Новости






































ВСЕ НОВОСТИ →

Движение вверх

Общество | 12 02 2020, 13:39 | СеверПост


О престижной авиационной премии, планах развития, новых авиасообщениях и ценах на билеты рассказала генеральный директор аэропорта «Хибины» Светлана Скопина.

- С 4 марта воздушные суда авиакомпании «Сибирь» начнут летать по маршруту Санкт-Петербург - аэропорт «Хибины». Как удалось привлечь эту авиакомпанию в Апатиты?

- Исследовательские прогнозы, которые наш аэропорт заказывал в Центре стратегического развития гражданской авиации, показали, что в ближайшие годы потенциал пассажиропотока аэропорта «Хибины» может увеличиться c 70 до 350 тысяч пассажиров в год.

В исследование включено всё: и промышленный потенциал, и туристическая составляющая, и прочие критерии. Если бы авиакомпания «Сибирь» не видела перспектив для себя в аэропорту «Хибины», то решения об открытии продаж билетов не было бы.

В общей сложности переговоры с «Сибирью» велись 2,5 года. Совокупный турпоток туристов на горнолыжный курорт за пять лет вырос более, чем на 300%, и по итогам 2019 года превысил 180 тысяч человек.

А значит, с точки зрения потенциала, спрос на аэропорт «Хибины» более чем высокий. Плюс, у него круглогодичный пассажиропоток: зимой туристы летят на горнолыжный курорт, а летом – местные жители в отпуск.

Кроме того, в радиусе аэропорта «Хибины» находятся градообразующие предприятия ФосАгро, Росатома, Норникеля, ЕвроХима. И с этой точки зрения потенциал аэропорта достаточно высокий.

Но для раскрытия потенциала любого аэропорта его нужно раскручивать, нужно время.

Помнится, ещё шесть лет назад, когда авиакомпания «Северсталь» только зашла в аэропорт «Хибины», у неё пассажиропоток был 19 тысяч, а по итогам 2019 года он составил около 70 тысяч пассажиров. С 19 тысяч до 70 тысяч – это, согласитесь, очень высокий темп развития.

- Сколько авиакомпаний сейчас сотрудничают с вашим аэропортом, и по каким направлениям?

- В настоящее время летает одна авиакомпания по четырём направлениям: в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Череповец. Единственный авиаперевозчик - «Северсталь». Она начинала с малых самолётов CRG-200, впоследствии приобрела большие самолёты, типа Superjet 100. Их парк воздушных судов периодически увеличивается.

В этом году на новогодние праздники летали только большие самолёты, и пассажиропоток на 100% вырос по сравнению с прошлым годом. Это говорит о положительной динамике.

- Кто устанавливает цены на билеты?

- Аэропорт не участвует в формировании цены на билеты. Мы не можем вмешиваться в коммерческую деятельность другого предприятия. Но свои пожелания о снижении стоимости постоянно высказываем.

Аэропорт осуществляет приём и выпуск воздушного судна, его наземное обслуживание и обслуживание пассажиров в аэровокзале. На ценовую политику авиакомпании влияет множество факторов: зарплаты экипажа, наличие или отсутствие бортпитания, цены на топливо, обслуживание бизнес-класса, количество мест в салоне и др.

Так, например, чем мест в салоне больше, тем дешевле цена на билеты. Самые экономически дорогие воздушные суда те, где мест меньше.

Эти все нюансы рассчитывают аналитики и экономисты авиакомпаний. На определение цены, в том числе, влияет показатель рентабельности авиакомпании.

Если у авиакомпании «Северсталь» высокая цена на авиабилеты до Москвы: 8-10 тысяч, а из аэропорта «Мурманск» можно улететь в столицу за 3 тысячи, то жители, в том числе, Кандалакши, Кировска, полетят из Мурманска.

Если авиакомпания «Сибирь» предложит более дешёвый тариф, то естественно, что пассажир из Кандалакши в Мурманск больше не поедет. Он отправится в аэропорт, что в 40 минутах от его дома.

Аэропорт «Хибины»: чтобы кататься через 45 минут

17 12 2019



- Аэропорт «Хибины» по итогам 2019 года стал лауреатом ежегодной национальной премии «Воздушные ворота России». Вы заняли второе место в номинации «Лучший малый аэропорт», и это серьёзное достижение в масштабах страны. Как Вам это удалось?

- Безусловно, это очень высокая оценка. Премия определяет самые эффективно и стабильно развивающиеся аэропорты России. А в составе комиссии - самые высококомпетентные специалисты гражданской авиации.

Награды вручали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, его заместители, а также руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и самые ключевые чиновники РФ, отвечающие за транспорт. Первое и третье места в номинации «Лучший малый аэропорт», к слову, получили якутские аэропорты.

Эту национальную премию получают как авиакомпании, так и аэропорты. Критериями оценки выступают обслуживание, пунктуальность, лояльные программы. В основных номинациях премии получали крупные международные аэропорты, такие, как «Шереметьево», «Пулково», «Домодедово».

Мы заняли второе место в номинации «Лучший малый аэропорт» 2019 г. (социальный проект). Для нас это было очень неожиданно. По словам наших ветеранов, никогда прежде аэропорт «Хибины» не получал премий на Всероссийском уровне. Я работаю четыре года, и горжусь столь высокой оценкой, в том числе, и своей работы.

Чтобы оправдывать это доверие, аэропорту придется поднимать планку еще выше.

 - Какие задачи ставите на 2020 год?

- Одна из главных задач развития - реконструкция аэровокзала, взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки. Привокзальную площадь аэропорт капитально отремонтировал за счёт средств инвестора – «ФосАгро». 

