Платина, смолт и пара портов
Бизнес | 02 02 2021, 14:33 | СеверПост
Более сотни миллиардов рублей в качестве безвозмездной субсидии Правительство России выделяет для создания инфраструктуры четырёх новых крупных предприятий в Мурманской области. Накануне распоряжение об этом подписал премьер Михаил Мишустин. В том, что это за инвестпроекты, и что именно их реализация сулит Заполярью, разбирался СеверПост.
Решение о предоставлении федерального софинансирования крупным инвестпроектам на территории Мурманской области было принято ещё прошлой осенью на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера Юрия Трутнева.
Три из этих предприятий - «brand new», то есть, новенькие, которые начинают буквально на пустом месте, с нуля. Ещё один объект бездействует с 2014 года, и государственное финансирование призвано вернуть его к активной производственной жизни, и даже нарастить его мощности.
Итак, по порядку.
Медь, никель и платина
ЗАО «Фёдорово Рисорсес» в течение 2021-2027 годов построит в девственной тундре Кольского полуострова горно-металлургический комбинат «Фёдорова тундра».
Проект включает в себя два карьера для добычи руды и обогатительную фабрику для производства медно-никелевого концентрата с платиноидами и медно-никелевого штейна с платиноидами. Производство будет добывать и перерабатывать 16 млн тонн руды в год.
Помимо роста горно-металлургического потенциала Кольского края и солидных налогов для пополнения бюджета региона, реализация проекта послужит и чисто утилитарным целям на пользу северянам.
В частности, новая автодорога к месторождению Фёдорова Тундра, открытому ещё в 1935 году, станет для Ловозерья важной транспортной артерией и на 40 км сократит зимний путь снабжения села Краснощелье.
Новый порт
В перечне инвестпроектов для государственного софинансирования значится и проект строительства на западном берегу Кольского залива морского специализированного терминала навалочных грузов.
ООО «Морской терминал ТУЛОМА» намерено возвести этот объект в 2021-2023 годах.
Строительство современного морского специализированного глубоководного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата объёмом до 6 млн тонн в год расширит экспортные возможности наших горно-химических предприятий в Хибинах.
А кроме того, это ещё один крупный налогоплательщик в казну региона и Кольского района. Мы не говорим уже и о новых рабочих местах.
Возрождение Ретинского
Есть на западном берегу Кольского залива, аккурат напротив Североморска, посёлок Ретинское. Основан он был в 1933 году, хотя название и посёлка, и губы, и мыса берёт своё начало от прежнего владельца, саами Никифора Реттея, ещё с конца XVI века.
В советское время здесь кипела жизнь, а с приходом капитализма жизнь кончилась. Если в 2002 году там ещё насчитывалось 36 постоянных жителей, то в 2010 — уже ни одного.
Надежда на возрождение Ретинского теперь вполне реальна. Правительство выделило деньги для софинансирования строительства здесь смолтового завода.
ООО «Русское море — Аквакультура» в 2021-2024 годах построит в Ретинском закрытое бассейновое рыбоводное хозяйство по производству посадочного материала лосося и форели объёмом до 7 млн особей в год.
Прежде всего, реализация этого проекта позволит снизить зависимость отечественной рыбоводной отрасли от импорта. Мальков для предприятий аквакультуры региона покупать в Норвегии не придётся. В перспективе здесь же хотят наладить и производство кормов для рыбоводческих хозяйств.
Есть и ещё один плюс.
«Учитывая, что сейчас это всё выращивается в Норвегии, помимо переноса производства на российскую землю, это ещё и дополнительная программа образования в нашем техническом университете, который мы сейчас перезагружаем», – считает губернатор Андрей Чибис.
И ещё один порт
В отличие от предыдущих проектов этот осуществляется не на пустом месте. Порт Витино под Кандалакшей ранее использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.
Однако что-то пошло не так, и порт вместе с прибрежной нефтебазой оказался беспризорным. Он простаивает с 2014 года.
Теперь порт готов к новой жизни. На техническое перевооружение порта Витино и Беломорской нефтебазы правительство России также выделило деньги для софинансирования.
Цель ООО «Норд Стар», принадлежащей казахстанскому предпринимателю Кенешу Ракишеву, - в 2021-2022 гг. ввести в эксплуатацию портовый терминал для перевалки нефтепродуктов. Планируется достичь грузопотока нефтепродуктов через порт Витино в размере не менее 4 млн тонн в год.
Деньги государства помогут Кенешу Ракишеву реконструировать электрические сети и подъездные пути к объекту. На выходе — более 200 рабочих мест для жителей Кандалакшского района.
И суммарно
Объём инфраструктурной субсидии от правительства России по всем четырём проектам – более 8 млрд рублей, общая сумма инвестиций по ним – свыше 100 млрд. Благодаря им в регионе будет создано порядка 1 800 рабочих мест.

