Недоступная доступная среда
Общество | 01 06 2022, 17:44 | СеверПост
С наступлением лета в Мурманске появилось больше велосипедистов, мам с колясками, маломобильных граждан. Но легко ли им гулять по родному городу? Корреспондент СеверПост на собственном опыте проверил, насколько Мурманск приспособлен для передвижения на велосипеде или коляске. Выводы неутешительные.
Я тебя на руках понесу
С наступлением лета мурманчане массово устремляются на юг. Долгожданное путешествие омрачают многочисленные препятствия на пути к поезду.
Начиная с 2020 года железнодорожный вокзал стал очень недружелюбен к путешественникам.
Для прохода на перрон остался только один путь — через центральный вход на вокзал, где нужно пройти через рамки безопасности. Потом нужно открыть массивные двери, держа в руках багаж, и спуститься по узким крутым лестницам.

Жителям Североморска ещё сложнее. Автобус №105 прибывает на нижнюю площадку вокзала. Раньше оттуда можно было пройти прямиком на перрон, теперь же нужно подниматься в здание вокзала, а потом пройти весь вышеперечисленный путь.
Пассажиры-колясочники раньше могли попасть на первый перрон вокзала через пандус в конце перрона. Сейчас этот проход закрыт. Инвалидов выносят к поезду на руках работники вокзала.
Почему для пассажиров создали такие препятствия? Можно предположить, что охранное предприятие экономит на зарплате сотрудников. Поскольку сейчас посты охраны есть только в двух местах — на входе в здание вокзала и на выходе из него.
Увеличение количества входов заставит нанимать новых людей.
Недоступная поликлиника
Все медучреждения города обзавелись пандусами для маломобильных граждан. Но это не значит, что лечебное заведение стало доступным для травмированных людей.
К примеру, у мурманского травмпункта на улице Шмидта есть пандусы и лифт. Но, если ты не маломобильный, а просто травмировал ногу, подниматься к врачу придётся по достаточно крутой лестнице.
Ещё интереснее подходы к городской поликлинике №3. Лечебное учреждение находится на улице Карла Маркса, 52.

К зданию ведёт лестница, подняться по которой с детской коляской можно только при достаточной ширине колёс.
Впрочем, есть обход вдоль улицы. И, вроде бы, выглядит он вполне приемлемо, и его ширины хватит, чтобы проехать на коляске. Но всё так прилично только издалека.

Почти на середине пути находится большая яма глубиной более 15 см. Пройти здесь нелегко даже полностью здоровому человеку. О маломобильных гражданах говорить не приходится.

Ещё сложнее добраться в поликлинику тем, кто живёт на улице Старостина. Тут нужна коляска марки джип с полным приводом, если такая существует. Да и не каждая сможет протиснуться мимо столба и припаркованных машин.

«В районе улиц Старостина, Маклакова можно проехать на коляске только по дороге», — подтверждает руководитель клуба молодых инвалидов «Валентина плюс» Артем Ермоленко.
И это действительно так. Других вариантов просто нет.
Ах, эта свадьба…
Побывать на торжественной церемонии бракосочетания маломобильный мурманчанин точно не сможет. Если только его не занесут в помещение. Крыльцо ЗАГСа для этого не приспособлено.

Впрочем, как и вход в отдел записи гражданских состояний. И это крыльцо непреодолимо для приёма маломобильных граждан.

И никаких сообщений о том, где есть вход для колясочников на здании увидеть не удалось.
Ухабы, объезды, пробки и много денег
31 05 2022
Ты там не ходи. Ты здесь ходи
С программой доступности для маломобильных граждан справились современные супермаркеты. Там есть пандусы и лифты. Организованы парковочные места для велосипедов. Хотя, как показывает практика, их уже не хватает, особенно в тёплые выходные дни.
Но так происходит далеко не везде. К примеру, торговый центр «Лига». Со стороны всё красиво, но пандус ведёт не в основное здание, а в один отдельно взятый магазин. Дверь в который ещё нужно исхитриться открыть.

Две линии обороны
Корреспондент СеверПост провёл эксперимент: проехал на велосипеде по улице Полярные Зори. На этой улице достаточно магазинов, ресторанов, салонов красоты, различных медицинских центров.
Но передвигаться по этой улице человек на коляске не сможет, о том, чтобы зайти в магазин или ресторан, и речи не идёт.
Первое препятствие — это придорожные бордюры. Они отделяют тротуар от проезжей части. Преодолеть их не может даже здоровый человек на велосипеде, что уж говорить об инвалиде на коляске.

Вторая линия обороны — лестницы. Ни одна из них не приспособлена ни для инвалидов, ни для мам с колясками. И это касается даже тех заведений, которые находятся на цокольном этаже.

Беспрепятственно можно попасть только в пару магазинов больших торговых сетей, где есть и удобный пандус, и дверь на фотоэлементах.
Простая поездка по городу выявила явную проблему — отсутствие в городе доступной среды. И для исправления ситуации работы непочатый край.
Для души и для людейВсё выше и выше вздымают свои стрелы строительные краны на улице Буркова в Мурманске. Всё ближе тот день, когда на этой территории появится новая...→
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрстваГражданское общество Мурманской области демонстрирует стабильное развитие, а некоммерческие организации реализуют важные экономические, социальные и...→
Льгота между строкВ Мурманской области, как и по всей России, действует программа льготного лекарственного обеспечения. Обеспечение за счет бюджета широко...→
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







