Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Дорога к морю возможностей

Общество | 26 07 2020, 13:48 | СеверПост

Фото: МГТУ

СеверПост продолжает совместный с Мурманским государственным техническим университетом проект о профессиях, которые можно освоить в ведущем вузе региона. Сегодня на очереди судостроение. Наряду с авиационной и космической отраслями – это приоритетное направление развития страны. Активная деятельность на море обеспечивает транспортную и экономическую безопасность, даёт возможность решения геополитических задач, приносит дополнительные рабочие места. Этим определяемся место и назначение судостроительной отрасли, статус судостроителей и судоремонтников.

 

О перспективах трудоустройства и особенностях образовательного процесса на кафедре технологии материалов и судоремонта МГТУ рассказала доцент кафедры, кандидат технических наук Татьяна Юрьевна Пашеева.

«Кафедра технологии материалов и судоремонта Мурманского государственного технического университета является выпускающей для направления подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», – отметила Татьяна Юрьевна. – До 2030 года объём выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении должен увеличиться в 5 раз. Запланировано в 4,5 раза увеличить производительность труда, создать около 20 000 рабочих мест. Одна из основных проблем в достижении этой цели – подготовка кадров. Многие планы будут реализовывать те, кто сегодня только выбирает будущую специальность, поэтому российское судостроение – чрезвычайно перспективная сфера занятости».

 

Большинство кандидатов – соискатели наиболее трудоспособного возраста от 26 до 35 лет (48%). Почти в два раза меньше кандидатов в возрасте от 36 до 45 лет (23%. Каждое десятое резюме принадлежит работникам 46-55 лет и 22-25 лет. Меньше всего на открытом рынке труда начинающих специалистов до 22 лет (2%) и соискателей старше 55 лет (6%). По данным hh.ru.

По состоянию на 21.07.2020 по профессии "Инженер-кораблестроитель" в России открыто 722 вакансий. Средняя заработная плата в месяц – 57 143 рубля (по данным trud.com).

Бакалавр по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» является специалистом в области исследования, проектирования, постройки, технического обслуживания, ремонта судов и объектов м.орского и речных флотов.

Учебный план предусматривает изучение большого количества дисциплин самого разнообразного направления: конструкция корпуса судна, гидромеханика, теория корабля, технология судостроения, проектирования судов, общетехнических, гуманитарных и экономических.

Уровень заработной платы судостроителей в разных регионах страны:

Хабаровский край – от 35 000 до 75 000 рублей;

Мурманская область – от 60 000 до 90 000 рублей;

Ленинградская область – от 25 000 до 150 000 рублей;

Калининградская область – от 48 000 до 70 000 рублей;

Астраханская область – от 27 000 до 80 000 рублей;

Республика Карелия – от 30 000 до 70 000 рублей;

Приморский край – от 25 000 до 100 000 рублей.

У представителей данной профессии есть поговорка: «Кто умеет строить корабли, тот умеет строить всё». И это не просто громкие слова!

Выпускник кафедры технологии материалов и судоремонта должен владеть методами проектирования и модернизации кораблей и судов, уметь выполнять расчёты и исследование мореходных и эксплуатационных характеристик морской техники, технологий её изготовления, эксплуатации и обслуживания.

Кроме того, освоивший это направление подготовки бакалавр обязан знать технологические процессы постройки кораблей и судов, их оборудования, оценивать прочность и надёжность на стадиях проектирования и эксплуатации морской техники. Все выпускники должны владеть современными технологиями 3D-проектирования и информационными системами поддержки жизненного цикла судов.

Во время обучения студенты проходят практику на крупных предприятиях, таких как «СРЗ «Нерпа» (филиал АО «ЦС «Звездочка»), «35 СРЗ» (филиал АО «ЦС «Звездочка»), «10 СРЗ».

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: проектная, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, сервисно-эксплуатационная.

Основные места работы выпускников – судостроительные и судоремонтные заводы, управляющие структуры, конструкторское бюро, технологические службы, организации, связанные с исследованиями Мирового океана, предприятия сферы автоматизированного проектирования объектов и сооружений морской техники, морское пароходство, предприятия рыбного хозяйства, Морской Регистр, зарубежные морские представительства, маркетинговые и коммерческие службы.

В 2020 году МГТУ проводит приём на образовательную программу 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры на бюджетные места (25 мест), на платной основе (20 мест). Уровень профессионального образования: высшее образование — бакалавриат. Доступна очная и заочная формы обучения.

На обучение принимаются все желающие, имеющие либо среднее общее образование (по результатам ЕГЭ), либо среднее профессиональное образование (по результатам вузовских вступительных испытаний). Чтобы стать студентом, необходимо набрать следующее количество баллов по общеобразовательным предметам: «Математика» (39), «Физика» (40), «Русский язык» (45).

Дополнительную информацию о программе можно узнать в Приёмной комиссии МГТУ или по тел.: 8 800 350 59 24 (звонок по России бесплатный), 8 (8152) 40-33-33, 8 (8152) 40-33-35. Подать документы онлайн легко в Личном кабинете на abit.mstu.edu.ru.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







«У машиниста - интуиция экстрасенса»
Мурманчанин Денис Деревнин предотвратил возможное крушение грузового состава на железнодорожном мосту на перегоне Кола - Выходной. Он же первым...
Впору закрывать небо над «зоной»
Спирт в закрытых консервных банках, мобильник в иконе, наркотики в изюме, карандашах и симки в морковках. Граждане прикладывают невероятные старания...
Сертификат заработал, но это не точно...
Программа персонифицированного допобразования в нашем регионе, похоже, завершилась, не начавшись. Де-юре родители поголовно сертификаты...
Что такое плохо
Почти два десятка лет мурманчанка стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Она больше не верит в чудо и администрацию города. Там ей...
Состояние тревоги
Увеличение числа выявленных случаев COVID-19 в Мурманской области произошло. Светлые и радостные предвкушения конца лета — начала осени сходят...





ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Виктор Дорофеев: Решение Путина в Финляндии назвали «неприятным»

Наконец-то. Долгожданное решение....


василий позняков: Мурманчанин написал обращение Путину

Валентин Вы не стандартный человек. Романтик, а им в России жить тяжело. Вы сначала посчитайте во сколько будет обходится теплица. Сегодняшнее поколение не будет юнатами. С развалом СССР все ушло в...


Владимир Путин: Замене ветхих бойлеров поможет областной бюджет

знаю как минимум два дома где бойлер сломался несколько лет назад и большинство жителей уже пользуются водонагревателями. но инициатива хорошая!...


Eduard Dombai: Принять к сведению

Трансляция с заседания на официальном сайте совета депутатов действительно прервалась. Она просто не возобновилась после окончания перерыва. Видимо совет, состоящий из 24 крепких хозяйственников не...








Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus