Эксперт ПОРА о регулярном рейсе из Мурманска по Севморпути
Новости | 19 08 2022, 17:40 | СеверПост
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в середине августа завершил программу первого кругового каботажного рейса из Мурманска на Дальний Восток, предусмотренного Планом развития Северного морского пути до 2035 года.
По мнению кандидата экономических наук, сотрудника кафедры экономики водного транспорта ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова и консультант ГК ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» Евгения Антипова, атомный лихтеровоз «Севморпуть» был и остаётся уникальным судном советского судостроения.
Помимо атомной силовой установки и ледового класса «УЛА» (по Правилам Регистра СССР), он обладает системой разгрузки лихтеров, которые планировались к использованию, в том числе, на основных реках Крайнего Севера (Оби, Енисее, Хатанге, Лене) и, реже, на заболоченных берегах островных территорий Арктики.
«В ходе эксплуатации выяснилась одна неприятная технологическая особенность: при спуске лихтеров в условиях мелкобитого льда подъёмные механизмы забивались, что в значительной степени затрудняло и затягивало процесс «перезагрузки». Соответственно, для оптимального режима работы судна необходимо было выбирать наиболее благоприятные места спуска лихтеров и периоды навигации, что ставило под вопрос дальнейшее использование весьма дорогостоящего судна», - рассказал Антипов.
Он отметил, что на дальнейшую эксплуатацию оказала влияние фрагментация хозяйственных связей, которая повлекла за собой снижение интереса государства к региону и, впоследствии, уменьшение грузооборота на водном транспорте в Арктике. В результате судно оставалось невостребованным до 2014 года.
Мурманская область живёт по средствам
19 08 2022Во второй декаде XXI в. вновь возрос интерес государства к региону: был принят ряд документов стратегического планирования; построена новая и модернизирована существующая портовая инфраструктура; разработаны новые месторождения полезных ископаемых и другое.
После длительного простоя и де-факто списания судна, ФГУП «Атомфлот» в 2014 году принял решение о восстановлении его эксплуатационных качеств и увеличении количества грузовых помещений для перевозки контейнеров вместо лихтеров.
«Организация регулярных рейсов из Мурманска в Петропавловск-Камчатский через акваторию Северного морского пути – один из многих шагов на пути к формированию круглогодичной высокоширотной магистрали во внутренних водах России. Здесь решаются сразу несколько задач практического толка», - уверен эксперт ПОРА.
В частности, это «обкатка» процесса организации регулярного каботажа через Северный морской путь между портами-хабами; дополнительное изучение особенностей эксплуатации судна «Севморпуть» на длительных переходах и понимание особенностей навигационных условий восточного сектора Арктики.
По мнению эксперта, данный рейс является одним из элементов целого комплекса задач для развития морских коммуникаций между Арктическим и Тихоокеанским бассейнами Российской Федерации – и для создания реальной альтернативы Суэцкому каналу.
«В связи с этим говорить о стоимостных показателях рейса стоит в контексте инвестиций в будущее судоходства в Арктике. Насколько они оправданы – покажет время», - считает Евгений Антипов.
Напомним, атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск.
Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходившего по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск - Петропавловск-Камчатский-Мурманск.
Читайте также: Готовность угольного терминала «Лавна» - только 46%
На Верхне‑Ростинском шоссе ограничат движение транспорта В областном центре ограничат движение всех видов транспорта на Верхне‑Ростинском шоссе. Об этом сообщили в горадминистрации. Как уточнили в мэрии,...→
В малой Долине Уюта появятся кафе, магазины и удобные сервисыВ малой Долине Уюта появятся кафе, магазины и другие коммерческие сервисы. Федеральный девелопер GloraX открыл продажи коммерческих помещений для...→
Ремонт повреждённого причала в Островном начнут во вторникВосстановительные работы на единственном причале в ЗАТО Островной, повреждённом во время шторма, запланированы на 16 декабря. Об этом во время...→
Освещение на кольцах у Оленегорска не могут включить уже девять месяцевОсвещение на трассе «Кола» на кольцах у Оленегорска подрядчик обещает подключить до конца года. Об этом во время...→
Заказчику стройки магазин на Седова направили соглашение о расторженииРезиденту АЗРФ, который планировал построить магазин на улице Седова в Мурманске, направлено соглашение о расторжении. Об этом во время оперативного...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








Толку от этого корыта,как от козла молока...