Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Эксперт ПОРА о регулярном рейсе из Мурманска по Севморпути

Новости | 19 08 2022, 17:40 | СеверПост

Фото: ПОРА

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» в середине августа завершил программу первого кругового каботажного рейса из Мурманска на Дальний Восток, предусмотренного Планом развития Северного морского пути до 2035 года.

По мнению кандидата экономических наук, сотрудника кафедры экономики водного транспорта ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова и консультант ГК ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» Евгения Антипова, атомный лихтеровоз «Севморпуть» был и остаётся уникальным судном советского судостроения.

Помимо атомной силовой установки и ледового класса «УЛА» (по Правилам Регистра СССР), он обладает системой разгрузки лихтеров, которые планировались к использованию, в том числе, на основных реках Крайнего Севера (Оби, Енисее, Хатанге, Лене) и, реже, на заболоченных берегах островных территорий Арктики.

«В ходе эксплуатации выяснилась одна неприятная технологическая особенность: при спуске лихтеров в условиях мелкобитого льда подъёмные механизмы забивались, что в значительной степени затрудняло и затягивало процесс «перезагрузки». Соответственно, для оптимального режима работы судна необходимо было выбирать наиболее благоприятные места спуска лихтеров и периоды навигации, что ставило под вопрос дальнейшее использование весьма дорогостоящего судна», - рассказал Антипов.

Он отметил, что на дальнейшую эксплуатацию оказала влияние фрагментация хозяйственных связей, которая повлекла за собой снижение интереса государства к региону и, впоследствии, уменьшение грузооборота на водном транспорте в Арктике. В результате судно оставалось невостребованным до 2014 года.


Во второй декаде XXI в. вновь возрос интерес государства к региону: был принят ряд документов стратегического планирования; построена новая и модернизирована существующая портовая инфраструктура; разработаны новые месторождения полезных ископаемых и другое.

После длительного простоя и де-факто списания судна, ФГУП «Атомфлот» в 2014 году принял решение о восстановлении его эксплуатационных качеств и увеличении количества грузовых помещений для перевозки контейнеров вместо лихтеров.

«Организация регулярных рейсов из Мурманска в Петропавловск-Камчатский через акваторию Северного морского пути – один из многих шагов на пути к формированию круглогодичной высокоширотной магистрали во внутренних водах России. Здесь решаются сразу несколько задач практического толка», - уверен эксперт ПОРА.

В частности, это «обкатка» процесса организации регулярного каботажа через Северный морской путь между портами-хабами; дополнительное изучение особенностей эксплуатации судна «Севморпуть» на длительных переходах и понимание особенностей навигационных условий восточного сектора Арктики.

По мнению эксперта, данный рейс является одним из элементов целого комплекса задач для развития морских коммуникаций между Арктическим и Тихоокеанским бассейнами Российской Федерации – и для создания реальной альтернативы Суэцкому каналу.

«В связи с этим говорить о стоимостных показателях рейса стоит в контексте инвестиций в будущее судоходства в Арктике. Насколько они оправданы – покажет время», - считает Евгений Антипов.

Напомним, атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск. 

Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходившего по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск - Петропавловск-Камчатский-Мурманск. 


Читайте также: Готовность угольного терминала «Лавна» - только 46%

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.



Николай Болдецов | 2022-08-20 14:48:04

Толку от этого корыта,как от козла молока...

Ответить




На Верхне‑Ростинском шоссе ограничат движение транспорта
В областном центре ограничат движение всех видов транспорта на Верхне‑Ростинском шоссе. Об этом сообщили в горадминистрации. Как уточнили в мэрии,...
В малой Долине Уюта появятся кафе, магазины и удобные сервисы
В малой Долине Уюта появятся кафе, магазины и другие коммерческие сервисы. Федеральный девелопер GloraX открыл продажи коммерческих помещений для...
Ремонт повреждённого причала в Островном начнут во вторник
Восстановительные работы на единственном причале в ЗАТО Островной, повреждённом во время шторма, запланированы на 16 декабря. Об этом во время...
Освещение на кольцах у Оленегорска не могут включить уже девять месяцев
Освещение на трассе «Кола» на кольцах у Оленегорска подрядчик обещает подключить до конца года. Об этом во время...
Заказчику стройки магазин на Седова направили соглашение о расторжении
Резиденту АЗРФ, который планировал построить магазин на улице Седова в Мурманске, направлено соглашение о расторжении. Об этом во время оперативного...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: О мурманском спасательном отряде: «Ничего не делают и получают зарплату»

Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...


Яна К: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....


Concentrat: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...


Вэлл: Никора ответил Макаревичу метафорой

Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...


Вэлл: Глава Ловозерского округа о жителях: Они сами устроили скандал

Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...






Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus