Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

ПОРА организовал обсуждение инноваций на Севморпути

Новости | 16 09 2021, 14:05 | СеверПост

Фото: news.rambler.ru

Платформа «Северный полюс», полимерные композиты и безопасность во льдах: инновации на Севморпути

Новая российская платформа «Северный полюс», предназначенная для исследования Арктики, была представлена 15 сентября в Санкт-Петербурге. О ней рассказали на круглом столе, проведенном Информационно-аналитическим центром Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) совместно с организаторами международной выставки–конференции «НЕВА 2021».

В мероприятии «Арктическое судоходство. Инновации в судостроении и эксплуатации судов» приняли участие представители проектных и научных организаций, судостроительных верфей, производителей судового оборудования и систем.

Модератором выступил Игорь Павловский, директор ИАЦ ПОРА.

«Для того, чтобы Арктика развивалась, необходим целый комплекс научных исследований»,— подчеркнул Владимир Лихоманов, заведующий отделом ледовых качеств судов Арктического и Антарктического НИИ.

Учёный отметил, что до сих пор большая часть исследований проводилась на дрейфующих станциях в очень сложных бытовых, научных и производственных условиях. Специалисты ААНИИ пришли к выводу о необходимости создания стационарного автономного сооружения, которое бы избавило полярников от необходимости постоянно бороться за жизнь.

«Платформа, которая, видимо, войдёт в эксплуатацию в середине 2022 года,— это уникальное инженерное сооружение», - подчеркнул Лихоманов.

Генеральный директор Центрального института морского флота (ЦНИИМФ) Сергей Буянов рассказал о важных этапах в развитии инфраструктуры Северного морского пути (СМП).

Буянов перечислил основные направления Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года: аварийно-спасательное обеспечение и ликвидация ЧС, навигационно-гидрографическое обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение и ледокольное обеспечение.

Докладчик подробно остановился на темпах строительства и введения в эксплуатацию новых ледоколов, в том числе новейших серий 22220 «Арктика» и 10510 «Лидер».

«Для обеспечения круглогодичной навигации по СМП требуется более современный флот, а все системы должны работать на порядок эффективнее, что просто невозможно без инноваций в отрасли»,— отметил Буянов.

Строительство судов для Арктики сейчас является драйвером развития всей судостроительной отрасли: «Абсолютное большинство проектируемых и строящихся сегодня на российских верфях судов связаны с Арктикой. Это наша ниша»,— заявил Сергей Буянов.

Пётр Звягин, заведующий Лабораторией фундаментальных основ ледотехнических исследований Политехнического университета Санкт-Петербурга, презентовал исследования своей лаборатории на тему инноваций в области взаимодействия сооружения/судна и льда.

Вопрос изучения локальных ледовых нагрузок — один из ключевых в проектировании судов и сооружений для работы в арктических водах, подчеркнул исследователь.

Владимир Якимов, научный сотрудник лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИМФ, изложил концепцию вероятностного подхода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях.

Докладчик дал краткую характеристику современного состояния отечественного флота ледоколов и других судов ледового класса: «Флот с классом Российского морского регистра судоходства включает около 3 000 судов ледового плавания, свыше 500 судов имеют ледовый класс Arc4 и выше, более 40 судов являются ледоколами».

По словам Якимова, значительная часть аварийных ситуаций связана с попаданием судов в недопустимые ледовые условия по вине экипажей.

На сегодняшний день существует два похода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях: система оценки безопасных режимов движения судна во льдах на основе требований к ледовой ходкости и ледовой прочности, принятая в отечественной практике, и используемая на западе система POLARIS – система оценки эксплуатационных ограничений в полярных водах на основе индексации рисков, сказал Якимов.

В завершение своей презентации докладчик сообщил о проектах, которые сейчас находятся в разработке в лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств ЦНИИМФ.

Александр Горобцов, проректор по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, подчеркнул значение кадров для отрасли проектирования, судостроения и эксплуатации судов в арктических водах, а также рассказал о Центре арктических компетенций в рамках ГУМРФ, который готовит кадры для работы в сфере эксплуатации судов в Арктике.

Модератор Игорь Павловский отметил, что только используя свой богатый опыт, научные и производственные наработки в области создания судов для Арктики Россия может занимать свою нишу на высоко конкурентном мировом рынке судостроения, задавая новые стандарты судостроения в высоких широтах.

Напомним, соискателям Арктического гектара нравится Кольский район.


Читайте также: С мурманского судна обеспечения эвакуировали экипаж

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Дуров: «Telegram — не место для призывов к насилию»
Россияне, использующие Telegram, с 1 апреля смогут ограничивать круг тех, кто может присылать им личные сообщения. Об этом cообщил основатель...
Дама с собакой использовала фото из «Крокуса» для сбора денег
Посторонняя девушка проникла на территорию «Крокус сити холла» и сделала там несколько фотографий. В последствии эти фотографии она...
В Печенгском округе судам ограничили выход в море
28 марта с 17.00 до 0900 30 марта вводится ограничение на выход в море маломерных судов из Печенги и Лиинахамари. В районе вводится режим повышенной...
Под Полярными Зорями серия аварий
На трассе «Кола» в районе отворотки на Полярные Зори произошло сразу несколько аварий. Череда ДТП стала причиной пробки, которая,...
Топменеджер «Росатома» арестован за взятку
В Москве задержан и отправлен под арест директор структурного подразделения «Росатома» Геннадий Сахаров. Сахаров является директором по...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Александр Крупка: Хирург в Североморске стал Почётным гражданином города

Поздравляю с заслуженным званием - "Почетный гражданин города" Желаю счастья в жизни, новых успехов, жить, творить и трудиться во имя и на радость людям! ...


Александр Крупка: Мурманская область скорбит вместе со всей страной

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ БЕЗВИННО УБИЕННЫМ... Всевышний Господи! Вернись к Заповедям Завета! Ты Всемогущ! Являясь Святым Духом, Сыном и Отцом - Воздай лукавым, И призови к...


микола: После массового отравления AMIGOS разрешили открыться

..забывают уже, про голубую дивизию.......


Александр Крупка: Малахов сравнил Чибиса с кораблём

Андрей Владимирович! Первая половина жизненного пути пройдена достойно и успешно - поздравляю Вас! Пусть следующая будет более яркой и достойной и радует Вас, Ваших единомышленников, родных и...


Ольга Архиреева: Эксперт об арктической кухне: Нужно меру знать

По поводу нормы гребешков явно перепутали количество авторы статьи, один гребешок не может весить 100г. Если в 100г гребешка 12г белка, то при норме 20-30г белка за один раз - съесть можно 200-250г...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus