Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Отблеск того пламени…

Происшествия | 05 05 2022, 13:25 | СеверПост

Фото: СК РФ

Ровно три года прошло с того дня, как погибли наши земляки в пламени того злосчастного борта, так и не долетевшего из Шереметьево до Мурманска. Ровно три года… А у тех, кто так и не встретил своих родных и близких в аэропорту Мурмаши, всё это – как будто вчера. СеверПост вспоминает хронологию трагедии.

 

Взрывные новости

 

5 мая 2019 года рейс из Шереметьева в Мурманск вылетел в 18.03, Через полчаса борт вернулся в аэропорт вылета.

При посадке Sukhoi Superjet 100 загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.

Первое сообщение о катастрофе «Сухого», направлявшегося в Мурманск, появилось в эфире телеканала «Вести 24» около 19 часов.

Из разных источников позднее стали поступать противоречивые сведения о количестве погибших и пострадавших.

Около 20.00 в СМИ сообщается о том, что среди пострадавших есть погибший. 

В Следственном комитете назвали точное число пострадавших: один человек погиб, ещё пятеро получили ранения. 

Потом цифры стали неумолимо и трагично расти. Уже через час ТАСС со ссылкой на «скорую» сообщило о шестерых пострадавших и 13 погибших, среди которых были два ребёнка.

Уже после полуночи президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев выражают соболезнования родным и близким погибших и пострадавших. Появляется окончательный скорбный список.

В катастрофе спаслись только 37 человек. В огне погиб 41 человек. 26 из них – наши земляки, жители Мурманской области.

Тела всех погибших извлекли из обломков наутро 6 мая.

 

Хронология трагедии

 

Она была составлена 7 мая 2019 года на основе данных сервиса FlightRadar, показаний командира воздушного судна Дениса Евдокимова, диспетчера аэропорта Дениса Наумкина, бортпроводницы рейса Татьяны Касаткиной и выживших пассажиров, а также мнений экспертов.

18.02 Лайнер SSJ-100 набрал скорость и оторвался от взлетно-посадочной полосы в Шереметьево (по словам Дениса Евдокимова и Дениса Наумкина). Сервис FlightRadar указывает, что самолёт взлетел в 18.03. Как рассказала бортпроводница Татьяна Касаткина, воздушное судно сразу после взлёта попало в тучу, за бортом был слышен шум града.

«Через грозовой фронт категорически запрещаются полеты, категорически! Грозовой фронт надо обходить. И влетать в него — это чревато очень негативными последствиями», — заявил лётчик 1-го класса Андрей Литвинов.

18.07 В самолёт ударила молния. По данным трека FlightRadar, удар произошёл через 5-6 минут после взлета на высоте около двух тысяч метров и скорости почти 500 километров в час. Одним из тех, кто увидел молнию, стал пассажир Олег Молчанов. Вспышку он заметил на правом крыле.

«После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи технической необходимостью, неполадками, технической причиной — точно не помню», — сказал Молчанов.

18.11 Пилоты сообщили диспетчерам о проблемах со связью и бортовой автоматикой. КВС рейса Денис Евдокимов рассказал, что из-за молнии борт потерял радиосвязь и перешёл в аварийный режим управления. Связь удалось восстановить через частоту на второй радиостанции, но она была кратковременно-прерывистой.

18.20 Лайнер начал снижение на посадку. По словам Евдокимова, скорость у самолёта в этот момент была небольшая. Заявление командира судна опроверг анонимный пилот, комментарий которого приводит Baza. Он отметил, что скорость при заходе на посадку с превышением посадочной массы не может быть небольшой.

«Этому есть две причины. Первая — превышение посадочной массы требует большей подъёмной силы, а соответственно, скорости. Вторая — в случае перехода в Direct Law («упрощённый» режим управления, в который лайнер, по словам Евдокимова, перешёл после удара молнией — прим. «Ленты.ру») приборная скорость должна быть увеличена», — сказал эксперт.

18.30 Произошло первое касание лайнера взлётно-посадочной полосы в Шереметьево. Самолёт начал «прыгать» по земле. После очередного такого прыжка стойки шасси не выдержали, повредив баки с горючим. Топливо попало на раскалённый двигатель и загорелось.

«Само приземление было непонятное: касание, отрыв, затем попытка экипажа посадить со второго раза, опять касание, опять отрыв — уже повыше, и уже после третьего отрыва, самого высокого, мы стали кричать, не в эфир, разумеется: «Уходи на второй круг, уходи!»» — сказал диспетчер Денис Наумкин. 

Пассажир Олег Молчанов отметил, что до остановки судна почти все сидели на своих местах. Тем не менее, Татьяна Касаткина заявила, что пассажиры последних рядов пытались выползти из горящего хвоста к выходам, когда самолёт был ещё на скорости.

18.31 Охваченный огнём лайнер остановился. Пожар по нему распространился стремительно. Командир воздушного судна объявил аварийную эвакуацию, после чего из кабины вышел второй пилот, а затем и сам Денис Евдокимов. 

«Всё было очень быстро, я уже не смотрела, каждого помогала эвакуировать, каждого за воротник вытаскивала», — сказала бортпроводница Касаткина.

18.32 К месту катастрофы спустя минуту после приземления лайнера прибыла первая пожарная машина. Это в три раза быстрее, чем норматив — 180 секунд. Ещё через четыре минуты у горящего судна находилось уже семь пожарных расчётов. 

«МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого. Учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой, и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то», — отметил пассажир Молчанов.

18.32 Эвакуация выживших завершилась. Официальный представитель «Аэрофлота» заявил, что все живые пассажиры были спасены уже через 55 секунд при нормативе в 90 секунд.

18.50 Открытое горение SSJ-100 прекращено. 

 

В Мурманске

 

К памятнику Жертвам интервенции в сквере на Ленинградской мурманчане стихийно несут цветы и лампады в память о погибших в Шереметьево. 

Уголок памяти организован и в здании аэровокзала в Мурмашах. Подобные стихийные места памяти появились во многих муниципалитетах по всему региону.

Вечером 5 мая Мурманский аэропорт закрывают для посторонних. В помещение пускают только родных и близких пострадавших. Все ожидают ночной московский рейс, который должен привезти в Мурманск спасённых. 

В Мурманске открыта «Горячая линия» для родственников пассажиров. Развёрнут оперативный штаб на базе МЧС, а в аэропорту работают психологи. 

На следующий день стало известно, что среди погибших – 26 жителей Мурманской области, в том числе, двое несовершеннолетних. 

В тот же день ресурс forumavia.ru опубликовал схему рассадки пассажиров лайнера, обозначив синим цветом погибших.

Тогда же стало известно о том, что среди погибших были прокурор Печенгского района Елена Ратникова, инженер отдела радиационной безопасности Кольской атомной электростанции Андрей Чупрунов из Полярных Зорь, сотрудники правительства Мурманской области Мария Кирсанова и Алёна Мартынова, начальник Снежногорской поликлиники Евгений Новиков, его дочь София и заместитель Лариса Сивоконь.

В Мурманской области объявлен трёхдневный траур. Национальный траур по жертвам катастрофы объявлять отказались. 

Полмесяца понадобилось, чтобы завершить процедуру опознания жертв. Их хоронили в закрытых гробах. Церемония прощания состоялась в областном ДК имени Кирова, на неё пришёл весь Мурманск. 

 

Кто виноват?

 

В апреле 2020 года Следком завершил расследование трагедии, назвав единственным виновником трагедии командира воздушного судна Дениса Евдокимова.

«Командир воздушного судна после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлётно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолёта, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести», - сообщили в Следкоме. 

Командир экипажа Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в Шереметьево год назад, Денис Евдокимов дал «Ленте.ру» первое интервью после произошедшего. Пилот отвергает выводы следствия, назвавшего его виновником авиакатастрофы. 

В частности, он утверждает, что ни органы следствия, ни МАК не заинтересовались фактом воздействия на самолет атмосферного электричества. 

«Об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet», - рассказал лётчик. 

Кроме того, вызывают множество подозрений конструктивные особенности лайнера, и, в частности, металл шасси, которые должны при жёсткой посадке подламываться, а не пробивать топливные баки. 

«В 2008 году — на демонстрационном полёте в Ле-Бурже, в 2018 году — при испытательном полёте в Жуковском, в 2018 году — при посадке в Якутске. Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива, и лишь по счастливой случайности не приводило к жертвам. Проблема повторяется, а Минпромторг её упорно не видит», - утверждает Денис Евдокимов.  

В создании ряда узлов и агрегатов «Сухого» участвовали крупные международные корпорации, к которым теперь, в подтверждение слов лётчика, предъявлены иски от имени родных погибших пассажиров. 

Представители погибших и раненных пассажиров Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в мае 2019 года в московском аэропорту Шереметьево, потребовали компенсацию в €26 млн от шести крупнейших международных корпораций, поставлявших в Россию комплектующие для этого самолёта. 

Разбирательство проходит в зале заседаний Уголовного суда Парижа. 

Согласно «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», принятой большинством стран в Монреале в 1999 году, жизнь погибшего пассажира оценивается в сумму от €500 тысяч до €1 млн. 

Вот только, при любом исходе процесса, вряд ли это сможет компенсировать тот шок, который испытали все жители Мурманской области, похоронившие столько своих земляков сразу.

 

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Судоходство на мели?
Случай посадки на мель гидротехнического судна Nordic Giant в Териберке, о котором стало известно в минувшие дни, заставил вспомнить схожие...
Контрабанда – это наш профиль!
Представители силовых ведомств, спасатели, сотрудники таможенной службы и госкорпорации, экоактивисты и даже робот. Всё смешалось в мурманском порту,...
Покушение на губернатора. Ночная хроника
В Апатитах неадекватный северянин бросился с ножом на губернатора Андрея Чибиса. На это покушение отреагировали самые разные люди – от простых...
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
Вот уже больше трёх месяцев Ирина Миронова из Подмосковья пытается выяснить обстоятельства гибели своего брата – героя спецоперации, ветерана...
Громкое дело из Териберки ушло в суд
В Мурманской области завершено расследование нашумевшего уголовного дела в отношении мужчины, в сентябре в пьяном состоянии сбившего в Териберке...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Гендиректор Фонда развития территорий: Жильцам девятиэтажек достаточно платить на капремонт на 6 рублей больше

Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...


Юрий Луценко: Пенсии работающих опередили инфляцию

Они чего там курят?...


Галина Лабус: Эксперт по недвижимости: Сколько мурманчанину нужно копить на жильё

"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...


Александр Крупка: Мишустин поручил подготовить программу ремонта судов в Арктике

Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...


Галина Лабус: Более 31% северян зарабатывают более 100 тысяч рублей

Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus