Событие: В Никеле закрыли плавцех
Общество | 24 12 2020, 12:21 | СеверПост
74 года в небольшом посёлке на границе с Норвегией выплавляли миллионы тонн никеля: дышали огнём раскалённые печи, гудели и искрили конверторы, выдавая раскалённый расплав. Сегодня это уже история. 23 декабря были вылиты последние тонны файнштейна. А в местный музей на вечное хранение было передано знамя плавильного цеха.
«Зелёная» металлургия
Плавильный цех в посёлке Никель - старейшее металлургическое предприятие Кольской ГМК (дочернее предприятие «Норникеля»).
Главная производственная площадка Никеля была запущена в 1946 году на месте построенного финнами производства.
Завод прошёл войну, был уничтожен и восстановлен. Свои первые пять тонн советского файнштейна - промежуточный продукт на пути получения никеля - он выдал 19 ноября 1946 года.

И на протяжении 74-х лет бесперебойно работал, неоднократно модернизировался, расширялся, всё время повышая мощности переработки.
За семь десятков лет было выплавлено 61 млн 800 тысяч тонн никельсодержащего сырья, получено более 2,4 миллиона тонн никеля в файнштейне.
Закрытие градообразующего плавцеха стало частью принятой несколько лет назад новой стратегии компании «Норникель», а также одним из звеньев масштабной реконфигурации металлургических мощностей и беспрецедентным решением с экологическом вектором.
Ведь модернизация старого производства и технологий до современных экологических стандартов в Никеле была уже невозможна.
«Остановив производство файнштейна в Никеле, компания на 50% снизит выбросы диоксида серы на Кольском полуострове по сравнению с 2015 годом», - заявил на церемонии закрытия плавцеха генеральный директор Кольской ГМК Евгений Борзенко.
Евгений Борзенко акцентировал внимание на то, что президентом компании была поставлена задача по развитию производственных активов «Норникеля» с экологическим акцентом, чтобы в течение 5-7 лет достичь звания «зелёной компании».
«Закрытие плавцеха - это очередной шаг в развитии. Это первая необходимая операция для того, чтобы пройти путь к масштабной цели – работать как экологическая, «зелёная» компания. У «Норникеля» и Кольской ГМК большие планы на будущее. Мы будем строить новые, современные, высокотехнологичные, автоматизированные, цифровые производства. Поэтому закрытие плавильного цеха я рассматриваю как возможность обновления», - уточнил Борзенко.
На церемонии закрытия плавцеха он вручил почётные знаки наиболее отличившимся сотрудникам, многие из которых пошли по стопам отцов и отдали предприятию десятки лет.
Так, например, стаж старшего мастера плавильно-конверторного участка Валерия Бойко - 45 лет. В частности, ему и его бригаде было поручено выплавить последний файнштейн.
Кульминацией мероприятия стала передача знамени плавцеха на вечное хранение в историко-краеведческий музей Печенгского района.
Новая страница
Закрытие цеха остановит вредные выбросы в атмосферу, но не остановит жизнь посёлка.
Всем работникам плавильного производства, пожелавшим и дальше трудиться в компании, предоставлена возможность переобучения и рабочие места, остальным – достойная компенсация.

«Норникель» вместе с региональными и местными властями рассматривает альтернативные точки дальнейшего развития приграничного посёлка, но уже без вредного воздействия на окружающую среду.
В сотрудничестве с правительством Мурманской области разработана концепция социально-экономического развития Печенгского района, организован конкурс бизнес-проектов, привлекаются инвесторы и создаются новые рабочие места.
«Событие, на котором мы присутствуем, стало результатом выверенной и чёткой программы реконфигурации производства, которую реализует Кольская ГМК. Правительством региона также была поддержана эта программа в виде поддержки части налоговых преференций. Для нас очень важно, чтобы в регионе реализовывались программы, направленные на снижение воздействия на окружающую среду», - подчеркнула присутствующая на церемонии заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.
Территория плавцеха недолго будет пустовать. Ожидается, что в ближайшем будущем промышленная площадка в приграничном районе станет привлекательным пространством с точки зрения экономики и туризма.
Планируется, что приход инвесторов вдохнёт в посёлок новую жизнь и создаст для никельчан новые возможности для реализации.
Как подчеркнула вице-губернатор, с начала 2021 года заработает программа развития Печенгского округа. Кроме того, правительство региона направит дополнительные средства на благоустройство, на создание комфортной городской среды, ремонт дорог в Никеле.
Спустя 74 года производственное подразделение, вписавшее яркую страницу в историю заполярной цветной металлургии, завершило трудовую биографию.
Но в истории приграничного посёлка открывается новая страница. Завертел шестерёнками часовой механизм, 2020 год стал отправной точкой к возможным большим переменам на Кольском Севере.

С ростом процентов по ипотеке покупка квартиры, которая для многих и без того была непозволительной роскошью, стала и вовсе недостижимой. Однако...→

Инвестпроекты ФосАгро изменили облик «Апатита» и характер труда горняков. Спускаясь в подземку Кировского рудника, невольно начинаешь...→

Проект «Проблемы города решаем вместе» — это двадцать лет помощи и поддержки самых разных инициатив северян. Получить...→

Вот уже третий год подряд в Мурманской областной научной библиотеке проходит профориентационное мероприятие «День с ФосАгро». Карьерный...→

Журналист СеверПост побывал в здании бывшего кинотеатра «Родина» и готов открыть тайны его масштабной реконструкции. Какие столичные...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
.....так ведь миллиард, всем хватит........
Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...
Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....
С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....
Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
17 03 2025, 12:03
Турнир для будущих «звёзд»
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
01 04 2025, 11:32
Квартирный невроз
26 03 2025, 14:47
Эволюция гиганта
25 03 2025, 13:20
Конкурс, в котором побеждают все
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Пир во время чумы. Как из трагедии можно праздник устроить.