Губернатор: Железную дорогу на Лавну достроят в 2023 году
Новости | 16 11 2022, 15:36 | СеверПостСтроительство железнодорожных объектов Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива возобновится в первой половине 2023 года.
Об этом сообщил в среду губернатор Мурманской области Андрей Чибис на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления», которая проходит в Мурманске.
«Сегодня в том проекте федерального бюджета, который рассматривается Государственной Думой, деньги для того, чтобы достроить железную дорогу на западном берегу Кольского залива, предусмотрены. Мы рассчитываем, что уже в первом полугодии следующего года, с учётом того, что деньги будут, и проект переработан с учётом новых технологический условий, работа по достройке железнодорожного пути пойдёт», - сказал Чибис.
Он добавил, что готовность земляных работ по проекту составляет 90%, общая готовность строительных работ оценивается в 56%.
Строительство порта «Лавна», якорного проекта МТУ, и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году.
В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулому был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки мощностями порта.
Часть инвесторов покинула проект, в результате чего была пересмотрена целесообразность дальнейшего строительства объектов.
Порт «Лавна» запустят к концу 2023 года
07 09 2022В июне в правительстве России сообщали о том, что запуск рабочего движения по железной дороге в направлении угольного терминала «Лавна» запланирован на декабрь 2023 года, в эксплуатацию объект намерены ввести через год - в декабре 2024 года.
Провозная способность подходов к Мурманску к этому времени составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год - к угольному терминалу.
В сентябре был опубликован проект федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в котором предусмотрены 3 млрд рублей на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Мурманского транспортного узла.
Проект предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе, угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, пишет ТАСС.
Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.
Напомним, объявлен тендер на реконструкцию кинотеатра в Кировске.
Читайте также: Сенаторы настаивают на корректировке закона об инвестквотах
На выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кола - Мурмаши с подъездами из областного бюджета направят 61 миллион рублей.Соответствующий...→
В Никеле работы по установке крытого ледового корта завершат к концу декабря.«Подрядчик поступил к сбору металлоконструкции будущего крытого...→
25 и 26 ноября в период с 10 до 12 часов будут перекрывать движение для всех видов транспорта на 20 км входящей в состав трассы «Кола»...→
Жительница Мурманска предложила организовать площадку для выгула собак на месте снесенного дома на улице Профсоюзов. Об этом северянка написала в...→
В Мурманской области в воскресенье, 24 ноября, ожидается ухудшение погодных условий. Об этом предупредили в региональном МЧС.В...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37