Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Гиперборейский диалог: Как привлечь туриста в Заполярье

Общество | 16 08 2021, 16:50 | СеверПост

Фото: СеверПост, правительство Мурманской области

В Ковдоре на два дня высадился десант экспертов из разных сфер.  Сред них – социологи, аналитики, менеджеры, телеведущая-блогер и туроператоры региона. Все они участвовали в первом туристическом форуме «Гиперборейский диалог» и искали пути развития туризма в малых городах на примере Ковдора, который организовала компания «ЕвроХим» российского бизнесмена и мецената Андрея Мельниченко в честь своего 20-летия.


Близкая Арктика

Как отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, открывая форум, туризм в нашем регионе носит всесезонный характер. За последние два года отрасль заработала 5 миллиардов рублей.

В пандемию российские туристы заместили азиатских. Причем средний чек за выходные сейчас составляет от 25 до 60 тысяч рублей.

«По сравнению с 2015 годом количество туристов выросло в два раза.  Сейчас 350 тысяч туристов в год приезжают – это гарантированный поток, официально посчитанный. За шесть месяцев текущего года – уже 250 тысяч туристов. Эта история про близкую Арктику, про то, что к нам приезжают лидеры общественного мнения, которые транслируют любовь к Северу и уникальную природу в своих аккаунтах в соцсетях – дала взрывной рост туризма», - сказал губернатор.

По словам Андрея Чибиса, Ковдор – один из тех примеров, когда промышленный моногород становится точкой притяжения для туристов. И это несмотря на сложную логистику, в отличие от более доступных маршрутов в Териберку и Хибины.

 

Вклад в соцатмосферу и экономику

Ковдор со дня своего рождения являлся моногородом. Но три года назад компания «ЕвроХим» - владелец Ковдорского ГОКа – решила заняться брендированием регионов присутствия.

Из семи субъектов идея нашла поддержку только в двух. Одной из них была Мурманская область. Так, Ковдор стал столицей Гипербореи, рассказал председатель Совета директоров ЕвроХим Игорь Нечаев.

«Когда появился бренд #насевережить – это все органично влилось в брендирование всей Мурманской области. Брендирование территории позволяет недорого, достаточно быстро и эффективно дать населению моногородов возможность заняться чем-то другим, отличным от направления основного бизнеса», - объяснил Нечаев.

Он отметил, что цель проекта – улучшить социальную атмосферу в Ковдоре. Компания также намерена поднять производство минимум на 10% для того, чтобы увеличить количество рабочих мест и предлагать достойную зарплату.

Кроме того, Ковдорский ГОК, Ковдорский район и правительство региона заключили концессию на модернизацию объектов теплоснабжения муниципалитета.

Согласно документу, Ковдорский ГОК берёт на себя содержание, ремонт и модернизацию объектов теплоснабжения на территории Ковдорского района. Первоначальные инвестиции предприятия в эти задачи составят порядка 20 млн рублей.

 

Повод для гордости

В режиме видеоконференции в форуме приняла участие заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова. Ведомство поддерживает развитие туризма в постиндустриальных городах.

Лысенкова отметила, что бренд Гипербореи является магнитом и для россиян, и для иностранных туристов.

«Мы уверены, что и этот чистый экспорт тоже даст дополнительный доход для территорий, а жителям самих городов позволит гордиться и видеть другую среду вокруг себя, включать детей в диалог с природой», - считают в Ростуризме.

 

Международный выход

Приняла участие в форуме и известная телеведущая, «Мисс Россия»-2003 Виктория Лопырёва. У фотомодели 4,4 миллиона подписчиков в Instagram. И теперь все они знают о Ковдоре. Лопырёва активно делилась впечатлениями о поездки на Север на своих страницах в соцсетях.

В частности, телеведущую впечатлило, что градообразующее предприятие думает не только о том, как увеличить свои мощности, а еще и о жизни вокруг.

Виктория Лопырёва провела опрос среди своих подписчиков и сформировала портрет потенциального туриста, готового приехать в Ковдор. Это уставший от городского шума и потока информации человек, который получает около шести тысяч сообщений в день.

