«У машиниста - интуиция экстрасенса»
Общество | 30 09 2020, 13:26 | СеверПост
Мурманчанин Денис Деревнин предотвратил возможное крушение грузового состава на железнодорожном мосту на перегоне Кола - Выходной. Он же первым проехал по новому мосту. СеверПост разыскал героя-железнодорожника и узнал подробности.
Кривые пути
В детстве Денис Деревнин мечтал быть дальнобойщиком:
«Хотелось ездить по городам на больших машинах. В тот день, когда загадывал желание, видимо, раздавали «крупные подарки», так что мне достался и «железный конь» побольше, и грузы потяжелее», - улыбается машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск (ТЧ-28) Денис Деревнин.
Впрочем, после службы в армии во внутренних войсках в Жуковском, Денис вернулся в родной Оленегорск, женился и устроился формовщиком на местный механический завод.
«Заготовки для отливки металла делал. Платили мало, нужно было что-то менять, чтобы семью содержать. Папа предложил отучиться на помощника машиниста, отшучиваясь, что «на «железке» гаишников нет». Сам-то он всю жизнь водителем отработал», - поясняет Денис.
Денис поступил в профессиональное училище № 24 в Кандалакше, получив корочку о том, что он может работать помощником машиниста, и перебрался на ПМЖ в Мурманск.
Юноша оказался способный, и всего за 3 года «дорос» до машиниста, что по меркам железнодорожников, «скорый» социальный лифт.
В этом году Денис отметил совершеннолетие в профессии.
За это время он не только насмотрелся на убегающие вдаль стальные нити рельсов и мелькающие за окном пейзажи, но и освоил разные электровозы, среди которых есть свои «жигули» и «мерседесы».
«Долго проработал на советском электровозе, названном в честь Владимира Ленина, - ВЛ80. А года три, как парк электровозов заменили на «Ермаки». В них всё более современное, всё компьютеризовано, ими легче управлять. Именно такая и моя «машина» - 2ЭС5К», - говорит он.
Работа, признается машинист, у них ответственная и сложная. Особенно ночью, когда спать хочется.
«Помощник же рядом есть! Он бдит. Р-раз пощечину себе, и сон, как рукой, снимает», - отвечает Денис на вопрос, как борется со сном.
«То в форточку высунешься, то приседать начинаешь, отнимая от ста по семь или по девять. В общем, всяко выкручиваться приходится», - делится советами Денис.
Кстати, напарников машинистам, помощников, отбирают не случайным образом. Каждый из них проходит психологическое тестирование на совместимость.
Помощник Дениса - Тимур Кулиев. На железную дорогу он пришёл по стопам родителей - те более 30 лет проработали проводниками.
В паре они работают три года, по словам Дениса, понимают друг друга даже на невербальном уровне.
«Тестов за год проходим массу: на внимательность, на реакцию, на стрессоустойчивость. А по здоровью проверки у машинистов строже, чем у лётчиков. Так, помимо острого зрения и слуха, должна быть ещё отличная память, чтоб запомнить все опасные кривые и скорости по перегону. В Мурманской области рельеф сложный, нужно быть начеку», - улыбается он.
По словам Дениса Деревнина, лучший отдых от работы - это рыбалка. Это хобби, с одной стороны, разгружает, а с другой - «тренирует»: помогает быть терпеливым и внимательным.
Как он считает, самое «клёвое место» в Мурманской области - это Ковда.
Железные нервы
В тот день, 30 мая, Денис Деревнин, как обычно, заступил на смену. Грузовой состав шёл от станции Выходной в Мурманск.
Путь лежал через мост, по которому машинист ездил тысячи раз, поскольку это единственный путь в заполярную столицу.
Но впервые за годы практики он применил экстренное торможение, спасшее жизнь ему и его помощнику, а также грозившее большими экономическими потерями и экологической катастрофой региону.
Даже спустя четыре месяца он затрудняется сказать, что именно ему помогло заметить на скорости 38 км/ч и на расстоянии около 400 метров от моста искривление пути. И принять незамедлительные меры.

