«Лавна» станет и контейнерным терминалом
Новости | 01 12 2021, 10:15 | СеверПост
Более половины запланированных работ в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла выполнено, строительство универсального морского торгового порта «Лавна» идёт по плану.
С ходом реализации проекта в рамках рабочей поездки в Мурманскую область ознакомились замминистра транспорта РФ Василий Десятков и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») Евгений Дитрих.
Гости облетели на вертолёте объекты МТУ, а затем осмотрели площадку строительства порта «Лавна».
«Лавна» стала первой в России портовой концессией. АО «ГТЛК» сыграло ключевую роль в структурировании проекта и заключении концессионного соглашения. В августе 2021 г. был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающий для строящегося порта грузовую базу в объёме 18 млн тонн угля в год до 2043 года.
Строительство порта «Лавна» после перерыва, вызванного пандемией, активно возобновилось в сентябре. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна». В период пиковой нагрузки на стройке будет работать до 1200 человек.
На сегодняшний день строители приступили к работам по статическим испытаниям свай на морском грузовом фронте.
Василий Десятков по итогам осмотра объектов подчеркнул, что Мурманский транспортный узел остаётся в числе приоритетных для страны проектов.
«За счёт бюджета реализуются ближние подходы к «Лавне» – 46 км железнодорожных путей. Более половины работ выполнено, практически полностью отсыпано земляное полотно. Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача – до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна». Планируем к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», – пояснил замминистра.
Евгений Дитрих отметил, что комфортные условия для инвестиций, созданные в Мурманской области, позволяют качественно и в срок реализовать проект угольного терминала.
«Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Модель порта Лавна учитывает все заявления по декарбонизации, которые были сделаны или формализованы в ЕС», – сказал глава ГТЛК.
Евгений Дитрих также добавил, что порт «Лавна» будет универсальным – помимо угольного терминала, компания планирует создать ещё и контейнерный. Мастер-планирование завершено.
«Этот терминал после полного развития мог бы обеспечить порядка 3,5 млн TEUs годового грузооборота. Сейчас мы обсуждаем со всеми участниками экономику проекта. Он даст Мурманской области и стране возможность развивать экономику и реализовывать стратегические задачи, включая Северный морской путь», – подчеркнул гендиректор ГТЛК.
По мнению Андрея Чибиса, Мурманский транспортный узел и строящаяся железнодорожная ветка даёт совершенно новые возможности для освоения западного берега Кольского залива.
«Это совершенно другие условия для развития международного логистического хаба в нашем незамерзающем порту. Я убеждён, что задача, поставленная руководством страны, будет решена. Буквально пару месяцев назад здесь только начиналось развёртывание, а сегодня мы видим активное строительство нового порта. У нас подписана дорожная карта с ГТЛК, и в первом квартале следующего года порт «Лавна» станет резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики». Это, кроме всего прочего, даст нам возможность получать налоги от тех строителей, которые здесь работают», – отметил глава региона.
Замминистра транспорта РФ Василий Десятков выразил поддержку со стороны ведомства не только МТУ, но и в целом модернизации транспортной инфраструктуры Мурманской области, в частности, реконструкции аэропорта «Мурманск».
Напомним, о поездке федеральных чиновников на «Лавну» стало известно в понедельник.
Читайте также: Под Мурманском будут перекрывать движение транспорта

Читатели СеверПост неоднозначно восприняли новость о сложностях с оформлением в школу детей участника спецоперации в Мурманске. Первым делом,...→

Пока вейпы не отменят, они продолжат оставаться одной из причин «массовой инвадилизации» населения, высказался в разговоре с СеверПост...→

Детей ветерана СВО не принимали в мурманские школы из-за «недоработок в системе» и человеческого фактора. Таким мнением с СеверПост...→

Съедобные букеты из колбасы и сыра, ягод, фруктов или шоколада оценит любая учительница. И это прекрасная альтернатива цветам, которые быстро завянут...→

Житель Мурманска украл из торгового зала местного гипермаркета четыре банки пива общей стоимостью 259 рублей. Об этом сообщает УМВД России по...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
Спасибо сенаторам и Матвиенко! Это отличное предложение!...
...запретительные меры в Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти и в Краснодарском крае особой пользы не принесли, и что, экономика там - хлоп и встала? А давайте сделаем так, что вы,...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
01 08 2025, 14:18
Первое мистическое: Тайны Сейдозера
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49