Гиперборейский диалог: Как привлечь туриста в Заполярье
Общество | 16 08 2021, 16:50 | СеверПостВ Ковдоре на два дня высадился десант экспертов из разных сфер. Сред них – социологи, аналитики, менеджеры, телеведущая-блогер и туроператоры региона. Все они участвовали в первом туристическом форуме «Гиперборейский диалог» и искали пути развития туризма в малых городах на примере Ковдора, который организовала компания «ЕвроХим» российского бизнесмена и мецената Андрея Мельниченко в честь своего 20-летия.
Близкая Арктика
Как отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, открывая форум, туризм в нашем регионе носит всесезонный характер. За последние два года отрасль заработала 5 миллиардов рублей.
В пандемию российские туристы заместили азиатских. Причем средний чек за выходные сейчас составляет от 25 до 60 тысяч рублей.
«По сравнению с 2015 годом количество туристов выросло в два раза. Сейчас 350 тысяч туристов в год приезжают – это гарантированный поток, официально посчитанный. За шесть месяцев текущего года – уже 250 тысяч туристов. Эта история про близкую Арктику, про то, что к нам приезжают лидеры общественного мнения, которые транслируют любовь к Северу и уникальную природу в своих аккаунтах в соцсетях – дала взрывной рост туризма», - сказал губернатор.
По словам Андрея Чибиса, Ковдор – один из тех примеров, когда промышленный моногород становится точкой притяжения для туристов. И это несмотря на сложную логистику, в отличие от более доступных маршрутов в Териберку и Хибины.
Вклад в соцатмосферу и экономику
Ковдор со дня своего рождения являлся моногородом. Но три года назад компания «ЕвроХим» - владелец Ковдорского ГОКа – решила заняться брендированием регионов присутствия.
Из семи субъектов идея нашла поддержку только в двух. Одной из них была Мурманская область. Так, Ковдор стал столицей Гипербореи, рассказал председатель Совета директоров ЕвроХим Игорь Нечаев.
«Когда появился бренд #насевережить – это все органично влилось в брендирование всей Мурманской области. Брендирование территории позволяет недорого, достаточно быстро и эффективно дать населению моногородов возможность заняться чем-то другим, отличным от направления основного бизнеса», - объяснил Нечаев.
Он отметил, что цель проекта – улучшить социальную атмосферу в Ковдоре. Компания также намерена поднять производство минимум на 10% для того, чтобы увеличить количество рабочих мест и предлагать достойную зарплату.
Кроме того, Ковдорский ГОК, Ковдорский район и правительство региона заключили концессию на модернизацию объектов теплоснабжения муниципалитета.
Согласно документу, Ковдорский ГОК берёт на себя содержание, ремонт и модернизацию объектов теплоснабжения на территории Ковдорского района. Первоначальные инвестиции предприятия в эти задачи составят порядка 20 млн рублей.
Повод для гордости
В режиме видеоконференции в форуме приняла участие заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова. Ведомство поддерживает развитие туризма в постиндустриальных городах.
Лысенкова отметила, что бренд Гипербореи является магнитом и для россиян, и для иностранных туристов.
«Мы уверены, что и этот чистый экспорт тоже даст дополнительный доход для территорий, а жителям самих городов позволит гордиться и видеть другую среду вокруг себя, включать детей в диалог с природой», - считают в Ростуризме.
Международный выход
Приняла участие в форуме и известная телеведущая, «Мисс Россия»-2003 Виктория Лопырёва. У фотомодели 4,4 миллиона подписчиков в Instagram. И теперь все они знают о Ковдоре. Лопырёва активно делилась впечатлениями о поездки на Север на своих страницах в соцсетях.
В частности, телеведущую впечатлило, что градообразующее предприятие думает не только о том, как увеличить свои мощности, а еще и о жизни вокруг.
Виктория Лопырёва провела опрос среди своих подписчиков и сформировала портрет потенциального туриста, готового приехать в Ковдор. Это уставший от городского шума и потока информации человек, который получает около шести тысяч сообщений в день.
«За эти три дня в моих соцсетях произошел взрыв. Люди, спрашивают, где я и как сюда попасть. Это искушенные туристы, которые готовы потратить много денег на то, чтобы провести время в девственном лесу на берегу озера. Нужно привлекать людей с высокими запросами, но для этого необходима подготовленная инфраструктура», – уточнила Лопырёва.
Для продвижения бренда Ковдора телеведущая предложила представить возможности региона на международной выставке Expo, а также на фестивале «Матрёшка» в Дубае. Внесла Лопырёва и свою лепту. Она сняла сторис о Ковдоре на английском языке для подписчиков из других стран.
Из алмаза создать бриллиант
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров представил на форуме результаты исследования «Магниты России. Как привлечь россиян в нетуристические места».
«Это очень круто - не привязывать искусственно чужие идеи и легенды, а продать свое. У Ковдора уже очень многое получилось», - сказал Фёдоров, предваряя свой доклад.
Как показало исследование, 13% опрошенных взрослых россиян – а это около 13-14 млн человек - планируют провести летний отпуск 2021 года в одном из городов или сёл России. Причем не в том, в каком живут.
В 2004 году таковых было в 2,5 раза меньше. За последние 5 лет 42% сограждан уже хотя бы однажды ездили отдыхать в другие регионы России. Треть из них делала это неоднократно.
Ковдорская Гиперборея снова в лидерах
14 07 2021Зачем россияне ездят по стране? Они хотят отдохнуть в сельской местности, на природе, посетить памятные места, изучить культуру и архитектуру. Каждый четвертый россиянин выбирает активный отдых или путешествие на автомобиле. Напомним, дорогу в Ковдор как раз недавно отремонтировали.
Последние два варианта - отличные направления для повышения привлекательности туризма в малых городах России, считает руководитель ВЦИОМ.
Однако 64% опрошенным мешает высокая стоимость. А также соотношение качественного питания и комфортного жилья с приемлемой ценой. При этом стала выправляться стоимость проезда из места проживания до курорта.
«Шанс у нетуристических мест стать по-настоящему интересными есть. Его надо использовать. Это возможно, но непросто. Как из природного алмаза создать сверкающий бриллиант», - резюмировал Фёдоров.
В целом эксперты сошлись во мнении, что в регионе и в Ковдоре, в частности, есть на что обратить внимание. Как выяснилось, для этого порой надо просто смотреть под ноги.
Тот же ягель в ковдорском лесу и отсутствие мобильной связи могут стать магнитом для уставших от городского шума туристов. Ночь в палатках, песни у костра, сбор ягод и грибов – по сути медитация для современного человека. Как отметил один из экспертов, покой - новая роскошь. А расслабление – наркотик для городских жителей. Все это можно получить в Ковдоре.
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...→
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...→
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...→
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...→
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37