Кольская АЭС: Проведены «горячие» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140
Новости | 29 12 2022, 12:29 | СеверПост
В декабре 2022-го года были проведены технологические «горячие» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 и его транспортера, которые были созданы для перевозки отработавшего ядерного топлива с реакторов Кольской АЭС на переработку.
«Работы с ядерным топливом – это очень ответственная задача, всё оборудование перед вводом в эксплуатацию было всесторонне проверено. Новая модель изготовлена из высокопрочного чугуна и имеет твёрдую нейтронную защиту, что обеспечивает ещё более высокую степень ядерной и радиационной безопасности», – отметил главный инженер Кольской АЭС Владимир Матвеев.
Испытательная модель ТУК-140 была создана в 2017-ом году в масштабе 1:1 тогда же и были проведены бросковые испытания на специализированном стенде, по результатом которых был получен сертификат на конструкцию оборудования. В 2019-ом специалисты успешно выполнили «холодные» испытания. На сегодняшний день проведены «горячие» испытания.
Транспортный упаковочный контейнер ТУК-140 пришел на смену модели ТУК-6, который был разработан еще в советское время. Современный контейнер ТУК-140 соответствует международным правилам безопасной перевозки радиоактивных материалов SSR-6 и способен вместить в себя на 30% топлива больше, чем его предшественник.
«Теперь для вывоза необходимого количества отработавшего ядерного топлива требуется меньшее количество транспортных упаковок, что существенно сокращает количество операций по обращению с контейнерами. Помимо самого контейнера мы создали большой комплект вспомогательного технологического оборудования, способствующего повышению безопасности работы персонала и снижению дозовой нагрузки на него», – отметил главный конструктор инженерного центра ядерных контейнеров Кольской АЭС Анатолий Зубков.
Для ТУК-140 была проведена модернизация траверсы, которая ранее использовалась при эксплуатации ТУК-6. Сделан электропривод для того, чтобы серьги траверсы могли автоматически сводиться и разводиться.
Разработан съёмный амортизатор, который одевается на контейнер для обеспечения безопасности при опускании контейнера в транспортер.
Напомним, ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» продолжает дрейф в Северном Ледовитом океане.
Подробнее: https://severpost.ru/read/147228/
Читайте также: Глава Печенгского округа привёз подарки бойцам СВО [видео]

Директор мурманской гимназии №7 Надежда Афонина в беседе с СеверПост выразила своё мнение по поводу объединения школ областного центра в...→

В Мурманске 1 июля 2025 года заработает проект «Северное долголетие». Он охватит более 135 тысяч северян — женщин 55+ и мужчин...→

Директор гимназии №10, депутат Совета депутатов Мурманска Ольга Дзюба в беседе с СеверПост прокомментировала объединение школ областного центра...→

В Мурманске на перекрёстке у кинотеатра «Мурманск» маршрутка проехала перекрёсток на «красный», да ещё и по полосе встречного...→

Председатель Мурманской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Елена Меркушова назвала...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...
У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...
1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....
Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...
Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
12 05 2025, 15:00
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
12 05 2025, 09:03
Гигант с именем Победы
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
14 05 2025, 11:21
12 миллионов для реального срока мало?
09 05 2025, 15:30
Мурманск. День Победы
09 05 2025, 09:06
История ложки
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54