Тариф «Для своих»
Бизнес | 11 07 2022, 10:12 | СеверПостРуководство оборонного завода в Полярном годами сдавало причалы одной из частных фирм по заниженным тарифам. При этом тем же дельцам разрешали использовать запрещенные к эксплуатации портальные краны. А доходы самого предприятия от такого «сотрудничества» большими не назовешь. Откуда такая щедрость? Разбирался СеверПост.
В 2019 году тогда ещё генеральный директор завода Евгений Зудин заключил от имени предприятия договор с ООО «Продмонтаж-Профи» в лице Кондаковой Ольги Олеговны.
Согласно контракту, корабли и другие плавсредства фирмы размещались в акватории завода. Причем, судя по документам, имеющимся в распоряжении редакции, по ценам существенно ниже нормативно установленных на предприятии.
Согласно пункту 8.5 договора, он ежегодно продлевался. При этом расценки особо не менялись. Для сравнения в 2022 году суммы увеличили на копейки.
Так, в 2019 году плавпричалы № 3, 10, 12 сдавались ООО «Продмонтаж-Профи» за 2,5 рубля за погонный метр в час.
В 2022 году тариф вырос на 37 копеек.
Причалы № 5 и 6 сдавались за 3,30 рубля и 3 рубля соответственно в 2019 году и за 3,78 рубля и 3,44 рубля в 2022 году соответственно.
Интересно, что в 2022 году тариф на стоянку на плавучих причалах № 3, 10 и 12 для остальных заказчиков составляет 6 рублей за стоянку 1 бортом за погонный метр в час, 2 бортом - 5,04 рубля в час, 3 бортом - 3,6 рубля.
А для фирмы ООО «Продмонтаж-Профи», согласно допсоглашению от 14 марта 2022 года – стоянка на тех же причалах стоит 2,87 рубля. Аналогичная ситуация со стационарными причалами № 5 и 6.
Так что, похоже, после того, как Зудин стал фигурантом уголовного дела, а завод возглавил Виктор Глухов добрые отношения между оборонным предприятием и частной фирмой не испортились.
Более того, по информации источника, семейство Кондаковых выкупало долги 10 СРЗ якобы для того, чтобы завод избежал банкротства. Собеседник агентства утверждает, что те же источники финансировали покупку топлива и оплату соцобязательств. При этом задолженность оборонного предприятия перед компанией только росла.
«Все расчёты между двумя предприятиями осуществлялась путем взаимозачета, то есть «живых» денег 10 СРЗ за использование своих причалов не получал», - сообщил источник.
По его словам, флот Кондаковых занял всю причальную линию оборонного предприятия. Суда сторонних фирм, которые обращались с подобными коммерческими предложениями и готовы были платить согласно установленным тарифам, встать там уже не могли.
«Была ситуация, когда хотел встать контрагент по хорошему ценнику. Ему было отказано. А «Продмонтаж-Профи» ему предложили свои услуги по цене в три раза выше, чем они платят заводу. В тот момент завод сдавал им по 2,5 рубля, а контрагенту предложили по 9 с лишним», - отметил источник.
Таким образом, 10 СРЗ, похоже, отказывался от дохода в то время, как на предприятии до сих пор наблюдаются проблемы с выплатой зарплаты. В последний раз частично зарплату сотрудники 10 СРЗ получили только после прокурорской проверки.
При этом сам Глухов в дни выплаты зарплаты и аванса с завидной регулярностью оказывался в командировках.
Особое отношение гендиректора оборонного завода к компании «Продмонтаж-Профи» подтверждает и тот факт, что для утилизации ее флота Глухов разрешал использовать портальные краны, эксплуатацию которых сам же и запретил.
В частности, речь идет о портальном кране КПМ-40-27-10.5 на причале № 6 и портальном кране КПМ-32/16-17/30-10/5 на причале №5.
Еще 13 декабря 2021 года на предприятии за подписью Глухова были изданы приказы о выводе из эксплуатации этих грузоподъемных устройств причем задним числом. Так утверждает собеседник агентства.
Сделано это было не просто так. У кранов закончились сроки действия экспертизы промышленной безопасности. А без нее по закону эксплуатация опасных производственных объектов запрещена.
Любопытно, что на причале № 6 находятся плавучий док СПД-76, списанный на металлолом, и большой десантный корабль «Москаленко», также предназначенный для утилизации. Оба объекта относятся к флоту Кондаковых.
Тем не менее, по словам источника, Глухов подписывал незаконные приказы о разовой ежедневной работе грузоподъемных устройств.
Собственно, этот факт подтверждается документами. Как минимум в апреле было издано 25 таких приказов. По данным источника, незаконная эксплуатация портальных кранов продолжилась и после этого.
Сомнительно, что к специфическому оборудованию подпустили бы сторонних специалистов. А, значит, можно предположить, что на запрещенных к эксплуатации кранах работали сотрудники завода.
Получается, что Глухов сам подписал приказ о запрете эксплуатации кранов, а потом сам же его и нарушал. При этом вопрос, на сколько это было безопасно для рабочих, остается открытым.
Судя по всему, разбираться с этим придется надзорным и правоохранительным органам. Да и, скорее всего, не только с этим. Угроза экологической катастрофы, затопление судна, невыплата зарплат сотрудникам, сдача причалов по заниженным ценам. Слишком много проблем для одного оборонного завода, предыдущий директор которого находится под следствием.
Не удивимся, если уголовная эстафета перейдет и к его преемнику. Тем более что у находящегося под следствием Зудина и.о. гендиректора Глухов был одним из самых доверенных замов.
В Мурманской области действуют два важнейших преференциальных режима – Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ) и территория опережающего...→
В рамках пленарного заседания Государственной думы РФ прошёл «правительственный час», посвящённый роли системы среднего профессионального...→
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...→
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....→
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хибины-это есть Кировск! ...
Ещё и оштрафуют за розжиг костра небось....
Да задарма она не сдалась та деревня в Кировске. Ценник на всё конский, по-сути делать там нечего, ну на ледяные фигуры пялится и что? Город ужасный, кроме здания музея смотреть не на что....
А кто умрёт до 80 лет - тому штраф....
В Питере кг мелкой трески 7 долларов,по-моему в Германии дешевле,при зарплате в 4 раза выше?Обесшкуренное филе нашей Норебо в дешевой сети магазинов 17 долларов...
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
19 12 2024, 09:52
Сергей Дубовой: «Молодежь – продолжатели парламентских традиций»
27 11 2024, 18:16
Реформа бюджетных учреждений: Что год грядущий нам готовит
27 12 2024, 18:13
Удача резидента. Почему бизнес стремится на Север?
28 11 2024, 13:08
Профессиональное образование: Растим кадры вместе с предприятием
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
20 01 2025, 14:06
В поисках утраченного времени. Антикварные сокровища Мурманска
15 01 2025, 15:31
Мурманский волонтёр о ЧС в Анапе: «Самое тяжёлое – это смерть птиц. К этому нельзя привыкнуть»
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37