ФГУП «Нацрыбресурс» приняло участие в работе II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве
Бизнес | 21 02 2019, 12:30 | СеверПостII Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованный медиа-группой «ПортНьюс», прошел на площадке торгово-промышленной палаты 20 и 21 февраля 2019 года. В работе форума приняли участие более 200 российских и иностранных специалистов.
В том числе представителей Росморречфлота, Минпромторга России, Минтранса России, ГК «Росатом», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Нацрыбресурс», судостроительной группы Damen, компании IHC, ПАО «НОВАТЭК» и других. Конгресс объединил VI Международный Форум дноуглубительных компаний и II техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ».
Делегацию ФГУП «Нацрыбресурс» возглавил советник Генерального директора предприятия Виктор Чеботаев. Его доклад на тему «Проблем нормативного регулирования поддержания проектных глубин акваторий морских портов и обеспечения безопасности судоходства» вызвал большой интерес у собравшихся специалистов. Нацрыбресурс уже поднимал эту тему на подобном Конгрессе в прошлом году.
Одной из системных проблем морских портов остаётся уменьшение глубин в прикордонной зоне причалов портов вследствие заносимости акваторий донными отложениями, а также их засорения продуктами хозяйственной деятельности портов. Та же проблема касается подходных каналов, и операционных акваторий.
Уменьшение глубин в указанных типах акваторий ведёт к невозможности использования гидротехнических сооружений порта для приёма судов того водоизмещения, которое заявлялось при проектировании и строительстве порта.
Соответственно неизбежны финансовые потери ператоров портов и всего транспортно-логистического узла в целом. И эти потери несравнимо выше затрат на регулярное проведение регламентных работ по дноуглублению соответствующих акваторий.
«Ремонтное дноуглубление, в отличие от нового строительства, не характеризуется значительными объёмами, но требует регулярности. Речь здесь идет о необходимости извлечения нескольких сотен или тысяч кубометров грунта, но делать это нужно из года в год, регулярно» - отметил в своём выступлении Виктор Чеботаев.
Специалисты Нацрыбресурса определили несколько факторов, мешающих решению данной проблемы. Это, прежде всего, излишне усложненная административная процедура оформления работ, вызывающая их затягивание и необоснованное удорожание.
Сложная административная процедура, которую приходится проходить для получения возможности захоронения, извлеченного в портовых акваториях, грунта. Отсутствие подводных отвалов для дампинга грунта в районах морских портов, а также недостаток на рынке дноуглубительных снарядов малой производительности.
«Нам видится, что решением описанных проблем могли бы стать системные изменения природоохранного и морского законодательства, которые бы позволяли
1. устранить требования о необходимости получения заключения государственной экологической экспертизы при подготовке проектной документации на дноуглубление и извлечение предметов, мешающих судоходству и иную повседневную деятельность в пределах границ акватории морского порта;
2. создать и эффективно использовать федеральную сеть согласованных всеми ведомствами полигонов дампинга, с привязкой к морским портам. При этом поручить их администрирование службам капитанов портов. И главное - создать простые и понятные, а самое главное – быстрые регламенты оформления захоронения грунта на этих полигонах, с определением и утверждением тарифов утилизационных сборов;
3. создать систему государственного экологического мониторинга донных отложений в акваториях морских портов и на федеральной сети полигонов дампинга, построенную на принципах экологического зонирования, с определением и утверждением перечня тарифов компенсационных сборов;
4. создать систему сбора компенсационных и утилизационных платежей при проведении дноуглублений в пределах акватории морских портов в режиме «одного окна». ФГУП «Нацрыбресурс» готов войти в состав рабочей группы с целью совершенствования законодательства в сфере дноуглубительных и подводно-технических работ в границах морских портов», – отметил Виктор Чеботаев в завершении своего выступления.
Предложения ФГУП «Нацрыбресурс» были поддержаны участниками конгресса. С представителями Росморречфлота и Росморпорта был согласован механизм создания предложенной рабочей группы.
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...→
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....→
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...→
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым...→
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам –...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37