Тариф «Для своих»
Бизнес | 11 07 2022, 10:12 | СеверПост
Руководство оборонного завода в Полярном годами сдавало причалы одной из частных фирм по заниженным тарифам. При этом тем же дельцам разрешали использовать запрещенные к эксплуатации портальные краны. А доходы самого предприятия от такого «сотрудничества» большими не назовешь. Откуда такая щедрость? Разбирался СеверПост.
В 2019 году тогда ещё генеральный директор завода Евгений Зудин заключил от имени предприятия договор с ООО «Продмонтаж-Профи» в лице Кондаковой Ольги Олеговны.
Согласно контракту, корабли и другие плавсредства фирмы размещались в акватории завода. Причем, судя по документам, имеющимся в распоряжении редакции, по ценам существенно ниже нормативно установленных на предприятии.
Согласно пункту 8.5 договора, он ежегодно продлевался. При этом расценки особо не менялись. Для сравнения в 2022 году суммы увеличили на копейки.
Так, в 2019 году плавпричалы № 3, 10, 12 сдавались ООО «Продмонтаж-Профи» за 2,5 рубля за погонный метр в час.

В 2022 году тариф вырос на 37 копеек.
Причалы № 5 и 6 сдавались за 3,30 рубля и 3 рубля соответственно в 2019 году и за 3,78 рубля и 3,44 рубля в 2022 году соответственно.
Интересно, что в 2022 году тариф на стоянку на плавучих причалах № 3, 10 и 12 для остальных заказчиков составляет 6 рублей за стоянку 1 бортом за погонный метр в час, 2 бортом - 5,04 рубля в час, 3 бортом - 3,6 рубля.

А для фирмы ООО «Продмонтаж-Профи», согласно допсоглашению от 14 марта 2022 года – стоянка на тех же причалах стоит 2,87 рубля. Аналогичная ситуация со стационарными причалами № 5 и 6.
Так что, похоже, после того, как Зудин стал фигурантом уголовного дела, а завод возглавил Виктор Глухов добрые отношения между оборонным предприятием и частной фирмой не испортились.
Более того, по информации источника, семейство Кондаковых выкупало долги 10 СРЗ якобы для того, чтобы завод избежал банкротства. Собеседник агентства утверждает, что те же источники финансировали покупку топлива и оплату соцобязательств. При этом задолженность оборонного предприятия перед компанией только росла.
«Все расчёты между двумя предприятиями осуществлялась путем взаимозачета, то есть «живых» денег 10 СРЗ за использование своих причалов не получал», - сообщил источник.
По его словам, флот Кондаковых занял всю причальную линию оборонного предприятия. Суда сторонних фирм, которые обращались с подобными коммерческими предложениями и готовы были платить согласно установленным тарифам, встать там уже не могли.
«Была ситуация, когда хотел встать контрагент по хорошему ценнику. Ему было отказано. А «Продмонтаж-Профи» ему предложили свои услуги по цене в три раза выше, чем они платят заводу. В тот момент завод сдавал им по 2,5 рубля, а контрагенту предложили по 9 с лишним», - отметил источник.
Таким образом, 10 СРЗ, похоже, отказывался от дохода в то время, как на предприятии до сих пор наблюдаются проблемы с выплатой зарплаты. В последний раз частично зарплату сотрудники 10 СРЗ получили только после прокурорской проверки.
При этом сам Глухов в дни выплаты зарплаты и аванса с завидной регулярностью оказывался в командировках.
Особое отношение гендиректора оборонного завода к компании «Продмонтаж-Профи» подтверждает и тот факт, что для утилизации ее флота Глухов разрешал использовать портальные краны, эксплуатацию которых сам же и запретил.
В частности, речь идет о портальном кране КПМ-40-27-10.5 на причале № 6 и портальном кране КПМ-32/16-17/30-10/5 на причале №5.
Еще 13 декабря 2021 года на предприятии за подписью Глухова были изданы приказы о выводе из эксплуатации этих грузоподъемных устройств причем задним числом. Так утверждает собеседник агентства.
Сделано это было не просто так. У кранов закончились сроки действия экспертизы промышленной безопасности. А без нее по закону эксплуатация опасных производственных объектов запрещена.
Любопытно, что на причале № 6 находятся плавучий док СПД-76, списанный на металлолом, и большой десантный корабль «Москаленко», также предназначенный для утилизации. Оба объекта относятся к флоту Кондаковых.
Тем не менее, по словам источника, Глухов подписывал незаконные приказы о разовой ежедневной работе грузоподъемных устройств.
Собственно, этот факт подтверждается документами. Как минимум в апреле было издано 25 таких приказов. По данным источника, незаконная эксплуатация портальных кранов продолжилась и после этого.
Сомнительно, что к специфическому оборудованию подпустили бы сторонних специалистов. А, значит, можно предположить, что на запрещенных к эксплуатации кранах работали сотрудники завода.
Получается, что Глухов сам подписал приказ о запрете эксплуатации кранов, а потом сам же его и нарушал. При этом вопрос, на сколько это было безопасно для рабочих, остается открытым.
Судя по всему, разбираться с этим придется надзорным и правоохранительным органам. Да и, скорее всего, не только с этим. Угроза экологической катастрофы, затопление судна, невыплата зарплат сотрудникам, сдача причалов по заниженным ценам. Слишком много проблем для одного оборонного завода, предыдущий директор которого находится под следствием.
Не удивимся, если уголовная эстафета перейдет и к его преемнику. Тем более что у находящегося под следствием Зудина и.о. гендиректора Глухов был одним из самых доверенных замов.

