Дорога к морю возможностей
Общество | 26 07 2020, 13:48 | СеверПост
СеверПост продолжает совместный с Мурманским государственным техническим университетом проект о профессиях, которые можно освоить в ведущем вузе региона. Сегодня на очереди судостроение. Наряду с авиационной и космической отраслями – это приоритетное направление развития страны. Активная деятельность на море обеспечивает транспортную и экономическую безопасность, даёт возможность решения геополитических задач, приносит дополнительные рабочие места. Этим определяемся место и назначение судостроительной отрасли, статус судостроителей и судоремонтников.
О перспективах трудоустройства и особенностях образовательного процесса на кафедре технологии материалов и судоремонта МГТУ рассказала доцент кафедры, кандидат технических наук Татьяна Юрьевна Пашеева.
«Кафедра технологии материалов и судоремонта Мурманского государственного технического университета является выпускающей для направления подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», – отметила Татьяна Юрьевна. – До 2030 года объём выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении должен увеличиться в 5 раз. Запланировано в 4,5 раза увеличить производительность труда, создать около 20 000 рабочих мест. Одна из основных проблем в достижении этой цели – подготовка кадров. Многие планы будут реализовывать те, кто сегодня только выбирает будущую специальность, поэтому российское судостроение – чрезвычайно перспективная сфера занятости».

Большинство кандидатов – соискатели наиболее трудоспособного возраста от 26 до 35 лет (48%). Почти в два раза меньше кандидатов в возрасте от 36 до 45 лет (23%. Каждое десятое резюме принадлежит работникам 46-55 лет и 22-25 лет. Меньше всего на открытом рынке труда начинающих специалистов до 22 лет (2%) и соискателей старше 55 лет (6%). По данным hh.ru.
По состоянию на 21.07.2020 по профессии "Инженер-кораблестроитель" в России открыто 722 вакансий. Средняя заработная плата в месяц – 57 143 рубля (по данным trud.com).
Бакалавр по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» является специалистом в области исследования, проектирования, постройки, технического обслуживания, ремонта судов и объектов м.орского и речных флотов.
Учебный план предусматривает изучение большого количества дисциплин самого разнообразного направления: конструкция корпуса судна, гидромеханика, теория корабля, технология судостроения, проектирования судов, общетехнических, гуманитарных и экономических.
Уровень заработной платы судостроителей в разных регионах страны:
Хабаровский край – от 35 000 до 75 000 рублей;
Мурманская область – от 60 000 до 90 000 рублей;
Ленинградская область – от 25 000 до 150 000 рублей;
Калининградская область – от 48 000 до 70 000 рублей;
Астраханская область – от 27 000 до 80 000 рублей;
Республика Карелия – от 30 000 до 70 000 рублей;
Приморский край – от 25 000 до 100 000 рублей.
У представителей данной профессии есть поговорка: «Кто умеет строить корабли, тот умеет строить всё». И это не просто громкие слова!
Выпускник кафедры технологии материалов и судоремонта должен владеть методами проектирования и модернизации кораблей и судов, уметь выполнять расчёты и исследование мореходных и эксплуатационных характеристик морской техники, технологий её изготовления, эксплуатации и обслуживания.
Кроме того, освоивший это направление подготовки бакалавр обязан знать технологические процессы постройки кораблей и судов, их оборудования, оценивать прочность и надёжность на стадиях проектирования и эксплуатации морской техники. Все выпускники должны владеть современными технологиями 3D-проектирования и информационными системами поддержки жизненного цикла судов.
Во время обучения студенты проходят практику на крупных предприятиях, таких как «СРЗ «Нерпа» (филиал АО «ЦС «Звездочка»), «35 СРЗ» (филиал АО «ЦС «Звездочка»), «10 СРЗ».
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: проектная, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, сервисно-эксплуатационная.
Основные места работы выпускников – судостроительные и судоремонтные заводы, управляющие структуры, конструкторское бюро, технологические службы, организации, связанные с исследованиями Мирового океана, предприятия сферы автоматизированного проектирования объектов и сооружений морской техники, морское пароходство, предприятия рыбного хозяйства, Морской Регистр, зарубежные морские представительства, маркетинговые и коммерческие службы.
В 2020 году МГТУ проводит приём на образовательную программу 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры на бюджетные места (25 мест), на платной основе (20 мест). Уровень профессионального образования: высшее образование — бакалавриат. Доступна очная и заочная формы обучения.
На обучение принимаются все желающие, имеющие либо среднее общее образование (по результатам ЕГЭ), либо среднее профессиональное образование (по результатам вузовских вступительных испытаний). Чтобы стать студентом, необходимо набрать следующее количество баллов по общеобразовательным предметам: «Математика» (39), «Физика» (40), «Русский язык» (45).
Дополнительную информацию о программе можно узнать в Приёмной комиссии МГТУ или по тел.: 8 800 350 59 24 (звонок по России бесплатный), 8 (8152) 40-33-33, 8 (8152) 40-33-35. Подать документы онлайн легко в Личном кабинете на abit.mstu.edu.ru.
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
Большой БАДа – бум Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→
14-летняя история добраБлаготворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






