РЖД: Строительство Мурманского транспортного узла тормозит МОЭСК
Бизнес | 02 02 2023, 16:41 | СеверПост
На строительство и модернизацию объектов Мурманского транспортного узла возлагаются особые надежды. Объект важен и для Мурманской области, и для страны. Вот только стройка идёт с задержками. В этот раз «отличилась» конкретная контора. Подразделение Российских железных дорог обвинило Мурманскую областную электросетевую компанию в срыве сроков работ. Виновных РЖД просит привести в чувство.
Готовность портового терминала «Лавна» на конец декабря составила уже 50%.
Если раньше под аббревиатурой «МТУ» подразумевалось только строительство угольного терминала «Лавна», то сейчас на западном берегу Кольского залива начато строительство, или пока проектирование, ещё целого ряда крупных объектов.
Речь, в частности, идёт о портовом терминале «Тулома», о рыбацкой базе «Ударник», по сути, втором рыбном порте Мурманска, о «белорусском» терминале для обработки калийных удобрений…
Перспективы очень серьёзные.
Но есть одно жирное «Но»
Всё это индустриальное счастье не заработает без железной дороги.
Она строится за счёт средств бюджетных инвестиций, и единственным исполнителем определено АО «РЖД».
До конца 2024 года ему предстоит ввести в эксплуатацию объекты, которые включают в себя железнодорожную линию от станции Выходной, мост через Тулому, станцию Мурмаши 2 и станцию Лавна.
Кроме того, при вводе в эксплуатацию этой железнодорожной ветки и предприятий МТУ пропускная способность существующей однопутки, проходящей по территории Кольского полуострова, окажется крайне недостаточной.
С этой целью Октябрьская железная дорога ведёт реализацию в Мурманской области объекта «Мурманск – Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования. Удлинение существующих и строительство дополнительных приёмо-отправочных путей на станции Кандалакша Октябрьской железной дороги».
И вот тут оказалось, что не всё зависит от железнодорожников
По маршруту строительства новых путей проложены кабельные линии 10 кВ, принадлежащие Мурманской электросетевой компании, пресловутой МОЭСК.
Как рассказал СеверПост источник в РЖД, ещё в сентябре 2020 года с МОЭСК был заключён компенсационный договор на перенос кабельных линий, естественно, не бесплатно.
По условиям договора, на первом этапе МОЭСК проводит проектные работы и кладёт проект на утверждение. На втором этапе осуществляется сам перенос сетей.
В октябре 2020 года МОЭСК приняла от РЖД аванс в сумме 1 537 691 рублей. Деньги дали, чтобы максимально быстро выполнить работы.
Однако на согласование в адрес ОАО «РЖД» к настоящему времени поступила только рабочая документация. Сводный сметный расчёт и заключение экспертизы так и не были представлены.
Отсюда вытекает, что по состоянию на конец января 2023 годы МОЭСК к работам по выносу кабельных линий даже не приступала.
Между тем, Октябрьская железная дорога обязана завершить и сдать все работы на своём масштабном объекте 25 июля 2023 года.
Как констатирует источник СеверПост в РЖД, компания не может продолжить и завершить строительно-монтажные работы, из-за саботажа МОЭСК.
Ситуация уже стала настолько критичной, что РЖД официально обратилось в региональное правительство с просьбой приструнить нерадивого подрядчика.

Напомним, полное окончание строительства МТУ – декабрь 2024 года.
Абсолютно закономерно и логично возникают вопросы:
-
Когда какой-нибудь установщик окон взял с жильцов деньги и сбежал, то его наказывают за мошенничество. А как квалифицировать поведение МОЭСК, получившей деньги и не сделавшей, по сути, ничего?
-
По факту, речь идёт об угрозе срыва важнейшей стратегической стройки, которая позарез необходима в условиях нынешнего противостояния России и Запада. Так вот, какую ответственность понесёт срывающая стратегическую стройку компания?
Ответов на два эти вопроса пока нет. Зато есть крайне интересные детали. МОЭСК, похоже осыпается по всем фронтам.
У компании огромные долги перед «Россетями» за уже поставленную электроэнергию.
Администрация Мурманска обратилась в арбитражный суд, чтобы забрать у МОЭСКа городское сетевое хозяйство. Чиновники банально хотят избежать отключений и аварий на сетях, которые, судя по исковому заявлению, не обслуживаются должным образом.
Теперь ещё и скандал с РЖД. Итоговое резюме серьёзно впечатляет, и явно имеет негативный окрас.
К слову, конечным бенефициаром МОЭСК часто называют широко известного в Мурманске предпринимателя Владимира Блинского.
Так вот, что-то подсказывает, что срыв работ, в которых заинтересовано ОАО «РЖД» может выйти боком кому угодно. И смотреть на фамилии и лица при определении виновника вообще не станут.
Как будет на самом деле, узнаем позже.
Во всём превзойти норвежцевИменно такую глобальную цель ставит перед собой ООО «Фишинг сервис». Совсем недавно компания открыла под Мурманском новый, современный...→
В Мурманске запустили терминал аэропорта. Строители раскрыли сложности проектаНовый терминал Международного аэропорта Мурманск официально введён в эксплуатацию 20 ноября. В тот же день в 14.00 терминал принял первый рейс...→
Нести бренд Мурманская область славится своей рыбой... Во всяком случае, именно так считали раньше. Местную рыбопродукцию гордо нахваливали и везли за тысячи...→
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязанВот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром...→
Иск на дорожный миллиардПрокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








