Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

«Грузовой «болид» сродни инструменту музыканта

Общество | 03 09 2021, 14:35 | СеверПост

Фото: из архивов В.Пучкова

Российские военнослужащие стали пятикратными обладателями кубка на международных гонках. «Военное ралли» в этот раз проводили в Республике Тыва. Рекорд на индивидуальном этапе поставил экипаж мурманского сержанта Владимира Пучкова. Подробности из уст военнослужащего Северного флота узнал СеверПост.


«Железо сломалось, но нервы выдержали»

Гоночные экипажи грузовых автомобилей КамАЗ и «Урал» завершили соревновательную программу военного «Дакара» в рамках конкурса АрМИ-2021 «Военное ралли». Гонка на дистанции в 200 километров состоялась в Кызыле, чтов Республике Тыва. И это стало кульминацией соревнований.

Всего в международном конкурсе было четыре этапа: «Индивидуальная гонка», «Гонка с преследованием», «Огневой» и «Командная гонка». В соревнованиях участвовали команды России, Белоруссии, Китая, Сербии, Монголии, Израиля и Узбекистана.


По итогам абсолютным победителем в командном зачёте и обладателем кубка Армейских международных игр 2021 года в пятый раз в истории соревнования стала команда Российской Федерации.

Участие в индивидуальной и командной гонках принял сержант из Мурманска, командир отделения автомобильной роты 28-го отдельного автобатальона военной части 82579 Владимир Пучков.

Его экипаж стал лучшим в категории грузовых автомобилей с колёсной формулой 4*4 в индивидуальной гонке.

В «Командной гонке» также первое место завоевала команда России, второе место у Китая, «бронзу» взяли экипажи Сербии. Россияне также были лучшими и на огневом этапе.

Испытания на этом этапе проходили на броневике «Тигр», рядом с водителем в кабине - стрелок. Там работали десантники из спецназа.

«Сборная российская команда состояла из десантников Западного военноо округа, морской пехоты Восточного военного округа и меня единственного с Северного флота», - рассказал СеверПост Владимир Пучков.

Как уточнил Владимир, каждая команда семи стран была представлена четырьмя большегрузными автомобилями КамАЗ и «Урал» с колесной формулой 4х4 и 6х6. Старт проходил с временным интервалом в 30 минут».

Всего в конкурсе было задействовано более 40 единиц автомобильной техники и около 120 военнослужащих от стран-участниц.

У каждой сборной - по группе поддержки. Среди болельщиков команды Израиля - представительница прекрасного пола и по совместительству военнослужащая. Как известно, в этой стране девушки служат в армии наравне с мужчинами.

Задача каждого участника - показать опыт, практические умения и навыки своих лучших водителей в экстремальных условиях. Для этого пришлось преодолевать косогоры, рвы, спуски, подъемы, песчаные и заболоченные участки реки Енисей.

Среди ценных навыков - ориентирование на пересеченной местности - попробуй найти дорогу в чистом и малознакомом поле.


«В кабине двое: водитель и штурман. Я за рулем, старший сержант - Денис Хакимов из Иваново - штурман. Трассу заранее никто не знает. Перед стартом дают военные навигаторы, в которые загружают маршрут. Все передвижения команд отслеживаются по GPS», - объясняет Владимир Пучков.

«Дорога такая, что машины работают на пределе своих возможностей. У КамАЗа 6*6 при ударе о трамплин лопнула рессора, но водитель смог доехать до финиша. На «Урале» 4*4 выбило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ), и до финиша машина дошла на пяти цилиндрах. Кроме того, обрывались амортизаторы, лопались и отваливались колеса», - перечисляет Владимир.

Экипаж Владимира Пучкова в индивидуальной гонке преодолел дистанцию за 1 час 13 минут. Отрыв от остальных участников составил почти 5 минут 22 секунды.


«У нас, у водителей, есть своя молитва, но, думаю, выиграть помогла слаженность действий экипажа. Штурман не дал нарушить скорость (машину необходимо удерживать на скорости под 70 км) и следил за тем, где свернуть вовремя, не срезая дороги. Одним из главных условий, которое было введено в этом году, стал запрет на превышение скорости. За нарушения начислялось штрафное время. Так, за скачок скорости плюс 5 минут», - поясняет Владимир.

Отметим, мурманчанин не в первый раз участвовал в ралли. Так, в 2019 году он был на международном конкурсе в качестве запасного водителя.

А «путёвку» на международное ралли в 2021 году обеспечил себе победой на российских армейских ралли,показав лучшее время на этапе.


Признается, что с детских лет привил любовь к технике отец. Юрий Пучков - ветеран труда, водитель первого класса, всю жизнь за «баранкой» автобуса.

Сейчас Юрий Владимирович в основном работает на автобусном маршруте № 5, но, бывает, возит пассажиров и на десятке, и на двадцать седьмом.

Признается, что скучает по заказным поездкам на туристических автобусах. Их за годы работы на предприятиях-перевозчиках у него было немало.

Благодаря им Пучков-старший объездил с гастролёрами весь Кольский полуостров и воочию наблюдал за съёмками звёзд кино, да и на концерты его не раз бесплатно пропускали артисты музыкального Олимпа.

«Особенность управления большими машинами - это умение стать одним целым с машиной. «Грузовой «болид» сродни инструменту музыканта», - подытоживает Владимир Пучков.

В следующем году мурманчанин намерен вновь побороться за победу, и свой статус просто так отдавать не намерен.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...
Киловатты добра
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...
Разворот на Восток
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...
Куда поставить мурманскую ёлку?
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...
В приоритете социальный компонент. Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Гендиректор Фонда развития территорий: Жильцам девятиэтажек достаточно платить на капремонт на 6 рублей больше

Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...


Юрий Луценко: Пенсии работающих опередили инфляцию

Они чего там курят?...


Галина Лабус: Эксперт по недвижимости: Сколько мурманчанину нужно копить на жильё

"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...


Александр Крупка: Мишустин поручил подготовить программу ремонта судов в Арктике

Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...


Галина Лабус: Более 31% северян зарабатывают более 100 тысяч рублей

Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus