Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Эксперт ПОРА о регулярном рейсе из Мурманска по Севморпути

Новости | 19 08 2022, 17:40 | СеверПост

Фото: ПОРА

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в середине августа завершил программу первого кругового каботажного рейса из Мурманска на Дальний Восток, предусмотренного Планом развития Северного морского пути до 2035 года.

По мнению кандидата экономических наук, сотрудника кафедры экономики водного транспорта ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова и консультант ГК ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» Евгения Антипова, атомный лихтеровоз «Севморпуть» был и остаётся уникальным судном советского судостроения.

Помимо атомной силовой установки и ледового класса «УЛА» (по Правилам Регистра СССР), он обладает системой разгрузки лихтеров, которые планировались к использованию, в том числе, на основных реках Крайнего Севера (Оби, Енисее, Хатанге, Лене) и, реже, на заболоченных берегах островных территорий Арктики.

«В ходе эксплуатации выяснилась одна неприятная технологическая особенность: при спуске лихтеров в условиях мелкобитого льда подъёмные механизмы забивались, что в значительной степени затрудняло и затягивало процесс «перезагрузки». Соответственно, для оптимального режима работы судна необходимо было выбирать наиболее благоприятные места спуска лихтеров и периоды навигации, что ставило под вопрос дальнейшее использование весьма дорогостоящего судна», - рассказал Антипов.

Он отметил, что на дальнейшую эксплуатацию оказала влияние фрагментация хозяйственных связей, которая повлекла за собой снижение интереса государства к региону и, впоследствии, уменьшение грузооборота на водном транспорте в Арктике. В результате судно оставалось невостребованным до 2014 года.


Во второй декаде XXI в. вновь возрос интерес государства к региону: был принят ряд документов стратегического планирования; построена новая и модернизирована существующая портовая инфраструктура; разработаны новые месторождения полезных ископаемых и другое.

После длительного простоя и де-факто списания судна, ФГУП «Атомфлот» в 2014 году принял решение о восстановлении его эксплуатационных качеств и увеличении количества грузовых помещений для перевозки контейнеров вместо лихтеров.

«Организация регулярных рейсов из Мурманска в Петропавловск-Камчатский через акваторию Северного морского пути – один из многих шагов на пути к формированию круглогодичной высокоширотной магистрали во внутренних водах России. Здесь решаются сразу несколько задач практического толка», - уверен эксперт ПОРА.

В частности, это «обкатка» процесса организации регулярного каботажа через Северный морской путь между портами-хабами; дополнительное изучение особенностей эксплуатации судна «Севморпуть» на длительных переходах и понимание особенностей навигационных условий восточного сектора Арктики.

По мнению эксперта, данный рейс является одним из элементов целого комплекса задач для развития морских коммуникаций между Арктическим и Тихоокеанским бассейнами Российской Федерации – и для создания реальной альтернативы Суэцкому каналу.

«В связи с этим говорить о стоимостных показателях рейса стоит в контексте инвестиций в будущее судоходства в Арктике. Насколько они оправданы – покажет время», - считает Евгений Антипов.

Напомним, атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск. 

Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходившего по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск - Петропавловск-Камчатский-Мурманск. 


Читайте также: Готовность угольного терминала «Лавна» - только 46%

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.



Николай Болдецов | 2022-08-20 14:48:04

Толку от этого корыта,как от козла молока...

Ответить




В губернаторский лицей примут учеников с потенциалом
Зачисление в губернаторский лицей на 2025-2026 год пройдёт в 5, 6, 7, 8 и 10 классы по предварительному индивидуальному отбору. Об этом рассказала...
В Оленегорске пройдет шествие «Бессмертного полка»
9 мая в Оленегорске пройдет шествие «Бессмертного полка» (0+), сообщил глава города Сергей Пашинский. «Сбор участников акции с...
Легендарной С-56 посвятили почтовую открытку
«Почта России» представила маркированную открытку, посвящённую легендарной подводной лодке «С-56». Дизель-электрическая...
Дефекты на дорогах Заполярья устранят в несколько этапов
К 9 мая будут устранены все дефекты на дорогах в муниципалитетах по маршруту следования праздничных колонн, сообщила во время оперативного совещания...
В школе Печенги отменили уроки из-за непогоды
В Печенге в школе №5 отменили занятия с 1 по 11 классы. Об этом сообщили в единой дежурной диспетчерской службе Печенгского округа. Как уточнили...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: Что думают в частных образовательных центрах Заполярья об оценках за поведение?

У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...


.¯\_(ツ)_/¯.: Дефицит ГАИшников в Заполярье на аварийность не влияет

1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....


асклепий: Часов не наблюдают: В региональном ГАИ ответили на жалобы о медлительности сотрудников

Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госавтоинспекции сообщили об отсутствии дефицита лавочек

Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....


.¯\_(ツ)_/¯.: Инициатива депутата вызвала резкую критику мурманских общественников

А что председатель так возмутилась-то? Конкуренции испугалась? Ручеёк пожертвований оскудеет? В "Радугу" и так обращаются, когда уже выхода нет. Ну или самые хитрожёлтые (фу на таких). Прокат...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus