Платина, смолт и пара портов
Бизнес | 02 02 2021, 14:33 | СеверПост
Более сотни миллиардов рублей в качестве безвозмездной субсидии Правительство России выделяет для создания инфраструктуры четырёх новых крупных предприятий в Мурманской области. Накануне распоряжение об этом подписал премьер Михаил Мишустин. В том, что это за инвестпроекты, и что именно их реализация сулит Заполярью, разбирался СеверПост.
Решение о предоставлении федерального софинансирования крупным инвестпроектам на территории Мурманской области было принято ещё прошлой осенью на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера Юрия Трутнева.
Три из этих предприятий - «brand new», то есть, новенькие, которые начинают буквально на пустом месте, с нуля. Ещё один объект бездействует с 2014 года, и государственное финансирование призвано вернуть его к активной производственной жизни, и даже нарастить его мощности.
Итак, по порядку.
Медь, никель и платина
ЗАО «Фёдорово Рисорсес» в течение 2021-2027 годов построит в девственной тундре Кольского полуострова горно-металлургический комбинат «Фёдорова тундра».
Проект включает в себя два карьера для добычи руды и обогатительную фабрику для производства медно-никелевого концентрата с платиноидами и медно-никелевого штейна с платиноидами. Производство будет добывать и перерабатывать 16 млн тонн руды в год.
Помимо роста горно-металлургического потенциала Кольского края и солидных налогов для пополнения бюджета региона, реализация проекта послужит и чисто утилитарным целям на пользу северянам.
В частности, новая автодорога к месторождению Фёдорова Тундра, открытому ещё в 1935 году, станет для Ловозерья важной транспортной артерией и на 40 км сократит зимний путь снабжения села Краснощелье.
Новый порт
В перечне инвестпроектов для государственного софинансирования значится и проект строительства на западном берегу Кольского залива морского специализированного терминала навалочных грузов.
ООО «Морской терминал ТУЛОМА» намерено возвести этот объект в 2021-2023 годах.
Строительство современного морского специализированного глубоководного терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата объёмом до 6 млн тонн в год расширит экспортные возможности наших горно-химических предприятий в Хибинах.
А кроме того, это ещё один крупный налогоплательщик в казну региона и Кольского района. Мы не говорим уже и о новых рабочих местах.
Возрождение Ретинского
Есть на западном берегу Кольского залива, аккурат напротив Североморска, посёлок Ретинское. Основан он был в 1933 году, хотя название и посёлка, и губы, и мыса берёт своё начало от прежнего владельца, саами Никифора Реттея, ещё с конца XVI века.
В советское время здесь кипела жизнь, а с приходом капитализма жизнь кончилась. Если в 2002 году там ещё насчитывалось 36 постоянных жителей, то в 2010 — уже ни одного.
Надежда на возрождение Ретинского теперь вполне реальна. Правительство выделило деньги для софинансирования строительства здесь смолтового завода.
ООО «Русское море — Аквакультура» в 2021-2024 годах построит в Ретинском закрытое бассейновое рыбоводное хозяйство по производству посадочного материала лосося и форели объёмом до 7 млн особей в год.
Прежде всего, реализация этого проекта позволит снизить зависимость отечественной рыбоводной отрасли от импорта. Мальков для предприятий аквакультуры региона покупать в Норвегии не придётся. В перспективе здесь же хотят наладить и производство кормов для рыбоводческих хозяйств.
Есть и ещё один плюс.
«Учитывая, что сейчас это всё выращивается в Норвегии, помимо переноса производства на российскую землю, это ещё и дополнительная программа образования в нашем техническом университете, который мы сейчас перезагружаем», – считает губернатор Андрей Чибис.
И ещё один порт
В отличие от предыдущих проектов этот осуществляется не на пустом месте. Порт Витино под Кандалакшей ранее использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге.
Однако что-то пошло не так, и порт вместе с прибрежной нефтебазой оказался беспризорным. Он простаивает с 2014 года.
Теперь порт готов к новой жизни. На техническое перевооружение порта Витино и Беломорской нефтебазы правительство России также выделило деньги для софинансирования.
Цель ООО «Норд Стар», принадлежащей казахстанскому предпринимателю Кенешу Ракишеву, - в 2021-2022 гг. ввести в эксплуатацию портовый терминал для перевалки нефтепродуктов. Планируется достичь грузопотока нефтепродуктов через порт Витино в размере не менее 4 млн тонн в год.
Деньги государства помогут Кенешу Ракишеву реконструировать электрические сети и подъездные пути к объекту. На выходе — более 200 рабочих мест для жителей Кандалакшского района.
И суммарно
Объём инфраструктурной субсидии от правительства России по всем четырём проектам – более 8 млрд рублей, общая сумма инвестиций по ним – свыше 100 млрд. Благодаря им в регионе будет создано порядка 1 800 рабочих мест.

Год назад в подземке Кировского рудника ГОК «Апатит» завершились опытно-промышленные испытания погрузочно-доставочных машин российского...→

У сельхозпредприятия «Полярная звезда» в очередной раз заканчивается договор с североморским заводом на поставку молока. Покупать сырьё...→

Крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий сообщили о грядущем повышении цен на 10–12%. Но порой и без того создаётся впечатление, что...→

Лидер российского рынка минеральных удобрений в 2024 году нарастил выпуск агрохимической продукции на 4,3%, а в январе текущего года поставила сразу...→

На пресс-конференции, посвящённой итогам работы Кольской АЭС в 2024 году, директор станции Василий Омельчук не только отчитался об успехах своего...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
.....так ведь миллиард, всем хватит........
Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...
Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....
С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....
Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
17 03 2025, 12:03
Турнир для будущих «звёзд»
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
01 04 2025, 11:32
Квартирный невроз
26 03 2025, 14:47
Эволюция гиганта
25 03 2025, 13:20
Конкурс, в котором побеждают все
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04