«На моём месте так поступил бы каждый»
16 07 2020Как он говорит, действовал строго по инструкции: применил экстренное торможение, далее доложил по радиосвязи о случившемся поездному диспетчеру.
К слову, в подобных ситуациях всегда приходит осмотрщик пути и даёт либо согласие на дальнейшее следование со сниженной скоростью, либо запрещает ехать.
Решение машиниста было одобрено. А за составом приехал вспомогательный локомотив и оттащил его назад в Выходной.
«Там такой участок, что сначала выскакиваешь из-за поворота, а потом видишь мост. Мы только выскочили, как я увидел, что пути не прямые (как обычно), а искривлены. И тут мгновенно сработало чутье: если пути искривлены, то и мост деформирован. Второй мыслью было то, что мой помощник плавать не умеет», - переводит в шутку разговор Денис.
«Остановились мы в метре от моста. Замешкался бы и оказались на дне реки, накрытые грузом 5 с лишним тысяч тонн угля», - считает Деревнин.
Как мы помним, уже на следующий день мост, связывающий столицу Заполярья с остальной частью страны, рухнул во время работ после паводка. Причины обрушения переправы машинист видит в совокупности факторов.
«Снега в этом году было очень много, отсюда и сумасшедший паводок. Ну и мост-то был совсем не молод. Нагрузки 100-летней давности и современные - сильно отличаются. Хоть раньше и делали с огромным запасом прочности, но ничего вечного, как известно, нет», – говорит Денис.
«В любой работе не бывает мелочей, а в нашей, тем более», – полагает Денис Деревнин.
Впрочем, машинист и его помощник героями себя не считают, уверены, что любой на их месте поступил бы также.
«Если без шуток: кто на что учился. Чувствовать себя за всё в ответе - вот, пожалуй, главное качество настоящего железнодорожника. Да ещё интуиция должна быть развита, как у экстрасенса», - подытоживает Деревнин.
За проявленный профессионализм, предотвращение угрозы безопасности движения Денис Деревнин получил денежную премию и благодарность от начальника депо.
Кроме того, именно ему предложили «открыть» проезд по новому железнодорожному мосту.
Первый грузовой состав из 54 вагонов, как писал ранее СеверПост, последовал в начале недели со станции Заполярный на станцию Автово, что под Санкт-Петербургом.
Подробнее: https://severpost.ru/read/102528/

Трёхкратная Олимпийская чемпионка, пятикратная победительница общего зачёта Кубка мира, четырнадцатикратная чемпионка мира Елена Вяльбе привезла...→

В горах специальные службы следят за уровнем лавинной опасности, занимаются принудительным спуском лавин. Туристические группы регистрируются в МЧС,...→

Так научный сотрудник норвежского института исследований атмосферы (NILU) Туре Берглен на ежегодном международном семинаре «Pasvikseminaret...→

Эксперты уверены: самая лучшая операция - эта та, которую удалось избежать, поэтому прежде, чем отправить человека под скальпель хирурга, нужно...→

Таковыми оказались самые радикальные предложения по реконструкции центра Мурманска, прозвучавшие на общегородском семинаре «Какой будет площадь...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
просто так застрелили?! что то не верится.. у нас тоже есть "добрейшая" собака, многие ее любят, при том что она на некотрых лает и рычит.. такой пуля не помешает.. но уж никак не на глазах у детей,...
"в посёлке Лиинахамари" А в Колвице в каком веке сделают? Отопление дровами, туалет на улице, газа нет, а вот интернет нужен...
" вандал" Это бандит, разбойник, насильник или злыден писюковый, но не вандал....
Точно, мост в Колвице достроят до выборов....
Контролеры! Вы где! Ау! Я плачу за вывоз мусора оператору. Дворовая территория туда входит. Я управляшке не плачу за вывоз мусора....
22 03 2021, 13:46
Два губернаторских года в цифрах
19 03 2021, 09:15
Депутаты нарезались
19 02 2021, 15:53
Дума. Версия 2.1
22 03 2021, 12:18
Время «зелёных» решений
17 03 2021, 12:14
Команда на экспорт
06 04 2021, 16:18
«Я крайне недоволен, но это вторично»
15 03 2021, 10:56
Новая жизнь «сталинок»
09 03 2021, 14:22
«Системные» завалы
12 08 2020, 12:48
Вечный покой морякам затонувшего «Курска»
29 09 2019, 12:29
«Противоракетный зонтик» Северного флота получит новое дыхание
29 03 2021, 15:19
Смертельный маршрут
25 03 2021, 13:41
Почему тонут наши траулеры?
23 03 2021, 12:31
Трижды объявленная погибшей
27 03 2021, 16:32
47-ой Мурманский лыжный марафон: Начало
26 01 2021, 15:22
На всех парусах
01 12 2020, 13:20
«Это же секс по телефону»
27 11 2020, 15:11
Мимо ЮНЕСКО?
23 11 2019, 10:45
Гулливер не поедет в новый «дом» театра кукол
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
29 05 2020, 12:05
Выбрали козла отпущения
11 04 2021, 15:45
Королева лыж представила драму «Белый снег»
09 04 2021, 15:10
«Их красота для любого может стать фатальной»
08 04 2021, 14:42
«Это самая отличная презентация, которую я когда-либо представлял»
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
29 05 2018, 10:11
Денег нет, но вы катайтесь
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
05 03 2021, 15:26
Сколько стоит северное сияние?
17 02 2021, 09:49
Золотое руно Кольского Севера
12 02 2021, 14:35