Строительство терминала «Лавна» теперь под вопросом
Новости | 21 10 2020, 09:39 | СеверПост
Падение цен на уголь вновь поставило под вопрос строительство порта «Лавна» на западном берегу Кольского залива.
Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд руб.
Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.
Строительство угольного терминала «Лавна», первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределённый срок, рассказали изданию «Коммерсантъ» собеседники в отрасли.
По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала «не будет». Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay.
Ранее глава Минтранса Евгений Дитрих на заседании рабочей группы Госсовета по транспорту и энергетике отмечал, что государство уже вложило в проект 32 млрд рублей, а ГТЛК — 15 млрд руб.
Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято ещё в 2012 году.
Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь» Михаила Федяева и Владимира Гридина. Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.
В данный момент проводится корректировка финансовой модели, бизнес-плана проекта и сроков реализации концессии, сообщил «Коммерсанту» гендиректор МТП «Лавна» Игорь Фрейдин, связав это с изменением конъюнктуры рынка угля на фоне пандемии, а также сдвигом сроков строительства железной дороги.
Проект будет реализован, добавил он: проектная документация подготовлена, оборудование закуплено, строительство дороги продолжается, проводятся работы по открытию финансирования от Газпромбанка. Банк готов был предоставить ГТЛК более 30 млрд рублей на реализацию проекта.
В Минтрансе изданию сообщили, что строительство объектов федеральной собственности в рамках развития терминала «Лавна» ведётся согласно графику, предусмотренному госконтрактом.
Рассматриваются возможные варианты дополнения угля другими видами грузов, например, минеральными удобрениями и железной рудой, заключили в министерстве.
Читайте также: В Мурманскую область потекут миллиарды?

В Мурманской области в воскресенье ожидается магнитная буря. Прогнозируется, что возмущения магнитосферы начнутся около 09.00 и сразу с уровня G1...→

На перекрёстке дороги Зверосовхоз — аэропорт Мурманска по касательной столкнулись Hyundai и мотоцикл Yamaha. В аварии пострадали мотоциклист и...→

Речь президента на Восточном экономическом форуме фактически стала кульминацией той кропотливой работы, которую вели профильные чиновники и...→

На перекрёстке Зверосовхоз — Молочное произошла авария с участием мотоциклистов. О пострадавших не сообщается. Финские военные закупят...→

6 сентября в Мурманске в 13-й раз прошла акция «Зелёный рекорд», в её рамках на 20 участках города были высажены деревья и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Да борщевиком можно уже весь Мурманск на карте закрашивать. И в лесу попадается. И надо не карты составлять, а уничтожать. Вот только как вывести эту...
Так в новости про Мурманск, хотя заголовок про область, где еще строят?...
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 09 2025, 15:55
Первые из профессионалов. В Ковдоре отметили День Шахтёра
01 09 2025, 19:23
С открытыми глазами
31 08 2025, 15:22
Кировск выдал праздник на-гора
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49