В Баренцевом и Карском морях необходимо поднимать затопленные АПЛ
Новости | 23 05 2014, 19:54 | СеверПост
В первую очередь необходимо поднять атомную подлодку К-27, затопленную в Карском море, и К-159, которая затонула в результате аварии в горле Кольского залива. Суммарная активность топлива в лодке К-159 в полтора раза превосходит активность всех радиоактивных отходов, затопленных в свое время в Карском море.
«О необходимости подъема этих подводных лодок К-27 и К-159 говорят уже давно. И года три назад были расставлены эти приоритеты. Уже все ясно. Поэтому пора бы уже переходить к обсуждению практических проектов и делать в этом направлении шаги. Время заседаний закончилось», - уверен Председатель Правления ЭПЦ «Беллона» из Санкт Петербурга Александр Никитин.
Именно АПЛ К-159 представляет максимальную потенциальную опасность радиационного загрязнения. Активность отработавшего ядерного топлива в реакторах АПЛ составляет около 5319,7 ТБк по оценке на 2012 г. и превосходит активность всех других затопленных объектов. АПЛ затонула рядом с судоходными трассами и районами рыбного промысла, сообщает Беллона-Мурманск.
Захоронения в Карском море проводились с 1965 по 1988 год прошлого века. Там захоронено 17 000 тонн твердых радиоактивных отходов, АПЛ К-27, реакторный отсек АПЛ 901 с двумя реакторами. Кроме того, там затоплена экранная сборка с атомохода «Ленин» с частью ОЯТ второго реактора, местонахождение которой до сих пор не обнаружено, как не обнаружен и реактор левого борта АПЛ 421.
Особый интерес представляет «Комсомолец». Подлодка затонула аварийно, реакторы не были подготовлены к затоплению. Это единственная лодка, из которой был зарегистрирован выход радионуклидов, поскольку произошла разгерметизация первого контура реактора. Однако при последнем обследовании АПЛ в 2007 году было установлено, что с 1994 года концентрация радионуклидов в месте их выхода из АПЛ снизилась более чем в 30 раз.
По мнению эксперта, необходима подробная инвентаризация затопленных в Арктике объектов, после которой нужно будет провести комплексные инженерно-радиационные обследования. После этого будет составлена едина база данных о состоянии затопленных объектов, которая ляжет в основу разработки Мастер-плана по дальнейшему обращению с ними.
«Необходимо принимать решение, политическое решение о том, что делать с этими объектами. Мое мнение – их надо поднимать, тем более, что они начинают представлять серьезные трудности для нефтегазовых проектов в Арктике», - отметил начальник лаборатории НИЦ «Курчатовский институт» Алексей Казеннов.
Читайте также на СеверПост: Из АПЛ «Ленинский комсомол», которая находится в Заполярье, сделают музей
Чибис и Миллер обсудили мурманский газопроводГубернатор Андрей Чибис на встрече с председателем правления ПАО «Газпром» Алексеем Миллером обсудил ход реализации поручения Президента...→
Что кондитеры Мурманска предлагают к Новому годуКондитеры в декабре засыпаны заказами, которые обрушиваются на них ещё в ноябре. Что заказывают на этот Новый год, СеверПост узнал у известного...→
Суперледокол спустят на воду в феврале 2028 годаСпуск на воду атомохода «Россия» проекта «Лидер» мощностью 120 МВт по скорректированному графику запланирован на февраль 2028...→
Администрация Мурманска родителям: Кружки и секции сохранятсяВ администрации Мурманска отреагировали на жалобы родителей в заполярной столице. Северяне посетовали, что с нового года в образовательных...→
Депутатов Мурманской области «причешут» внешне и словесно Мурманских депутатов собираются ограничить по внешнему виду и времени выступлений. Соответствующие изменения в порядке работы регионального...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







