ПОРА организовал обсуждение инноваций на Севморпути
Новости | 16 09 2021, 14:05 | СеверПост
Платформа «Северный полюс», полимерные композиты и безопасность во льдах: инновации на Севморпути
Новая российская платформа «Северный полюс», предназначенная для исследования Арктики, была представлена 15 сентября в Санкт-Петербурге. О ней рассказали на круглом столе, проведенном Информационно-аналитическим центром Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) совместно с организаторами международной выставки–конференции «НЕВА 2021».
В мероприятии «Арктическое судоходство. Инновации в судостроении и эксплуатации судов» приняли участие представители проектных и научных организаций, судостроительных верфей, производителей судового оборудования и систем.
Модератором выступил Игорь Павловский, директор ИАЦ ПОРА.
«Для того, чтобы Арктика развивалась, необходим целый комплекс научных исследований»,— подчеркнул Владимир Лихоманов, заведующий отделом ледовых качеств судов Арктического и Антарктического НИИ.
Учёный отметил, что до сих пор большая часть исследований проводилась на дрейфующих станциях в очень сложных бытовых, научных и производственных условиях. Специалисты ААНИИ пришли к выводу о необходимости создания стационарного автономного сооружения, которое бы избавило полярников от необходимости постоянно бороться за жизнь.
«Платформа, которая, видимо, войдёт в эксплуатацию в середине 2022 года,— это уникальное инженерное сооружение», - подчеркнул Лихоманов.
Генеральный директор Центрального института морского флота (ЦНИИМФ) Сергей Буянов рассказал о важных этапах в развитии инфраструктуры Северного морского пути (СМП).
Буянов перечислил основные направления Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года: аварийно-спасательное обеспечение и ликвидация ЧС, навигационно-гидрографическое обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение и ледокольное обеспечение.
Докладчик подробно остановился на темпах строительства и введения в эксплуатацию новых ледоколов, в том числе новейших серий 22220 «Арктика» и 10510 «Лидер».
«Для обеспечения круглогодичной навигации по СМП требуется более современный флот, а все системы должны работать на порядок эффективнее, что просто невозможно без инноваций в отрасли»,— отметил Буянов.
Строительство судов для Арктики сейчас является драйвером развития всей судостроительной отрасли: «Абсолютное большинство проектируемых и строящихся сегодня на российских верфях судов связаны с Арктикой. Это наша ниша»,— заявил Сергей Буянов.
Пётр Звягин, заведующий Лабораторией фундаментальных основ ледотехнических исследований Политехнического университета Санкт-Петербурга, презентовал исследования своей лаборатории на тему инноваций в области взаимодействия сооружения/судна и льда.
Вопрос изучения локальных ледовых нагрузок — один из ключевых в проектировании судов и сооружений для работы в арктических водах, подчеркнул исследователь.
Владимир Якимов, научный сотрудник лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИМФ, изложил концепцию вероятностного подхода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях.
Докладчик дал краткую характеристику современного состояния отечественного флота ледоколов и других судов ледового класса: «Флот с классом Российского морского регистра судоходства включает около 3 000 судов ледового плавания, свыше 500 судов имеют ледовый класс Arc4 и выше, более 40 судов являются ледоколами».
По словам Якимова, значительная часть аварийных ситуаций связана с попаданием судов в недопустимые ледовые условия по вине экипажей.
На сегодняшний день существует два похода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях: система оценки безопасных режимов движения судна во льдах на основе требований к ледовой ходкости и ледовой прочности, принятая в отечественной практике, и используемая на западе система POLARIS – система оценки эксплуатационных ограничений в полярных водах на основе индексации рисков, сказал Якимов.
В завершение своей презентации докладчик сообщил о проектах, которые сейчас находятся в разработке в лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств ЦНИИМФ.
Александр Горобцов, проректор по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, подчеркнул значение кадров для отрасли проектирования, судостроения и эксплуатации судов в арктических водах, а также рассказал о Центре арктических компетенций в рамках ГУМРФ, который готовит кадры для работы в сфере эксплуатации судов в Арктике.
Модератор Игорь Павловский отметил, что только используя свой богатый опыт, научные и производственные наработки в области создания судов для Арктики Россия может занимать свою нишу на высоко конкурентном мировом рынке судостроения, задавая новые стандарты судостроения в высоких широтах.
Напомним, соискателям Арктического гектара нравится Кольский район.
Читайте также: С мурманского судна обеспечения эвакуировали экипаж

Мелкие выбросы нефтепродуктов обнаружены на анапском побережье между селом Витязево и станицей Благовещенской. Пляж был оперативно очищен от новых...→

В Мурманске на улице Мира на конечной остановке автобусов 11 и 29 стоял контейнер для сбора мусора. Он регулярно переполнялся. На радость местным...→

19 мая с 08.00 будет отключена горячая вода в Кировске, включая микрорайон Кукисвумчорр. Отключение связано с проведением испытаний на сетях. Воды в...→

В районе Териберки были замечены косатки. Группа морских охотников в чёрно-белых масках синхронно плыла вдоль берега. Косатки одновременно...→

В Мурманской области начался полярный день. В самой северной точке региона — Вайда-Губе, солнце уже не заходит. В Печенге и Лиинахамари...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...
У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...
1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....
Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...
Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
12 05 2025, 15:00
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
12 05 2025, 09:03
Гигант с именем Победы
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
16 05 2025, 11:55
Без срока давности
14 05 2025, 11:21
12 миллионов для реального срока мало?
09 05 2025, 15:30
Мурманск. День Победы
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 05 2025, 13:49
Туристическое будущее Никеля
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31