Ещё один легендарный корабль «уплывает» с Севера
Новости | 23 10 2020, 11:19 | СеверПост
Ещё одна морская легенда Заполярья станет музеем на чужой земле. Первая атомная подводная лодка (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол» станет ключевым экспонатом проектируемого Музея военно-морской славы в Кронштадте.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе СРЗ «Нерпа» в Снежногорске.
«Планируется, что первая атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» станет ключевой доминантой экспозиции проектируемого Музея военно-морской славы в Кронштадте. Внутри лодки будут восстановлены ключевые пространства и обеспечена возможность свободного доступа для всех групп населения, в том числе, и маломобильных. Лодка будет размещена на металлических опорах и укрыта стеклянным куполом», - сообщили на СРЗ «Нерпа».
В пресс-службе уточнили, что решение принято на совещании с участием представителей технического управления Военно-морского флота, АО СПМБ «Малахит», автономной некоммерческой организации «Остров фортов».
В среду представители флота, проектных организаций и заводские специалисты побывали на месте стоянки К-3, обследовали внутренние помещения корабля, оценили состояние корпусных конструкций и масштабы предстоящей работы.
«Работы по восстановлению лёгкого корпуса подводной лодки, изготовлению опорных оснований и подготовки К-3 к перегону в Кронштадт будут выполняться специалистами судоремонтной верфи в Снежногорске. Проектной документацией по музеефикации АПЛ займется СПМБ «Малахит», где в своё время был разработан проект 627 (К-3)», - пояснили в пресс-службе.
Автором проекта по развитию музейно-исторического кластера в Кронштадте является АНО «Остров фортов», по их оценке К-3 в качестве музейного экспоната сможет принять первых посетителей к 2023 году.
Это уже не первая морская легенда Севера, которая будет экспонироваться на Балтике. Ранее музеем в Санкт-Петербурге стал мурманский ледокол «Красин». Подобные планы существуют и относительно первого атомного ледокола «Арктика».
В 2005 году АПЛ «К-3» была поставлена на акваторию судоремонтного завода «Нерпа», куда пришла на утилизацию. Судоремонтники «Нерпы» первыми начали борьбу за спасение корабля, высказав идею сделать лодку музеем.
В 2010 году было принято окончательное решение главкомом ВМФ не утилизировать К-3 и сохранить её для истории.
До принятия принципиального решения по финансированию переоборудования К-3 в музей СРЗ «Нерпа» выполнил работы по вырезке реакторного отсека для обеспечения радиационной безопасности лодки, изготовлению крупногабаритного макета-имитатора реакторного отсека взамен вырезанного штатного, чтобы воссоздать первоначальный облик лодки и обеспечить ей безопасное хранение на акватории завода.
В сентябре 2017 года лодка была спущена на воду и хранится на понтонах у одного из заводских причалов.
Читайте также: Фильм о Кольской сверхглубокой выйдет в прокат в ноябре
РЖД показали новый плацкарт: Полки больше и есть душКомфорт спальных мест нового плацкартного вагона могут оценить посетители выставки-форума «Транспорт России». Новый вагон –...→
В Заполярном для остановки «шумахера» пришлось стрелять [видео]Для остановки «шумахера» из Заполярного полицейским пришлось применить табельное оружие, сообщает региональное УМВД. Отмечается, что...→
Школьникам в России будут давать больше рыбыПо итогам совещания президента с членами правительства о развитии рыбохозяйственного комплекса премьер-министр РФ Михаил Мишустин озвучил ряд...→
До 2033 года три атомохода выведут из эксплуатацииГоскорпорация «Росатом» до 2033 года планирует вывести из эксплуатации минимум три атомных ледокола. Об этом в ходе парламентских...→
В Оленегорске ограничат движение в день открытия городской ёлкиПодготовка и проведение церемонии зажжения огней на главной городской новогодней ели перенесены на 22 ноября 2025 года, сообщает заполярный...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







