Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Часть порта Петербурга эвакуируют на Лавну

Новости | 19 04 2021, 11:29 | СеверПост

Фото: Twitter.com

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которую совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте предложил перенести в Усть-Лугу, может оказаться в строящемся порту Лавна в Мурманской области.

Об этом экс-глава Минтранса, гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, совладелец проекта по строительству Лавны) Евгений Дитрих заявил на брифинге.

Бокарев просил президента Владимира Путина поддержать проект переноса портовых мощностей из Петербурга, чтобы на их месте построить 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта редевелопмента оценивается в 440 млрд руб.

«Рано или поздно Санкт-Петербург заберёт себе участок, на котором сейчас находится Большой порт, потому что он востребован и нужен. Эти мощности будут перемещаться в Усть-Лугу, ровно так же они могут перемещаться в Лавну», - сообщил Дитрих.

Решение о строительстве порта Лавна на западном берегу Кольского залива было принято почти десять лет назад — в 2012 году, но его реализация несколько раз откладывалась. Крупнейшими его участниками стали компания «БизнесГлобус» Бокарева и «Центр развития портовых технологий», который источники РБК и «Коммерсанта» связывали со структурами Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют по 30%).

Ещё 25% — у «СДС-Угля», 10% — у «РЖД-Инфраструктурные проекты» и 5% — у ГТЛК.

Однако в конце 2020 года стало известно, что из-за падения цен на уголь основные грузоотправители не подписали обязывающие соглашения о загрузке угольного терминала порта, что поставило под вопрос строительство всего порта, в который государство уже вложило 32 млрд руб.

«В конце прошлого года мы достигли договоренностей с правительством о том, что продолжение реализации проекта будет поддержано на государственном уровне. От Росжелдора, РЖД мы получили «дорожную карту», согласно которой все строительно-монтажные работы составных частей проекта должны завершиться в 2023 году», — говорит теперь Дитрих.

По его словам, ГТЛК с партнёрами смотрит на этот проект не только как на угольный порт (такая модель была заложена изначально), а как на порт, который имеет контейнерные терминалы и универсальные перегрузочные комплексы, пишет РБК.

«Это будет самый короткий путь в Европу, а также его можно будет использовать для движения по Северному морскому пути. Глубоководный, незамерзающий, самый северный», — подчеркнул он. Глава ГТЛК допустил, что по ставкам на перевалку Лавна будет конкурировать с современными портами, ориентированными на экспорт, и «мы сможем на этом зарабатывать».

Напомним, строительство железнодорожной ветки на Лавну должны довести до конца.


Читайте также: Из Мурманска на Лавну пустят электрички

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Предсказано будущее ипотеки в 2026 году в Заполярье
Эксперт рынка недвижимости Мурманской области Алексей Ворфоломеев поделился c СеверПост своим мнением относительно будущего ипотеки в Заполярье. По...
На детской площадке в Мурманске стало светлее
Во дворе дома №54 на улице Крупской в Мурманске установили дополнительное освещение детской площадки. Об этом сообщил глава города Иван Лебедев. Он...
Мурманчанке удалось снять редкое оптическое явление
В областном центре в среду жительнице удалось запечатлеть на камеру оптическое явление - паргелий. Снимок мурманчанка Дарья Рысева разместила в...
Жительница Североморска стала наставником главной площадки развития талантов страны
Жительница Североморска Юлия Гапонова стала официальным представителем главного смыслового центра страны - Мастерской...
Бастрыкин вернулся к делу о травмировании мурманчанина
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин потребовал повторный доклад по уголовному делу о травмировании ребенка в Мурманске. Как...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Вэлл: Из-за непогоды в Заполярье перекрыли ещё две трассы

Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...


.¯\_(ツ)_/¯.: О подсаливании улиц Мурманска: «Будем это делать»

песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госдуме предложили компромисс между работой и больничным

Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...


.¯\_(ツ)_/¯.: В мэрии Мурманска объяснили причины отказа от гранитной крошки в пользу соли

То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...


Concentrat: Министр огласила антирейтинг «управляшек» Заполярья

Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus