Платина, смолт и пара портов
Бизнес | 02 02 2021, 14:33 | СеверПостБолее сотни миллиардов рублей в качестве безвозмездной субсидии Правительство России выделяет для создания инфраструктуры четырёх новых крупных предприятий в Мурманской области. Накануне распоряжение об этом подписал премьер Михаил Мишустин. В том, что это за инвестпроекты, и что именно их реализация сулит Заполярью, разбирался СеверПост.
Решение о предоставлении федерального софинансирования крупным инвестпроектам на территории Мурманской области было принято ещё прошлой осенью на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера Юрия Трутнева.
Три из этих предприятий - «brand new», то есть, новенькие, которые начинают буквально на пустом месте, с нуля. Ещё один объект бездействует с 2014 года, и государственное финансирование призвано вернуть его к активной производственной жизни, и даже нарастить его мощности.
Итак, по порядку.
Медь, никель и платина
ЗАО «Фёдорово Рисорсес» в течение 2021-2027 годов построит в девственной тундре Кольского полуострова горно-металлургический комбинат «Фёдорова тундра».
Проект включает в себя два карьера для добычи руды и обогатительную фабрику для производства медно-никелевого концентрата с платиноидами и медно-никелевого штейна с платиноидами. Производство будет добывать и перерабатывать 16 млн тонн руды в год.
Помимо роста горно-металлургического потенциала Кольского края и солидных налогов для пополнения бюджета региона, реализация проекта послужит и чисто утилитарным целям на пользу северянам.
В частности, новая автодорога к месторождению Фёдорова Тундра, открытому ещё в 1935 году, станет для Ловозерья важной транспортной артерией и на 40 км сократит зимний путь снабжения села Краснощелье.
Новый порт
В перечне инвестпроектов для государственного софинансирования значится и проект строительства на западном берегу Кольского залива морского специализированного терминала навалочных грузов.
ООО «Морской терминал ТУЛОМА» намерено возвести этот объект в 2021-2023 годах.
Строительство современного морского специализированного глубоководного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата объёмом до 6 млн тонн в год расширит экспортные возможности наших горно-химических предприятий в Хибинах.
А кроме того, это ещё один крупный налогоплательщик в казну региона и Кольского района. Мы не говорим уже и о новых рабочих местах.
Возрождение Ретинского
Есть на западном берегу Кольского залива, аккурат напротив Североморска, посёлок Ретинское. Основан он был в 1933 году, хотя название и посёлка, и губы, и мыса берёт своё начало от прежнего владельца, саами Никифора Реттея, ещё с конца XVI века.
В советское время здесь кипела жизнь, а с приходом капитализма жизнь кончилась. Если в 2002 году там ещё насчитывалось 36 постоянных жителей, то в 2010 — уже ни одного.
Надежда на возрождение Ретинского теперь вполне реальна. Правительство выделило деньги для софинансирования строительства здесь смолтового завода.
ООО «Русское море — Аквакультура» в 2021-2024 годах построит в Ретинском закрытое бассейновое рыбоводное хозяйство по производству посадочного материала лосося и форели объёмом до 7 млн особей в год.
Прежде всего, реализация этого проекта позволит снизить зависимость отечественной рыбоводной отрасли от импорта. Мальков для предприятий аквакультуры региона покупать в Норвегии не придётся. В перспективе здесь же хотят наладить и производство кормов для рыбоводческих хозяйств.
Есть и ещё один плюс.
«Учитывая, что сейчас это всё выращивается в Норвегии, помимо переноса производства на российскую землю, это ещё и дополнительная программа образования в нашем техническом университете, который мы сейчас перезагружаем», – считает губернатор Андрей Чибис.
И ещё один порт
В отличие от предыдущих проектов этот осуществляется не на пустом месте. Порт Витино под Кандалакшей ранее использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.
Однако что-то пошло не так, и порт вместе с прибрежной нефтебазой оказался беспризорным. Он простаивает с 2014 года.
Теперь порт готов к новой жизни. На техническое перевооружение порта Витино и Беломорской нефтебазы правительство России также выделило деньги для софинансирования.
Цель ООО «Норд Стар», принадлежащей казахстанскому предпринимателю Кенешу Ракишеву, - в 2021-2022 гг. ввести в эксплуатацию портовый терминал для перевалки нефтепродуктов. Планируется достичь грузопотока нефтепродуктов через порт Витино в размере не менее 4 млн тонн в год.
Деньги государства помогут Кенешу Ракишеву реконструировать электрические сети и подъездные пути к объекту. На выходе — более 200 рабочих мест для жителей Кандалакшского района.
И суммарно
Объём инфраструктурной субсидии от правительства России по всем четырём проектам – более 8 млрд рублей, общая сумма инвестиций по ним – свыше 100 млрд. Благодаря им в регионе будет создано порядка 1 800 рабочих мест.
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...→
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....→
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...→
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым...→
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам –...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37