Гидрографы откорректируют навигационные карты Баренцева моря
Новости | 19 10 2021, 15:34 | СеверПост
Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» в 2021 году выполнило три похода - обследовало дно Баренцева и Карского морей в объёме более 2,8 тысяч квадратных километров. Это результат комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну».
Собранный гидрографами материал послужит не только для увековечения памяти экипажей погибших кораблей и судов СССР и его союзников по антигитлеровской коалиции. Он также послужит исходной информацией для корректуры и переиздания действующих морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания.
В частности, с карт будут сняты несколько неверно показанных мест гибели кораблей и судов, что расширит возможности для проведения прибрежного лова и другой морской экономической деятельности.
Во время экспедиции гидрографы обнаружили четыре боевых корабля, шесть судов, одну донную мину, а также подтвердили или уточнили координаты 12 ранее показанных на картах затонувших объектов.
Предположительно обнаружены английский корвет «Блюбелл», погибший в феврале 1945 года, английский эсминец «Матабеле», потопленный немецкой подводной лодкой в январе 1942 года, сторожевой корабль «Пассат» и спасательное судно «РТ-67», затонувшие после нападении немецких эсминцев в 1941 году. Также найдены несколько других судов.
Кроме этого, гидрографической группой были изучены отдельные участки маршрутов советских подводных лодок, проходивших через немецкие минные заграждения «Бантос-А» и «Бантос-Б». 
Во время исследований были уточнены координаты сторожевого корабля «Туман», обнаруженного ранее в ходе Комплексной экспедиции, а также мест гибели советских подводных лодок К-2 и Д-3, немецких подводных лодок U-307 и U-286.
В 2022 году подводные объекты будут осмотрены водолазами-спасателями Северного флота с телеуправляемыми беспилотными подводными аппаратами.
Напомним, ледокол «Арктика» после замены и отладки двигателя, которую проводят специалисты «Балтийского завода», отправится на базу в Мурманск в ноябре 2021 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов.
Читайте также: Путин поручил начать регулярные перевозки на Севморпути
Северяне заплатили почти семь миллионов рублей штрафовЗа девять месяцев 2025 года в местные бюджеты поступило более 6,8 миллионов рублей сумм штрафов. За этот период административные комиссии региона...→
Армяне, таджики, киргизы: В Москве снижается популяция славянВ Москве становится всё больше армян, таджиков, киргизов, и наметилась тенденция к снижению представителей славянской популяции. Влияние...→
Испытание прототипа безэкипажного катера в Баренцевом море прошло успешно [видео]Испытание прототипа безэкипажного катера «Герои Тумана» в Баренцевом море успешно пройдено, сообщил губернатор Андрей...→
Кольские учёные приглашают на Ночь наук 15 ноября Музейно-выставочный центр «Апатит» в Кировске проведёт традиционную Ночь наук (6+).Она проходит с 2019 года и приурочена к...→
Мурманчанин стал чемпионом мира по спортивному туризму В Республике Таджикистан прошел чемпионат мира по спортивному туризму в группе дисциплин «северная ходьба». За победу боролись порядка 80...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






