз. Также приходится всё время разрабатывать новые технологии. Тем не менее объект обещают сдать в срок.
Опытная эксплуатация должна начаться в декабре 2023 года. А первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год.
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязанВот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром...→
Иск на дорожный миллиардПрокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным...→
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»Минфин России представил пакет фискальных новаций, призванных обеспечить доходы федерального бюджета на 2026–2028 годы. Среди ключевых мер...→
Подстраиваемся, как можемКажется, северяне уже начали привыкать к ограничениям мобильного интернета. Где-то сложности возникают на короткий промежуток времени, например,...→
Инновации и партнёрство - будущее малых городовЕсть ли у малых городов будущее? Как историческое наследие, местные традиции и креативные индустрии могут стать драйверами экономики? На эти и другие...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......
....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