«За эти три дня в моих соцсетях произошел взрыв. Люди, спрашивают, где я и как сюда попасть. Это искушенные туристы, которые готовы потратить много денег на то, чтобы провести время в девственном лесу на берегу озера. Нужно привлекать людей с высокими запросами, но для этого необходима подготовленная инфраструктура», – уточнила Лопырёва.

Для продвижения бренда Ковдора телеведущая предложила представить возможности региона на международной выставке Expo, а также на фестивале «Матрёшка» в Дубае. Внесла Лопырёва и свою лепту. Она сняла сторис о Ковдоре на английском языке для подписчиков из других стран.

 

Из алмаза создать бриллиант

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров представил на форуме результаты исследования «Магниты России. Как привлечь россиян в нетуристические места».

«Это очень круто -  не привязывать искусственно чужие идеи и легенды, а продать свое. У Ковдора уже очень многое получилось», - сказал Фёдоров, предваряя свой доклад.

Как показало исследование, 13% опрошенных взрослых россиян – а это около 13-14 млн человек -  планируют провести летний отпуск 2021 года в одном из городов или сёл России. Причем не в том, в каком живут.

В 2004 году таковых было в 2,5 раза меньше. За последние 5 лет 42% сограждан уже хотя бы однажды ездили отдыхать в другие регионы России. Треть из них делала это неоднократно.

Зачем россияне ездят по стране? Они хотят отдохнуть в сельской местности, на природе, посетить памятные места, изучить культуру и архитектуру. Каждый четвертый россиянин выбирает активный отдых или путешествие на автомобиле. Напомним, дорогу в Ковдор как раз недавно отремонтировали.

Последние два варианта - отличные направления для повышения привлекательности туризма в малых городах России, считает руководитель ВЦИОМ.

Однако 64% опрошенным мешает высокая стоимость. А также соотношение качественного питания и комфортного жилья с приемлемой ценой. При этом стала выправляться стоимость проезда из места проживания до курорта. 

«Шанс у нетуристических мест стать по-настоящему интересными есть. Его надо использовать. Это возможно, но непросто. Как из природного алмаза создать сверкающий бриллиант», - резюмировал Фёдоров.

В целом эксперты сошлись во мнении, что в регионе и в Ковдоре, в частности, есть на что обратить внимание. Как выяснилось, для этого порой надо просто смотреть под ноги.

Тот же ягель в ковдорском лесу и отсутствие мобильной связи могут стать магнитом для уставших от городского шума туристов. Ночь в палатках, песни у костра, сбор ягод и грибов – по сути медитация для современного человека. Как отметил один из экспертов, покой - новая роскошь. А расслабление – наркотик для городских жителей. Все это можно получить в Ковдоре.

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







От идеи – до воплощения
В Кировске проследили ход реализации в текущем году социальных проектов, поддержку которым оказывает компания «ФосАгро». Этой теме было...
Расскажите бабушке про мошенников
300 миллиардов рублей. Столько доверчивые россияне перечислили мошенникам в 2024 году. Среди самых простодушных соотечественников немалая часть...
Ваш звонок очень «важен» для нас
Повальная цифровизация, призванная облегчить жизнь людям, по факту отдалила конечного потребителя от тех, кто должен решать его проблему. Речь про...
О Мурманске по-честному
В публикациях «к дате» обычно принято говорить исключительно о положительном, приятном и успешном. СеверПост решил сломать этот шаблон и...
«Не переставайте быть ребёнком!»
Жительница Гаджиева очень любит играть. И делает это и на работе, и дома. Как логопед в декретном отпуске превратила идею в бизнес-план - в...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Минздрав Заполярья попытался оправдаться за долгое ожидание на телефоне

Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...


.¯\_(ツ)_/¯.: Мурманчане про освещение на Достоевского: «Тьма-тьмущая»

Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...


.¯\_(ツ)_/¯.: Матвиенко предложила собирать с неработающих взносы на ОМС

Да не придётся ничего менять, медпомощь так и останется бесплатной. Просто надо в бюджет ещё немножко денег. Г-жа Матвиенко озаботилась теми, кто пользуется услугами, но не платит налог, но забыла...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госдуме предложили отказаться от медицинских страховых компаний

Надо срочно создать очередную кормушку....


олег Бовыкин: Матвиенко предложила собирать с неработающих взносы на ОМС

В таком случае надо Конституцию менять. По Конституции в России всем гарантирована бесплатная медицинская...





Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus