В Баренцевом и Карском морях необходимо поднимать затопленные АПЛ
Новости | 23 05 2014, 19:54 | СеверПост
В первую очередь необходимо поднять атомную подлодку К-27, затопленную в Карском море, и К-159, которая затонула в результате аварии в горле Кольского залива. Суммарная активность топлива в лодке К-159 в полтора раза превосходит активность всех радиоактивных отходов, затопленных в свое время в Карском море.
«О необходимости подъема этих подводных лодок К-27 и К-159 говорят уже давно. И года три назад были расставлены эти приоритеты. Уже все ясно. Поэтому пора бы уже переходить к обсуждению практических проектов и делать в этом направлении шаги. Время заседаний закончилось», - уверен Председатель Правления ЭПЦ «Беллона» из Санкт Петербурга Александр Никитин.
Именно АПЛ К-159 представляет максимальную потенциальную опасность радиационного загрязнения. Активность отработавшего ядерного топлива в реакторах АПЛ составляет около 5319,7 ТБк по оценке на 2012 г. и превосходит активность всех других затопленных объектов. АПЛ затонула рядом с судоходными трассами и районами рыбного промысла, сообщает Беллона-Мурманск.
Захоронения в Карском море проводились с 1965 по 1988 год прошлого века. Там захоронено 17 000 тонн твердых радиоактивных отходов, АПЛ К-27, реакторный отсек АПЛ 901 с двумя реакторами. Кроме того, там затоплена экранная сборка с атомохода «Ленин» с частью ОЯТ второго реактора, местонахождение которой до сих пор не обнаружено, как не обнаружен и реактор левого борта АПЛ 421.
Особый интерес представляет «Комсомолец». Подлодка затонула аварийно, реакторы не были подготовлены к затоплению. Это единственная лодка, из которой был зарегистрирован выход радионуклидов, поскольку произошла разгерметизация первого контура реактора. Однако при последнем обследовании АПЛ в 2007 году было установлено, что с 1994 года концентрация радионуклидов в месте их выхода из АПЛ снизилась более чем в 30 раз.
По мнению эксперта, необходима подробная инвентаризация затопленных в Арктике объектов, после которой нужно будет провести комплексные инженерно-радиационные обследования. После этого будет составлена едина база данных о состоянии затопленных объектов, которая ляжет в основу разработки Мастер-плана по дальнейшему обращению с ними.
«Необходимо принимать решение, политическое решение о том, что делать с этими объектами. Мое мнение – их надо поднимать, тем более, что они начинают представлять серьезные трудности для нефтегазовых проектов в Арктике», - отметил начальник лаборатории НИЦ «Курчатовский институт» Алексей Казеннов.
Читайте также на СеверПост: Из АПЛ «Ленинский комсомол», которая находится в Заполярье, сделают музей
Житель Мурманской области выиграл в лотерею 30 миллионов после вещего сна Жителю Мурманской области посчастливилось выиграть в лотерею целых 30,5 млн рублей. Все произошло во время отпуска северянина в Санкт-Петербурге, а...→
Рыбак в Кольском округе провалился под лёд и утонулВ Кольском округе на озере Пуроярви рыбак провалился под лёд и утонул. Об этом сообщил Северо-Западный региональный...→
Программу по бухучёту хотят купить в Заполярье почти за 40 миллионовИз резервного фонда Мурманской области предлагается выделить 39,4 млн рублей на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских)...→
Снятый в Хибинах сериал выйдет в декабреНовый сезон комедийного сериала «Полярный» (16+), съёмки которого прошли в Хибинах, стартует на телеканале ТНТ 1 декабря.В...→
О пешеходах в Мурманске: «Но пасаран!» Организация зимней уборки улиц на участке вдоль шоссе Верхне-Ростинское и улицы Старостина в Мурманске вызвала у северян вопросы. Так, они отмечают,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