Координатором в борьбе с распространением инфекции стал профильный Совет Российского союза промышленников и предпринимателей, который возглавил...→

В металлургическом цехе Кольской ГМК произвели последнюю выгрузку катодной меди из электролизных ванн. Теперь официально все технологические процессы...→

Последний год был непростым для предпринимателей всей страны. Не обошла пандемия и Мурманскую область. Тем не менее бизнесмены Заполярья сумели не...→

Мурманский хлебозавод АО «Хлебопёк» посетила делегация Российского союза пекарей. Её возглавил недавно назначенный на пост президента...→

Металлургический цех в Мончегорске готовится к закрытию. Прекращение деятельности плавильных агрегатов - первый этап переформатирования медной ветки...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну как же, с портфелем, а не член ЕДРа?...
Прививок от папилломы не существует и утверждать это могут только заинтересованные лица. Эта так называемая вакцина хорошо известна на Западе тем что является не только смертельно опасной, но...
Ладно где-нибудь в центре России, там всякое может быть. Но мы то здесь, в том же Заполярном-Никеле 30 км до Норвегии, а ещё через 50км и Финляндия будет. Вот где там брошенные животные и агрессивные...
Так она может быть и награждала чем нибудь, кого нибудь Мы же не знаем....
За такой сервис и организацию оказания услуг награждать нужно, а не к ответственности привлекать....
22 03 2021, 13:46
Два губернаторских года в цифрах
19 03 2021, 09:15
Депутаты нарезались
19 02 2021, 15:53
Дума. Версия 2.1
22 03 2021, 12:18
Время «зелёных» решений
17 03 2021, 12:14
Команда на экспорт
14 04 2021, 12:39
«Им же выгодно работать на аутсорсинге»
06 04 2021, 16:18
«Я крайне недоволен, но это вторично»
15 03 2021, 10:56
Новая жизнь «сталинок»
12 08 2020, 12:48
Вечный покой морякам затонувшего «Курска»
29 09 2019, 12:29
«Противоракетный зонтик» Северного флота получит новое дыхание
29 03 2021, 15:19
Смертельный маршрут
25 03 2021, 13:41
Почему тонут наши траулеры?
23 03 2021, 12:31
Трижды объявленная погибшей
12 04 2021, 13:42
Сверхмарафон - визитная карточка Мончегорска
27 03 2021, 16:32
47-ой Мурманский лыжный марафон: Начало
01 12 2020, 13:20
«Это же секс по телефону»
27 11 2020, 15:11
Мимо ЮНЕСКО?
23 11 2019, 10:45
Гулливер не поедет в новый «дом» театра кукол
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
29 05 2020, 12:05
Выбрали козла отпущения
13 04 2021, 14:47
«Золотой» асфальт аэропорта
11 04 2021, 15:45
Королева лыж представила драму «Белый снег»
09 04 2021, 15:10
«Их красота для любого может стать фатальной»
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
29 05 2018, 10:11
Денег нет, но вы катайтесь
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
05 03 2021, 15:26
Сколько стоит северное сияние?
17 02 2021, 09:49
Золотое руно Кольского Севера
12 02 2021, 14:35