«Арктика»: Долгая дорога в Мурманск
Бизнес | 12 10 2020, 14:18 | СеверПост
В порт Мурманска прибыл сегодня головной универсальный ледокол проекта 22220 «Арктика». Судно ошвартовалось у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом». За 21 сутки атомоход преодолел около 4 800 морских миль. Однако это расстояние — ничто по сравнению с тем, сколько атомоход прошёл до своего старта от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. История его постройки началась целых восемь лет назад.
Контракт на строительство головного атомного ледокола «Арктика» на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзаводе был заключён в 2012 году, а в ноябре 2013 года уникальное судно было заложено.
Деньги на ледокол — 37 млрд рублей — выделил бюджет. В 2016 году судно было спущено на воду. Но до порта приписки - Мурманска, «Арктике» предстоял ещё долгий путь, хотя первоначально судостроители говорили о сдаче ледокола уже в конце 2017 года.
Но что-то пошло не так, и летом 2017 года Указом Президента РФ сроки были перенесены сразу на два года, то есть, на май 2019 года. Среди причин назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигателей ледокола.
Однако и этот срок оказался корабелам не по зубам. В марте 2019 года генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка заявил: «Официальная сдача судна в эксплуатацию перенесена на май 2020 года».
4 октября 2019 года на самом мощном в мире российском головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» прошёл пуск реакторной установки из двух ядерных реакторов.
На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Основное её преимущество — в компактности и экономичности.
Однако приключения «Арктики» ещё не закончились. К концу 2019 года ледокол был готов лишь на 87,7 процента. А тут — новая напасть.
4 февраля 2020 года во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый гребной электродвигатель сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты.
Произошло замыкание на корпус носовой статорной обмотки двигателя, обмотка была повреждена.
Представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили, что из-за скачка напряжения в ходе швартовных испытаний были повреждены четыре фазы из шести и восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя невозможно.
Однако в ЦНИИ судовой электротехники и технологии отметили, что силовая установка вышла из строя в результате брака при изготовлении.
Эксперты заявили о невозможности ремонта двигателя, и о необходимости его полной замены. Дело в том, что корпус агрегата несъёмный, его нельзя вскрыть и затем вновь заварить.
А полная замена гребного электродвигателя потребует вскрытия корпуса атомохода, и уйдёт на это от 12 до 18 месяцев.
Вот тогда и было решено произвести сдачу ледокола с одним работающим двигателем и с условием, что сгоревший агрегат впоследствии будет заменён.
В этом случае мощность ледокола, работающего на одном левом винте, снижается до 40 мегаватт.
16 сентября 2020 года атомный ледокол «Арктика» завершил этап ходовых испытаний на Балтике, а 22 сентября взял курс из Санкт-Петербурга к арктическим широтам.
«Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объём информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях. Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна», - отметил замгендиректора по строительству флота, руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна. 3 октября в 18.00 по московскому времени в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса.
И вот «Арктика» дома, в Мурманске. Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечены на 21 октября 2020 года.
Обещают, что в этой церемонии в Мурманске примет участие глава правительства России Михаил Мишустин.
А вот о том, когда ледокол встанет на ремонт, чтобы обрести все 100% своей мощности, пока не сообщается.

Развал рыбопромыслового флота, безработица и отток населения. К такому результату могут привести инициативы Русской рыбопромышленной компании. На...→

Многим мурманчанам Анастасия Лайтер знакома в ином статусе. Она была ведущей на ТВ, последние годы работала в одной из госструктур и в тоже время...→

При поддержке Кольской АЭС жители Полярных Зорь стали одними из самых активных участников проектов Фонда содействия развитию муниципальных...→

Федеральный сервис доставки продуктов СберМаркет расширил количество магазинов-партнеров в Мурманске. Теперь жители столицы Заполярья могут...→

Мурманская область получит финансовую поддержку для улучшения спортивной инфраструктуры. Об этом в ходе своего визита на Кольский полуостров заявил...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
"на неопределённый срок" Срок определит суд...
Пусть лучше жилищно-комунальным хозяйством занимается вместо памятников. Это куда полезнее и не разделяет...
Роспотребнадзор вряд ли станет этим заниматься, они на ковидле хайпуют!...
Таких ездунов в городе как пустых бутылок на мусорке после праздников! Инспектора на дороге? Не, уже лет пару точно не...
К сожалению в ЦОДД редко дружат со знанием ПДД и правилами установки знаков. Очень многие знаки установлены вне пределов видимости с водительского места, многие установлены по принципу "кашу маслом",...
21 01 2021, 11:24
Гуляй, Вася?
30 12 2020, 09:44
Снос Хабарова. Второй сезон?
25 12 2020, 11:55
Сергей Дубовой: Оценку депутатской работы должен давать избиратель
19 01 2021, 16:30
Под рыбную промышленность Мурмана снова подводят «мину»
08 01 2021, 09:00
Дама с машинкой
26 12 2020, 09:11
Новый вектор в развитии атомных городов
15 01 2021, 14:20
Квест с квитанциями
23 12 2020, 13:39
Реновационное решение
21 12 2020, 17:23
Неприятная необходимость
12 08 2020, 12:48
Вечный покой морякам затонувшего «Курска»
29 09 2019, 12:29
«Противоракетный зонтик» Северного флота получит новое дыхание
26 11 2020, 11:50
«Мама, купи мне перцовый баллончик»
01 06 2020, 11:15
Жертвы неизбежны
27 04 2020, 11:59
Шах и мат, гражданин Сомов
24 11 2019, 11:05
«Хибинская гонка». Альпы отдыхают
10 08 2019, 14:57
Чемпионский позор
01 12 2020, 13:20
«Это же секс по телефону»
27 11 2020, 15:11
Мимо ЮНЕСКО?
23 11 2019, 10:45
Гулливер не поедет в новый «дом» театра кукол
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
29 05 2020, 12:05
Выбрали козла отпущения
22 01 2021, 13:12
В МГТУ «похимичили» школьники
18 01 2021, 14:34
Сталин forever?
16 01 2021, 13:44
Мурманский астролог о том, что ждёт северян в 2021 году
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
29 05 2018, 10:11
Денег нет, но вы катайтесь
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
11 12 2020, 18:42
Welcome не для всех
22 08 2020, 11:00
Гиперборея готова к приему туристов
21 08 2020, 14:59