Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Дискуссия о проблемах развития муниципалитетов в Арктике прошла во время Форума стратегов

Новости | 01 11 2021, 12:17 | СеверПост

Фото: gorodusinsk.ru

Вопросы развития арктических территорий обсудили эксперты и руководители муниципалитетов Арктики на круглом столе, проведенном в рамках Форума стратегов в Санкт-Петербурге. Организаторами дискуссии стали ЭЦ ПОРА и МЦСЭИ «Леонтьевский центр».

Сенатор, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков отметил, что помимо специализированной законодательной базы, регулирующей госполитику в Арктике, на развитие арктических муниципалитетов оказывает влияние и обсуждаемая в последнее время транспортная стратегия, в которой особое внимание уделено арктическим портам.

На трассе Севморпути расположено 18 портов, 3 из которых проходят модернизацию: Певек, Мурманск, Архангельск. Есть и порты, подобные Диксону, которые вообще не реконструировались в последние 45 лет, сказал Широков.

«Развитие портовых комплексов благоприятно скажется на развитии соответствующих муниципалитетов»,— уверен сенатор.

Глава Дудинки Юрий Гурин полагает, что сделать территорию привлекательнее для застройщиков могла бы разработка и внедрение федеральной программы субсидирования доставки строительных материалов для строительства социальной инфраструктуры в Арктике.

По его мнению, также необходимо внести изменения в краевую программу капитального ремонта, включив в нее ремонт свайных оснований зданий, либо разработать отдельную программу капремонта для территорий Арктической зоны. Наконец, глава муниципалитета обратил внимание на проблему содержания автодорог в Арктике.

Замминистра экономического развития Архангельской области Евгения Шелюк напомнила, что в регионе расположена крупнейшая городская агломерация в Арктике: Архангельск, Северодвинск, Новодвинск и часть Приморского района (более 571 тыс. человек — это более четверти жителей всей российской Арктики).

За последние 30 лет в Архангельской области сформировались два устойчивых тренда: миграционный отток трудоспособного населения в более южные регионы и урбанизация населения внутри региона, говорит Шелюк. Она отмечает, что регион имеет сложившуюся экономическую специализацию: основными сферами являются судостроительная и лесоперерабатывающая промышленность, также в городах сконцентрированы организации высшего образования и науки.

«Для функционирования стратегически важных для страны предприятий требуется присутствие постоянно проживающего населения. Для Архангельской области не стоит проблема выбора, использовать ли для развития территории вахтовый метод. Первоочередная задача — развитие уже сложившихся населенных пунктов с постоянно проживающим населением, а также создание комфортных условий для проживания населения, способствующих успешной реализации потенциала на местах и минимизации миграционного оттока», — заявила Шелюк.

Глава Оленекского эвенкийского национального района (село Оленек, Якутия) Лена Иванова заявила, что, по мнению представителей коренных малочисленных народов Севера, очевиден ответ на вопрос, нужны ли в Арктике постоянные населенные пункты. «Безусловно, нужны, так как мы — коренные народы — в Арктике жили, живем и будем жить», — сказала Иванова.

Она возлагает большие надежды на мероприятия, заложенные в Стратегии развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), такие как строительство торгово-логистических центров, которые должны способствовать повышению доступности продуктов питания, снижению цен на продовольственные товары в условиях затрудненного транспортного сообщения. Также Иванова надеется на развитие малой авиации и работу по улучшению функциональности федеральных дорог.

«Этот вопрос затрагивает все население района, так как из села Эйик прилететь в районный центр, село Оленек, на субсидируемом рейсе стоит 9 тысяч рублей, а из села Оленек в город Якутск — 25 тысяч рублей»,— сказала Иванова.

Глава поселка Тикси Наталья Султанова заявила, что механизм реализации госзакупок по 44-ФЗ, не учитывающий территориальных особенностей Крайнего Севера, является сдерживающим фактором развития территорий в Арктике. Доставка грузов осуществляется в два периода: или по зимникам, или по воде с июля по сентябрь.

Это приводит к росту логистических расходов, но кроме того возникают и специфические риски, такие как угроза утопления автомобиля при пересечении рек. В зимне-весенний период не всегда успевает доводиться целевое финансирование для проведения закупки, сообщила Султанова, или же в конкурсе выражает желания поучаствовать только один поставщик, и торги признаются несостоявшимися.

В речную навигацию также не все может прийти. Зачастую суда не могут принять к перевозке большие объемы, так как их емкость уже занята под грузы населения — люди могут заказывать перевозку заранее, вне зависимости от процедур госзакупки.

Эксперт по устойчивому развитию ПОРА, профессор Экономического факультета МГУ Сергей Никоноров призвал обратить внимание на то, что в концепции устойчивого развития главная цель заключается в повышении качества жизни ныне живущих поколений и поколений, которые придут им на смену.

Никоноров напомнил, что в России с 1996 года существует Концепция устойчивого развития, «а вот Стратегии устойчивого развития нет ни на уровне страны, ни на уровне регионов или городов». По мнению эксперта, необходима разработка такого стратегического документа с горизонтом до 2050 года, который устанавливал бы баланс между интересами тремя групп стейкхолдеров: общества, бизнеса и власти.

«Реализация муниципалитетами АЗРФ своих стратегий помогает как им самим, так и сторонним экспертам видеть существующие и возникающие проблемы. Многие из сложностей находят решение при реализации проектов климатической адаптации регионов и муниципалитетов. Реализация проектов ESG-трансформации на региональном и муниципальном уровне позволит более системно и целенаправленно избегать многих рисков и проблем», — заявил заместитель генерального директора ПОРА по работе с экспертами Александр Воротников, выступивший модератором дискуссии.

Напомним, на форуме стратегов презентована новая концепция развития Арктической зоны.


Читайте также: В Полярных Зорях угнали экскаватор

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







По мурманской «деревяшке» отменили режим повышенной готовности
В областном центре отменили режим повышенной готовности в границах земельного участка, на котором расположен дом №7/26 на улице Алексея...
В Заполярье взыскали с виновника дорожной аварии свыше 450 тысяч
Частное охранное предприятие «Северный оплот» обратилось в суд с иском к водителю, виновному в дорожной аварии, произошедшей в Мурманске...
Новогодние каникулы школьников Заполярья совпадут с праздниками взрослых
Минобрнауки Мурманской области обнародовал даты зимних каникул для школьников Заполярья. Согласно пункту 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20,...
В Мурманске ограничат движение из-за инструктажа полиции
В Мурманске введут ограничения остановки и стоянки автомобилей на улице Пушкинская в четверг, 18 декабря.Это связано с...
Муниципалитет заплатит ребёнку за ожог борщевиком в Африканде
Прокуратурой Полярных Зорь проведена проверка по жалобе законного представителя несовершеннолетнего о нарушении его прав. «Установлено, что в...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: О мурманском спасательном отряде: «Ничего не делают и получают зарплату»

Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...


Яна К: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....


Concentrat: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...


Вэлл: Никора ответил Макаревичу метафорой

Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...


Вэлл: Глава Ловозерского округа о жителях: Они сами устроили скандал

Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...






Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus