О рыбаках, санкциях и ценах на рыбу
Бизнес | 06 05 2022, 15:25 | СеверПост![](/docs/upload/2022/05/croppedImg_1752126684.jpeg)
7 мая Норвегия закрывает свои порты для российских судов. Исключения – рыболовные, спасательные и научно-исследовательские суда. За что российским рыбакам такой «бонус», не ждут ли они ограничений и для себя, и что будет с ценами на рыбу на российских прилавках? Об этом СеверПост узнал у полномочного представителя директора УК «Норебо» Владимира Григорьева.
В рамках очередного пакета санкций Министерство иностранных дел Норвегии объявило о запрете на заход в порты континентальной части страны всем судам под российским флагом водоизмещением более 500 тонн, занятым в международных коммерческих перевозках, пишет портал Shengenvisainfo.
По его информации, аналогичное ограничение предусмотрено для яхт и прогулочного флота РФ, сообщает Fishnews. Из-под санкций полностью выведен и архипелаг Шпицберген.
Министр рыболовства и морских дел Норвегии Бьернар Скьяран заявил, что исключение для рыбаков «сделано специально для защиты российско-норвежского сотрудничества в области рыболовства в Баренцевом море, а также двустороннего взаимодействия в поиске и спасении на море».
Выстрелят ли норвежцы себе в ногу?
Однако в самой Норвегии раздаются голоса в пользу полного закрытия портов королевства для россиян, включая и рыбаков. По всей видимости, эти «ястребы» «немножко не догоняют».
Ведь что будет делать население того же, например, Киркенеса, без судозаходов мурманских рыбаков? И без того депрессивная коммуна Сёр-Варангер просто обезлюдеет. Киркенес скончается.
По информации NRK, за прошлый год в норвежские порты было совершено 978 судозаходов российских рыбаков.
Опасений такого сценария не придерживается и Владимир Григорьев: «Здравый смысл, конечно, должен возобладать. Но риск есть. Хотя должен заметить, что Европа [страны Евросоюза – прим. ред.] тоже рыбаков не трогает, и рыбу принимает. Они там уже шестой комплект санкций ввели, а рыбаки как заходили, так и заходят».
Он при этом заметил, что, в то же время, не все европейцы продолжают обслуживать и снабжать наших рыбаков в портах. Отказались, к примеру, Исландия и Фарерские острова.
«В Норвегию же рыболовные суда могут заходить и обслуживаться, и рыботранспортные суда, которые перевозят рыбу с промысла, тоже могут заходить. И смену экипажей там можно производить», - говорит Владимир Григорьев.
Курс – на Мурманск
Но вообще флот «Норебо» практикует заходы и смену экипажей в Мурманске.
«К этому нас приучила пандемия. Если из 30-50 членов экипажа попадался в Норвегии один с коронавирусом, то простои судов из-за карантина были очень серьёзными. Поэтому мы приходили в Мурманск, здесь отсекали всех подозрительных, и без потери времени спокойно уходили на промысел», - рассказывает представитель холдинга.
Как это влияет на скорость доставки рыбы потребителю и потери времени? Владимир Григорьев утверждает, что всё зависит от объекта промысла.
«Если мы говорим про треску, то первая половина года, до июня, промысел идёт, в основном, в норвежской зоне, потом – в островной. Это далековато – двое суток до Мурманска. Поэтому у Шпицбергена выгружаемся на транспорты. А второе полугодие мы работаем рядом, в Баренцевом море. Переход – всего до суток».
Почём наша рыбка?
Как же нынешняя ситуация сказывается и дальше скажется на цене рыбы в мурманских магазинах?
«В конце февраля – начале марта цены на рыбу резко подскочили. Ну и что? Перестали покупать. И сейчас цены откатились на уровень, который ниже, чем был до начала спецоперации на Украине. Мы очень сильно зависим от покупательской способности и затоваривания рынка. Если люди не покупают – цена падает, до того момента, когда люди начнут рыбу вновь раскупать».
Сейчас от нашей рыбы закрылись США, Канада и Великобритания ввели 35% пошлинный барьер. Соответственно, больше мурманской рыбопродукции появится на российском рынке, делает вывод Владимир Григорьев.
Так что, рыбка дороже не станет. Другое дело, что прибыли самих рыбаков при этом упадут: «Рентабельность уменьшается, себестоимость растёт… поэтому рыбакам надо будет внимательно отслеживать бизнес, чтобы не уйти в минус».
Как следствие – уменьшение рыбацких налоговых поступлений в бюджеты. Так, к примеру, в России стоимость топлива практически не изменилась, а за рубежом – взлёт с $600-700 до $1 300 за тонну. Затраты больше, прибыль меньше, налоги тоже меньше.
«Так что, надо ориентироваться на порт Мурманска тем, кто этого ещё не сделал», - резюмировал Владимир Григорьев.
Читайте также: Заполярных рыбаков предупредили о сильном шторме
![](/docs/upload/cache/w300/2024/06/croppedImg_1230257031.jpeg)
Группа «Акрон», российский вертикально интегрированный производитель минеральных удобрений, в 2023 году инвестировала 3,1 млрд рублей в...→
![](/docs/upload/cache/w300/2024/06/croppedImg_1541246392.jpeg)
О ее механике и результатах работы участникам панельной сессии «Квалификация будущего: рынок труда и перспективные задачи подготовки кадров в...→
![](/docs/upload/cache/w300/2024/06/croppedImg_1225103058.jpeg)
Компания «ФосАгро» нарастит инвестиции в укрепление рудно-сырьевой базы Кировского филиала АО «Апатит» до 160 млрд рублей в...→
![](/docs/upload/cache/w300/2024/05/croppedImg_1678764179.jpeg)
В год своего 95-летия Кировский филиал АО «Апатит» (группа «ФосАгро») выработал юбилейную 750-миллионную тонну апатитового...→
![](/docs/upload/cache/w300/2024/05/croppedImg_1123509194.jpeg)
Директор мурманского филиала Tele2 Артём Солдатов рассказал о развитии инфраструктуры и новых проектах в Заполярье. Как компания справилась с...→
![](/img/post_news.png)
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Весь Мурманск разрисован этой пропагандой... И что? ...
Какой абсурд... Многоимущие студенты тоже претендуют на места в общагах?...
Пусть ребята из ФСБ сходят к действующему министру......
Что за дичь?? На кой чёрт полумертвый корабль мог понадобиться...
...только вот как это проверить?, нам и тем великим исследователям?...
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
19 06 2024, 16:59
Группа «Акрон» направила 3,1 млрд рублей на проекты в области устойчивого развития
10 06 2024, 09:33
От развития производства к социальному партнерству
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
16 06 2024, 11:59
Саамские игры в Ловозере [фоторепортаж]
12 06 2024, 15:09
Деревянных дел мастера
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
23 07 2024, 13:07
Про медшаттлы и медицинскую помощь в отдалёнке
18 07 2024, 13:02
Старость в радость
16 07 2024, 14:19
Побег от суеты, или Свой дом в Арктике
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37
Помолиться, потрогать пчёл и поискать оленя
20 02 2024, 11:44