ПОРА организовал обсуждение инноваций на Севморпути
Новости | 16 09 2021, 14:05 | СеверПост
Платформа «Северный полюс», полимерные композиты и безопасность во льдах: инновации на Севморпути
Новая российская платформа «Северный полюс», предназначенная для исследования Арктики, была представлена 15 сентября в Санкт-Петербурге. О ней рассказали на круглом столе, проведенном Информационно-аналитическим центром Проектного офиса развития Арктики (ИАЦ ПОРА) совместно с организаторами международной выставки–конференции «НЕВА 2021».
В мероприятии «Арктическое судоходство. Инновации в судостроении и эксплуатации судов» приняли участие представители проектных и научных организаций, судостроительных верфей, производителей судового оборудования и систем.
Модератором выступил Игорь Павловский, директор ИАЦ ПОРА.
«Для того, чтобы Арктика развивалась, необходим целый комплекс научных исследований»,— подчеркнул Владимир Лихоманов, заведующий отделом ледовых качеств судов Арктического и Антарктического НИИ.
Учёный отметил, что до сих пор большая часть исследований проводилась на дрейфующих станциях в очень сложных бытовых, научных и производственных условиях. Специалисты ААНИИ пришли к выводу о необходимости создания стационарного автономного сооружения, которое бы избавило полярников от необходимости постоянно бороться за жизнь.
«Платформа, которая, видимо, войдёт в эксплуатацию в середине 2022 года,— это уникальное инженерное сооружение», - подчеркнул Лихоманов.
Генеральный директор Центрального института морского флота (ЦНИИМФ) Сергей Буянов рассказал о важных этапах в развитии инфраструктуры Северного морского пути (СМП).
Буянов перечислил основные направления Плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года: аварийно-спасательное обеспечение и ликвидация ЧС, навигационно-гидрографическое обеспечение, гидрометеорологическое обеспечение и ледокольное обеспечение.
Докладчик подробно остановился на темпах строительства и введения в эксплуатацию новых ледоколов, в том числе новейших серий 22220 «Арктика» и 10510 «Лидер».
«Для обеспечения круглогодичной навигации по СМП требуется более современный флот, а все системы должны работать на порядок эффективнее, что просто невозможно без инноваций в отрасли»,— отметил Буянов.
Строительство судов для Арктики сейчас является драйвером развития всей судостроительной отрасли: «Абсолютное большинство проектируемых и строящихся сегодня на российских верфях судов связаны с Арктикой. Это наша ниша»,— заявил Сергей Буянов.
Пётр Звягин, заведующий Лабораторией фундаментальных основ ледотехнических исследований Политехнического университета Санкт-Петербурга, презентовал исследования своей лаборатории на тему инноваций в области взаимодействия сооружения/судна и льда.
Вопрос изучения локальных ледовых нагрузок — один из ключевых в проектировании судов и сооружений для работы в арктических водах, подчеркнул исследователь.
Владимир Якимов, научный сотрудник лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств судов ЦНИИМФ, изложил концепцию вероятностного подхода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях.
Докладчик дал краткую характеристику современного состояния отечественного флота ледоколов и других судов ледового класса: «Флот с классом Российского морского регистра судоходства включает около 3 000 судов ледового плавания, свыше 500 судов имеют ледовый класс Arc4 и выше, более 40 судов являются ледоколами».
По словам Якимова, значительная часть аварийных ситуаций связана с попаданием судов в недопустимые ледовые условия по вине экипажей.
На сегодняшний день существует два похода к обеспечению безопасности эксплуатации судов в ледовых условиях: система оценки безопасных режимов движения судна во льдах на основе требований к ледовой ходкости и ледовой прочности, принятая в отечественной практике, и используемая на западе система POLARIS – система оценки эксплуатационных ограничений в полярных водах на основе индексации рисков, сказал Якимов.
В завершение своей презентации докладчик сообщил о проектах, которые сейчас находятся в разработке в лаборатории ледокольной техники и ледовых качеств ЦНИИМФ.
Александр Горобцов, проректор по конвенционной подготовке и обеспечению плавательной практикой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, подчеркнул значение кадров для отрасли проектирования, судостроения и эксплуатации судов в арктических водах, а также рассказал о Центре арктических компетенций в рамках ГУМРФ, который готовит кадры для работы в сфере эксплуатации судов в Арктике.
Модератор Игорь Павловский отметил, что только используя свой богатый опыт, научные и производственные наработки в области создания судов для Арктики Россия может занимать свою нишу на высоко конкурентном мировом рынке судостроения, задавая новые стандарты судостроения в высоких широтах.
Напомним, соискателям Арктического гектара нравится Кольский район.
Читайте также: С мурманского судна обеспечения эвакуировали экипаж

Согласно распоряжению капитана морского порта Мурманск от 16 октября, правительству Мурманской области надлежит поднять росляковский док ПД-50 до...→

Прокуратурой Кандалакши утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 42-летней местной жительницы, обвиняемой в причинении...→

20 октября в 05.29 поступило сообщение о возгорании в неэксплуатируемом здании на улице Фрунзе, 23 в Кандалакше. На месте происшествия работал...→

В ноябре из-за праздничных дней пенсии, которые должны были прийти в начале месяца, начислят уже 1 ноября, сообщил РИА Новости депутат Госдумы...→

Прокуратурой Кандалакши в ходе проверки законности использования земельных участков на берегу Колвицкой губы Белого моря выявлены нарушения в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
Да не придётся ничего менять, медпомощь так и останется бесплатной. Просто надо в бюджет ещё немножко денег. Г-жа Матвиенко озаботилась теми, кто пользуется услугами, но не платит налог, но забыла...
Надо срочно создать очередную кормушку....
В таком случае надо Конституцию менять. По Конституции в России всем гарантирована бесплатная медицинская...
О, пошёл процесс отмыва АрмянДырСтроя. ...
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
17 10 2025, 15:00
От идеи – до воплощения
16 10 2025, 16:11
Расскажите бабушке про мошенников
15 10 2025, 14:25
Ваш звонок очень «важен» для нас
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49