В катастрофе мурманского рейса усматривают вину французов
Новости | 30 11 2020, 12:13 | СеверПост
Родственники погибших и пострадавших при жесткой посадке SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолёта. Об этом сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов.
«Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолёта во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года», - сказал адвокат.
«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части, в том числе, выплат», - конкретизировал он.
Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. «Недостатки и просчёты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode», - отметил адвокат.
По его словам, причина «лавинообразного истечения топлива» и связанного с этим «катастрофического пожара» кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси.
Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ-100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, «но, к счастью, пожар из-за мороза не возник».
В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолёты.
Они гласят, что «система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае её отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности».
Как говорится в документе, ответчиком во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty. Компания, по словам Трунова, входит в корпорацию Safran Франция.
Именно эта компания отвечает за все стендовые испытания поставляемых частей, и является поставщиком шасси. В том числе, она отвечает за все входящие в неё системы и агрегаты: стойки, подкосы, гидроцилиндры, замки убранного и выпущенного положения, механизм управления поворотом передних колёс, электрогидравлический агрегат управления уборкой и выпуском, датчики положения шасси и створок, двухканальный вычислитель LGSCU (Landing Gear / Steering System Control Unit).
Второй компанией-ответчицей является Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами, пишет ТАСС.
Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, на прошлой неделе Химкинский городской суд Московской области после смены состава суда повторно начал слушание дела.
Пилоту SSJ-100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб.
Следствие считает, что «причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолёта при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолёта от взлётно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолёта и его систем, пожару и гибели людей».
Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Шереметьево. В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на случившееся.
Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов, согласно которым во время полёта самолёт адекватно реагировал на действия пилота.
Сам он вину не признает, но выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Защита Евдокимова просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе в аэропорту Шереметьево пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже.
Напомним, трагедия произошла 5 мая 2019 года. В результате жесткой посадки погиб 41 человек, в том числе, 26 жителей Мурманской области.
Читайте также: Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир
Медики заполярной «скорой» за ноябрь помогли более 12 тысячам пациентамМурманская областная станция скорой медицинской помощи подвела итоги работы за ноябрь. За это время станция оказала медицинскую помощь 12 882...→
Мнение эндокринолога: Почему авокадо не творит чудеса, а гречка не спасает мирСеверПост решил выяснить правду о популярных мифах о питании. Информагентство обратились за консультацией к мурманскому врачу-эндокринологу Дарьи...→
Проезд в районе Спутника открыли в реверсном режиме1 декабря с 19.50 на автодороге ФАД Р-21 «Кола» с 1508 км по 1510 км в реверсном режиме открыт проезд для легковых автомобилей. Об этом...→
В Кольском округе на бок опрокинулся грузовикВ Кольском районе на 1410 км трассы «Кола» произошло опрокидывание на бок грузового автомобиля Sitrak. Об этом сообщили в...→
GloraX дарит 26% скидку на квартиры в честь Нового годаФедеральный девелопер GloraX подготовил эксклюзивное предложение для своих клиентов в преддверии Нового года – 26% скидку на квартиры. Акция...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








