Россия снижает требования к ледовому классу судов на Севморпути
Новости | 07 11 2018, 22:58 | СеверПостРоссийское Министерство транспорта собирается пересмотреть правила плавания в водах Арктики, сообщает РИА «Новости». В новом нормативном акте министерство предлагает ввести зоны с пониженными требованиями к ледовому классу судов.
В настоящее время Северный морской путь разбит на семь районов с разными требованиями к ледовому классу. Новые правила предусматривают более широкую градацию этих участков.
«Необходимо уточнить критерии допуска судов для плавания по Севморпути, дополнить количество районов к семи действующим районам…», — заявляет министерство.
Смягчение требований к судам происходит на фоне быстрого роста морских перевозок в российской Арктике. В 2017 году грузооборот российских арктических портов составил около 10 миллионов тонн, а к 2024 году он должен вырасти до 80.
За первые восемь месяцев 2018 года грузопоток по Севморпути увеличился на 81%. По состоянию на 24 августа было перевезено 9.95 млн тонн грузов по сравнению с 5.5 млн тонн за тот же период годом ранее.
С повышением температуры воздуха и воды ледовые условия в этом районе в последние годы претерпели значительные изменения. Согласно новому климатическому докладу Росгидромета, за последние 30 лет рост средней температуры в некоторых частях региона составил до 5 градусов.
В 2017 году наибольшие отклонения температуры в масштабах всей страны были отмечены в районе Карского и Чукотского морей. Больше всего ошеломляют данные за март. Средняя температура этого месяца оказалась на 13 градусов выше нормы, говорится в докладе.
По данным Росгидромета, ледовый покров в акватории Севморпути в летний период с 1998 по 2005 годы сократился до 200 тысяч квадратных километров, что в 7 раз меньше по сравнению с прошлым. Однако с 2005 года площадь ледового покрова остается относительно неизменной, пишет «The Barents Observer».
Напомним, что строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов, судна атомного технического обслуживания и плавдока будет профинансировано в 2019-2022 годах за счёт средств Фонда развития в размере 44.979 миллиарда рублей.
Читайте также на СеверПост: «Зеленый» танкер идет Севморпутем
Фрегат Северного флота «Адмирал Головко» в рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки успешно выполнил ряд элементов курса...→
Жительница Мурманска пожаловалась губернатору Мурманской области Андрею Чибису на аварийные службы города. «Сегодня в 8:30 квартиру по адресу...→
Мончегорские геймеры стали победителями регионального турнира по киберспорту Федерации компьютерного спорта России. В финале турнира по игре Dota 2...→
В Снежногорске прихожане храма сплели маскировочные сети для бойцов специальной военной операции. «Четыре маскировочные сети от прихожан...→
Почти 80 специалистов переехали в Мурманскую область за время реализации проекта «Курс на Север». Проект направлен на закрытие...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 04 2024, 12:20
Лифт социальной ответственности поднял ФосАгро на вершину признания
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
02 05 2024, 19:17
Разинул рот
24 04 2024, 15:25
Экспорт со знаком качества
22 04 2024, 15:35
Ковдорский политехнический колледж: О профессиях – профессионально
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52