Гидрографы откорректируют навигационные карты Баренцева моря
Новости | 19 10 2021, 15:34 | СеверПост
Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» в 2021 году выполнило три похода - обследовало дно Баренцева и Карского морей в объёме более 2,8 тысяч квадратных километров. Это результат комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества «Помни войну».
Собранный гидрографами материал послужит не только для увековечения памяти экипажей погибших кораблей и судов СССР и его союзников по антигитлеровской коалиции. Он также послужит исходной информацией для корректуры и переиздания действующих морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания.
В частности, с карт будут сняты несколько неверно показанных мест гибели кораблей и судов, что расширит возможности для проведения прибрежного лова и другой морской экономической деятельности.
Во время экспедиции гидрографы обнаружили четыре боевых корабля, шесть судов, одну донную мину, а также подтвердили или уточнили координаты 12 ранее показанных на картах затонувших объектов.
Предположительно обнаружены английский корвет «Блюбелл», погибший в феврале 1945 года, английский эсминец «Матабеле», потопленный немецкой подводной лодкой в январе 1942 года, сторожевой корабль «Пассат» и спасательное судно «РТ-67», затонувшие после нападении немецких эсминцев в 1941 году. Также найдены несколько других судов.
Кроме этого, гидрографической группой были изучены отдельные участки маршрутов советских подводных лодок, проходивших через немецкие минные заграждения «Бантос-А» и «Бантос-Б». 
Во время исследований были уточнены координаты сторожевого корабля «Туман», обнаруженного ранее в ходе Комплексной экспедиции, а также мест гибели советских подводных лодок К-2 и Д-3, немецких подводных лодок U-307 и U-286.
В 2022 году подводные объекты будут осмотрены водолазами-спасателями Северного флота с телеуправляемыми беспилотными подводными аппаратами.
Напомним, ледокол «Арктика» после замены и отладки двигателя, которую проводят специалисты «Балтийского завода», отправится на базу в Мурманск в ноябре 2021 года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор «Балтийского завода» Алексей Кадилов.
Читайте также: Путин поручил начать регулярные перевозки на Севморпути
Страховые выплаты военнослужащим проиндексируют 1 январяС 1 января 2026 года будут на 4% проиндексированы страховые выплаты военнослужащим и участникам добровольческих формирований. Решение также касается...→
На развязке у Зверосовхоза в аварии пострадали четвероВ пятницу 12 декабря в 18.02 на 1379-м километре трассы Р-21 «Кола» столкнулись в лобовом Haval и Renault Logan. Пострадали...→
Отменены рейсы в Туманный и Териберку из-за метелиИз-за ухудшения погодных условий и неблагоприятного прогноза погоды 12 декабря отменены рейсы автобусов №206 Туманный — Мурманск и №241...→
Директор мурманской компании ответит за задержки зарплатыДиректора ООО «РГСМ» привлекли к административной ответственности за задержки зарплаты, отклонения от оформления трудовых договоров и...→
Норвежские учёные предлагают нулевую квоту на мойву в 2026 годуНорвежский институт морских исследований предлагает нулевую квоту на вылов мойвы в Баренцевом море в 2026 году. «Измерения этого года...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