В Кировске состоялось выездное заседание Правительства Мурманской области под председательством губернатора региона Андрея Чибиса. Правительство...→

Кольская АЭС является одним из опорных предприятий, реализующих новые индустриальные и инновационные проекты в Мурманской области, в том числе, в...→

Инвестиционный портфель ФосАгро включает в себя проекты в каждом из регионов присутствия компании. Глава федерального Минэка ознакомился с ними на...→

Счётная палата РФ (СП) 20 декабря представит отчёт об оценке эффективности использования промысловых запасов водных биологических ресурсов...→

Аэропорт Хибины примет первые регулярные рейсы «Аэрофлота». Воздушные суда будут совершать рейсы по маршруту Шереметьево – Хибины...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Можно ли ещё осведомиться у администрации Мурманска: на какое количество техники рассчитаны эти 16 общественных стоянок и кто их содержит(т.е. чистит от...
Это мне напоминает борьбу с борщевиком ^_^ ...
Никаких нервов не хватит с такими управленцами!!! Уж больно "дудки" часто меняются ...
Одно из самых толковых предложений профсоюзов, которые приходилось слышать в последнее время. График работы детсадов и всяческих родительских собраний реально не совпадет с графиком работы в...
Кем и какие утверждены требования? Согласно какому документу? На основании какого закона?...
23 01 2023, 19:28
Про совесть, меру ответственности и корпоративную низость чиновников
17 01 2023, 14:14
Большие аппетиты городской газеты
24 12 2022, 11:00
Сергей Дубовой: Обстановка скорректировала законодательную повестку
25 12 2022, 14:18
В Кировске состоялось выездное заседание правительства региона
22 12 2022, 11:59
Инновационные проекты Кольской АЭС
26 01 2023, 14:27
Электросетевое хозяйство Мурманска уплывает из «МОЭСК»
19 01 2023, 13:55
Как меньше платить за услуги ЖКХ
12 01 2023, 11:19
Жизнь на пороховой бочке
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
28 09 2022, 15:38
Не военный торг
24 01 2023, 15:48
Стёпа Мурманский хочет по миллиону с двух десятков СМИ
08 11 2022, 18:01
История об «оригинальном» хобби, нездешнем блогере и разжигании межнациональной розни
05 05 2022, 13:25
Отблеск того пламени…
30 01 2023, 14:22
Парк для патриотов [фоторепортаж]
29 11 2022, 17:10
Юных хоккеистов из Кировска познакомили с большим спортом в Москве
03 01 2023, 13:19
Сказки Баренцева моря
19 11 2022, 17:35
«Арктическая сцена»: новые надежды и возможности
08 10 2022, 13:12
Мурманск: Большой литературный уик-энд
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
01 02 2023, 09:47
Путь бойца: От Арктики до Авдеевки
25 01 2023, 15:55
Пиявки, грязь, иглы и камни для пенсионеров
20 01 2023, 15:49
Михаил Шилов: Я не Старик Хоттабыч
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
20 10 2022, 15:35
Везде на цыпочках
03 08 2022, 15:05
На дорогах и вокруг
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
18 01 2023, 12:12
На шестой континент вслед за мечтой
31 12 2022, 15:40
Что такое Север сегодня?
01 12 2022, 14:57