Там новое асфальтирование и новая стоянка для автотранспорта, которая абсолютно бесплатная. Подчеркну: мы не берём никакого сбора за въезд. Пассажир, который улетает из нашего аэропорта, может свободно оставить свой личный автотранспорт на привокзальной площади.

Кроме того, было осуществлено много ремонтов внутри аэропорта. Усилиями инвестора - компании «ФосАгро» - аэропорту дали вторую жизнь и возродили его после длительного периода застоя.



Замечу, когда я приехала на работу в «Хибины», у аэропорта даже ограждения не было. То, что было, и сейчас, как говорят в Одессе, - две большие разницы. Сегодня аэропорт имеет современное качественное ограждение с охранными средствами, который не каждый региональный аэропорт в стране может себе позволить.

Общая длина ограждения составляет 10 км. Помимо этого, силами инвестора была куплена новая необходимая техника, которая обслуживает взлётно-посадочную полосу и воздушные суда.

Также в 2019 году введено в эксплуатацию новое оборудование, построенное за счёт федеральных средств: инструментальная система посадки и светосигнальное оборудование огни высокой интенсивности. Это оборудование позволяет экипажам совершать заход на посадку в автоматическом режиме в сложных метеорологических условиях.

В целом, ввод в эксплуатацию новых современных систем даёт возможность аэрогавани претендовать на повышение статуса до уровня гражданского аэропорта первой категории. Что, в свою очередь, откроет перспективы сотрудничества с авиакомпаниями федерального уровня и позволит расширить географию выполняемых рейсов.

Очень много задач поставлено на 2020 год. Любой аэропорт, как малый, так и большой, - это вообще сложная инфраструктура. Пассажиры видят только аэровокзал и взлётно-посадочную полосу.

Аэропорт же состоит из большого числа служб. Это аварийно-спасательная служба, аэродромная, ГСМ, электрослужба, инженерно-авиационная, служба спецтранспорта и др.

- Какой совет вы можете дать тому, кто боится летать?

-Каждый аэропорт проходит обязательную сертификацию на выполнение операторской деятельности. Он ее не получит, если что-то будет не соответствовать. За этим очень строго следит Росавиация.

Два раза в год Росавиация проводит обязательную проверку в рамках весенне-летней навигации, и осенне-зимней, после чего отчитывается по готовности: перечисляются все транспортные средства, какое в исправном состоянии, какое - нет, предоставляются отчеты по работам всех систем и служб.

При сертификации аэродрома и аэропорта Росавиация комиссионно приезжает и проверяет на месте, как все работает: спецтранспорт, светосигнальное оборудование, все электросистемы т.д.. Ни один аэропорт не может работать без осуществления этих проверок: раз в три года выдается сертификат аэродрома, ежегодно сертификат оператора.

Все это зарабатываются ежедневным трудом всех служб, и огромными инвесторскими вложениями в оснащение или устранение недостатков, т.к. требования в гражданской авиации постоянно меняются, усиливаются.

Кроме того, утверждаются новые правила, которые необходимо незамедлительно исполнять или внедрять в деятельность аэропорта. В 2019 году аэропорт «Хибины» прошёл две сертификации, одна плановая, а вторая в связи с дооснащением новыми системами.

К нам приезжала комиссия Росавиации и все тщательно проверяли. Всё, что в аэропорту происходит, всё обслуживание — это 100% проверяется контролирующими органами. Не зря говорят, что авиационный транспорт - самый надёжный. И это действительно так!

ВАЖНО

Модернизация аэропорта «Хибины» - часть политики Группы ФосАгро, российской вертикально-интегрированной компании, одного из ведущих в мире производителей фосфорсодержащих удобрений, по улучшению спортивно-туристической инфраструктуры Кировско-Апатитского района. За последние пять лет в развитие аэропорта и горнолыжного курорта «Большой Вудьявр» Группой ФосАгро инвестировано свыше 4,2 млрд рублей.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.








Коронавирус опустошил Териберку
Еще недавно от китайских туристов в Териберке было не протолкнуться, а сейчас их там практически нет. Спецкор СеверПост отправился в Териберку, чтобы...
100 лет назад с Мурмана изгнали интервентов
21 февраля - памятная дата в истории России - 100-летие освобождения Кольского Заполярья от иностранных интервентов. Один день истории - в...
«Майские» указы нам не указ
Зарплаты врачей в Мурманской области на уровне уборщиц в столице. В официальной статистике они завидные и запредельные. На деле — завидовать...
Анатомия фитнеса
Как побороть лень и начать заниматься в тренажерном зале? Можно ли жир превратить в мышцы? И спит ли усталое либидо у спортсменов? Ответы на эти и...
«Я расскажу вам правду про свою северную пенсию»
Северная пенсия выше, чем на юге - об этом знают многие. А вот на сколько? СеверПост опросил известных в Мурманской области людей: политиков,...






ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Лапоть: «Я худею от прожиточного минимума»

Когда-то, в 1612 народное ополчение с Мининым и Пожарским взяло Кремль и освободило страну от оккупантов......


Алина Еремина: «Индексация зарплат - «плавающая» статья»

ну вот поэтому профсоюзы и предлагают индексацию закрепить в конституции, а то вечно будет «ой, а непонятно, что такое индексация, и как ее...


любитель тв: Коронавирус опустошил Териберку

Огромное спасибо редакции за отличный и познавательный репортаж. Сожалею, что не указан автор....


Ирина Корконосова: «Я худею от прожиточного минимума»

В Москве не больше 10% платят за ЖКХ, причем не только пенсионеры, но и работающие. В Питере не больше 14%, зато в Мурманской области 50-70%. Итог: ЖКХ=МРОТ для Мурманской области. Минимальная...


andd6141: «Я худею от прожиточного минимума»

ОДИНОКИЕ пенсионеры за жкх платят не более 22 процентов. Пора бы знать,Ирина...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus