Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

ПОРА организовал обсуждение инноваций на Севморпути

Новости | 16 09 2021, 14:05 | СеверПост

Фото: news.rambler.ru

Платформа «Северный полюс», полимерные композиты и безопасность во льдах: инновации на Севморпути

Новая российская платформа «Северный полюс», предназначенная для исследования Арктики, была представлена 15 сентября в Санкт-Петербурге. О ней рассказали на круглом столе, проведенном Информационно-аналитическим центром Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) совместно с организаторами международной выставки–конференции «НЕВА 2021».

В мероприятии «Арктическое судоходство. Инновации в судостроении и эксплуатации судов» приняли участие представители проектных и научных организаций, судостроительных верфей, производителей судового оборудования и систем.

Модератором выступил Игорь Павловский, директор ИАЦ ПОРА.

«Для того, чтобы Арктика развивалась, необходим целый комплекс научных исследований»,— подчеркнул Владимир Лихоманов, заведующий отделом ледовых качеств судов Арктического и Антарктического НИИ.

Учёный отметил, что до сих пор большая часть исследований проводилась на дрейфующих станциях в очень сложных бытовых, научных и производственных условиях. Специалисты ААНИИ пришли к выводу о необходимости создания стационарного автономного сооружения, которое бы избавило полярников от необходимости постоянно бороться за жизнь.

«Платформа, которая, видимо, войдёт в эксплуатацию в середине 2022 года,— это уникальное инженерное сооружение», - подчеркнул Лихоманов.

Генеральный директор Центрального института морского флота (ЦНИИМФ) Сергей Буянов рассказал о важных этапах в развитии инфраструктуры Северного морского пути (СМП).

Буянов перечислил основные направления Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года: аварийно-спасательное обеспечение и ликвидация ЧС, навигационно-гидрографическое обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение и ледокольное обеспечение.

Докладчик подробно остановился на темпах строительства и введения в эксплуатацию новых ледоколов, в том числе новейших серий 22220 «Арктика» и 10510 «Лидер».

«Для обеспечения круглогодичной навигации по СМП требуется более современный флот, а все системы должны работать на порядок эффективнее, что просто невозможно без инноваций в отрасли»,— отметил Буянов.

Строительство судов для Арктики сейчас является драйвером развития всей судостроительной отрасли: «Абсолютное большинство проектируемых и строящихся сегодня на российских верфях судов связаны с Арктикой. Это наша ниша»,— заявил Сергей Буянов.

Пётр Звягин, заведующий Лабораторией фундаментальных основ ледотехнических исследований Политехнического университета Санкт-Петербурга, презентовал исследования своей лаборатории на тему инноваций в области взаимодействия сооружения/судна и льда.

Вопрос изучения локальных ледовых нагрузок — один из ключевых в проектировании судов и сооружений для работы в арктических водах, подчеркнул исследователь.

Владимир Якимов, научный сотрудник лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИМФ, изложил концепцию вероятностного подхода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях.

Докладчик дал краткую характеристику современного состояния отечественного флота ледоколов и других судов ледового класса: «Флот с классом Российского морского регистра судоходства включает около 3 000 судов ледового плавания, свыше 500 судов имеют ледовый класс Arc4 и выше, более 40 судов являются ледоколами».

По словам Якимова, значительная часть аварийных ситуаций связана с попаданием судов в недопустимые ледовые условия по вине экипажей.

На сегодняшний день существует два похода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях: система оценки безопасных режимов движения судна во льдах на основе требований к ледовой ходкости и ледовой прочности, принятая в отечественной практике, и используемая на западе система POLARIS – система оценки эксплуатационных ограничений в полярных водах на основе индексации рисков, сказал Якимов.

В завершение своей презентации докладчик сообщил о проектах, которые сейчас находятся в разработке в лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств ЦНИИМФ.

Александр Горобцов, проректор по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, подчеркнул значение кадров для отрасли проектирования, судостроения и эксплуатации судов в арктических водах, а также рассказал о Центре арктических компетенций в рамках ГУМРФ, который готовит кадры для работы в сфере эксплуатации судов в Арктике.

Модератор Игорь Павловский отметил, что только используя свой богатый опыт, научные и производственные наработки в области создания судов для Арктики Россия может занимать свою нишу на высоко конкурентном мировом рынке судостроения, задавая новые стандарты судостроения в высоких широтах.

Напомним, соискателям Арктического гектара нравится Кольский район.


Читайте также: С мурманского судна обеспечения эвакуировали экипаж

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В Апатитах высадят 60 кедров из Санкт-Петербурга
На территории гимназии №1 в Апатитах высадят 60 кедров. Это сделают ученики, которым предстоит закончить школу в следующем году. Саженцы для этих...
В России новостройки стали расти в цене быстрее
Рост цен на новостройки в регионах России ускорился (после +0,4% в июле и +0,2% в июне). На фоне активизации...
Возле дома в Гаджиеве устроили свалку
В Гаджиеве устроили свалку, жалуются местные жители. Крупногабаритные отходы раскиданы рядом жилой застройкой. «Чей мусор? Почему ему не...
На Пяти Углах готовят основание под «массив льдин»
На центральной площади Мурманска завершены работы по зачистке существующего покрытия под проектные планировочные отметки для подготовки мощения,...
Новый способ заработать в ритейле: 18 сентября в Мурманске пройдет бизнес-встреча «Пятёрочка Франчайзинг»
18 сентября Пятёрочка Франчайзинг приглашает предпринимателей, собственников коммерческой недвижимости и инвесторов Мурманска на бизнес-встречу...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Олег Салов: В Норвегию заходит крупнейший в мире авианосец

Мы что,должны испугаться,ну заходит и хрен с ним,раньше это была сила,а сейчас,имея современное вооружение его да же топить не надо,уничтожить ВПП Орешником или другими ракетами и всё,самолёты не...


Константин Соловьёв: А где миллион? В Ловозере «построили» собачью площадку

Все как всегда. Это Россия, пока не начнут наказывать уголовкой как в Белоруссии чиновников, ничего не...


.¯\_(ツ)_/¯.: Концерт Арбениной в Мурманске отменять не станут

Деньги не пахнут. Да, Минспорта региона? ...


.¯\_(ツ)_/¯.: Россиянам могут дать право оценивать работу чиновников через «Госуслуги»

Ага, и на выбор будут 2 кнопки: "всё отлично" и "просто прекрасно"....


.¯\_(ツ)_/¯.: Мурманских школьников перевели на «полный рабочий день»

Зато в субботу не учатся, правда? Есть нормы по учебным часам по каждому предмету, спускаемые в школы сверху. И администрации школ обязаны как-то распихать эти часы по...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus