О рыбаках, санкциях и ценах на рыбу
Бизнес | 06 05 2022, 15:25 | СеверПост
7 мая Норвегия закрывает свои порты для российских судов. Исключения – рыболовные, спасательные и научно-исследовательские суда. За что российским рыбакам такой «бонус», не ждут ли они ограничений и для себя, и что будет с ценами на рыбу на российских прилавках? Об этом СеверПост узнал у полномочного представителя директора УК «Норебо» Владимира Григорьева.
В рамках очередного пакета санкций Министерство иностранных дел Норвегии объявило о запрете на заход в порты континентальной части страны всем судам под российским флагом водоизмещением более 500 тонн, занятым в международных коммерческих перевозках, пишет портал Shengenvisainfo.
По его информации, аналогичное ограничение предусмотрено для яхт и прогулочного флота РФ, сообщает Fishnews. Из-под санкций полностью выведен и архипелаг Шпицберген.
Министр рыболовства и морских дел Норвегии Бьернар Скьяран заявил, что исключение для рыбаков «сделано специально для защиты российско-норвежского сотрудничества в области рыболовства в Баренцевом море, а также двустороннего взаимодействия в поиске и спасении на море».
Выстрелят ли норвежцы себе в ногу?
Однако в самой Норвегии раздаются голоса в пользу полного закрытия портов королевства для россиян, включая и рыбаков. По всей видимости, эти «ястребы» «немножко не догоняют».
Ведь что будет делать население того же, например, Киркенеса, без судозаходов мурманских рыбаков? И без того депрессивная коммуна Сёр-Варангер просто обезлюдеет. Киркенес скончается.
По информации NRK, за прошлый год в норвежские порты было совершено 978 судозаходов российских рыбаков.
Опасений такого сценария не придерживается и Владимир Григорьев: «Здравый смысл, конечно, должен возобладать. Но риск есть. Хотя должен заметить, что Европа [страны Евросоюза – прим. ред.] тоже рыбаков не трогает, и рыбу принимает. Они там уже шестой комплект санкций ввели, а рыбаки как заходили, так и заходят».
Он при этом заметил, что, в то же время, не все европейцы продолжают обслуживать и снабжать наших рыбаков в портах. Отказались, к примеру, Исландия и Фарерские острова.
«В Норвегию же рыболовные суда могут заходить и обслуживаться, и рыботранспортные суда, которые перевозят рыбу с промысла, тоже могут заходить. И смену экипажей там можно производить», - говорит Владимир Григорьев.
Курс – на Мурманск
Но вообще флот «Норебо» практикует заходы и смену экипажей в Мурманске.
«К этому нас приучила пандемия. Если из 30-50 членов экипажа попадался в Норвегии один с коронавирусом, то простои судов из-за карантина были очень серьёзными. Поэтому мы приходили в Мурманск, здесь отсекали всех подозрительных, и без потери времени спокойно уходили на промысел», - рассказывает представитель холдинга.
Как это влияет на скорость доставки рыбы потребителю и потери времени? Владимир Григорьев утверждает, что всё зависит от объекта промысла.
«Если мы говорим про треску, то первая половина года, до июня, промысел идёт, в основном, в норвежской зоне, потом – в островной. Это далековато – двое суток до Мурманска. Поэтому у Шпицбергена выгружаемся на транспорты. А второе полугодие мы работаем рядом, в Баренцевом море. Переход – всего до суток».
Почём наша рыбка?
Как же нынешняя ситуация сказывается и дальше скажется на цене рыбы в мурманских магазинах?
«В конце февраля – начале марта цены на рыбу резко подскочили. Ну и что? Перестали покупать. И сейчас цены откатились на уровень, который ниже, чем был до начала спецоперации на Украине. Мы очень сильно зависим от покупательской способности и затоваривания рынка. Если люди не покупают – цена падает, до того момента, когда люди начнут рыбу вновь раскупать».
Сейчас от нашей рыбы закрылись США, Канада и Великобритания ввели 35% пошлинный барьер. Соответственно, больше мурманской рыбопродукции появится на российском рынке, делает вывод Владимир Григорьев.
Так что, рыбка дороже не станет. Другое дело, что прибыли самих рыбаков при этом упадут: «Рентабельность уменьшается, себестоимость растёт… поэтому рыбакам надо будет внимательно отслеживать бизнес, чтобы не уйти в минус».
Как следствие – уменьшение рыбацких налоговых поступлений в бюджеты. Так, к примеру, в России стоимость топлива практически не изменилась, а за рубежом – взлёт с $600-700 до $1 300 за тонну. Затраты больше, прибыль меньше, налоги тоже меньше.
«Так что, надо ориентироваться на порт Мурманска тем, кто этого ещё не сделал», - резюмировал Владимир Григорьев.
Читайте также: Заполярных рыбаков предупредили о сильном шторме

Год назад в подземке Кировского рудника ГОК «Апатит» завершились опытно-промышленные испытания погрузочно-доставочных машин российского...→

У сельхозпредприятия «Полярная звезда» в очередной раз заканчивается договор с североморским заводом на поставку молока. Покупать сырьё...→

Крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий сообщили о грядущем повышении цен на 10–12%. Но порой и без того создаётся впечатление, что...→

Лидер российского рынка минеральных удобрений в 2024 году нарастил выпуск агрохимической продукции на 4,3%, а в январе текущего года поставила сразу...→

На пресс-конференции, посвящённой итогам работы Кольской АЭС в 2024 году, директор станции Василий Омельчук не только отчитался об успехах своего...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
.....так ведь миллиард, всем хватит........
Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...
Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....
С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....
Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
17 03 2025, 12:03
Турнир для будущих «звёзд»
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
01 04 2025, 11:32
Квартирный невроз
26 03 2025, 14:47
Эволюция гиганта
25 03 2025, 13:20
Конкурс, в котором побеждают все
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04