Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Как тарифная политика РЖД создает проблемы с подготовкой к зиме

Бизнес | 07 12 2017, 12:02 | СеверПост

Фото: portal69tver.livejournal.com

Эксперты утверждают, что государственная монополия создает условия, при которых под угрозу попадает прохождение отопительного сезона на всей территории страны. Все дело в тарифах РЖД на вагоны.

В конце октября – начале ноября в правительство стали поступать жалобы ряда объектов ЖКХ на нехватку угля в связи с дефицитом вагонов. Затем свою обеспокоенность стали высказывать энергетические компании. Сначала это был «Газпромэнергохолдинг», поставляющий электричество и тепло миллионам жителей Центральной России и Урала и чья Новочеркасская ГРЭС в Ростовской области испытывает проблемы с поставками угля.

Следом за газпромовскими энергетиками выступил и «Русгидро», дальневосточный дивизион которого обеспечивает две трети выработки электроэнергии для Дальнего Востока. На входящие в состав холдинга Хабаровской ТЭЦ-3, Благовещенской и Артемовской ТЭЦ запасы угля сокращаются, а месячные графики поставок угля исполняются менее чем на 40%.

В письме, направленном компанией в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, с тревогой говорится, что «в перспективе данная ситуация может привести… и к ограничению тепло- и энергоснабжения потребителей в период прохождения осенне-зимнего периода», пишет издание МК.RU.

В целом же, как подчеркивают эксперты, в нынешних условиях угольные электростанции потеряли конкурентоспособность в рамках межтопливной конкуренции, что создает серьезные проблемы. В частности, это снижение энергетической безопасности, основанной на топливном разнообразии энергетики, а также возможный рост социальной напряженности в регионах с проблемными угольными ТЭС.

В чем же причины парадоксальной ситуации, когда угольщики рапортуют о росте добычи топлива, а на тепловых электростанциях он стал дефицитом? Специалисты указывают, что высокие мировые цены на уголь способствуют его приоритетному экспорту.

В результате доходность поставок на экспорт до 50% превышает доходность поставок на внутренний рынок. Статистические данные говорят о том, что если погрузка угля на сети РЖД за 9 месяцев 2017 года выросла на 9% к тому же периоду прошлого года, то рост отгрузки на экспорт подскочил аж на 18 с лишним процентов.

Но мировая угольная конъюнктура, заставляющая добывающие компании работать на экспорт, – это только один элемент общей картины. Другой элемент – и причем немаловажный – политика РЖД в отношении угольных компаний.

Скидки на дальние железнодорожные перевозки каменного угля могут достигать 60%. Понятно, что такое «благоволение» монополии фактически стимулирует экспортную ориентацию угольщиков и закрепляет этот вектор развития отрасли.

Между тем попытки российских энергокомпаний договориться с РЖД о скидках по поставкам угля на ТЭС, по словам заместителя генерального директора «Газпромэнергохолдинга» Павла Шацкого, заканчивались безрезультатно. «Под риском находится около 7–8 млн тонн перевозок, которые они (РЖД) сейчас имеют гарантированно», – отмечает он.

Тарифная стратегия РЖД в части перевозок угля, похоже, строится таким образом, что, давая солидные скидки на экспортные поставки, монополия компенсирует их высокими тарифами для других категорий грузов, в том числе и для «внутреннего» угля. Но возникает вопрос, почему это должно субсидироваться государством в лице РЖД?

Еще один аспект – дефицит вагонов, о котором говорилось в начале статьи. Дефицит полувагонов действительно существует. Но связан он не столько с нехваткой транспортного состава, сколько с его простоями.

Рекордный урожай зерновых этого года породил пробки в портах. Из-за сложной навигационной обстановки вагоны по несколько дней ожидают разгрузки, что негативно сказывается на сроках их оборачиваемости.

Кроме того, низкие ж/д тарифы и высокий спрос на щебень в России ведут к активному использованию полувагонов в импортных операциях, что опять-таки усиливает их внутренний дефицит.

Анализ ситуации показывает, что точкой пересечения проблем с поставками угля на электростанции, щебня на строительство дорог и зерна на элеваторы является железная дорога, которая по сути выступает в роли подлинного рыночного регулятора.

И может, вместо увеличения тарифов на электроэнергию, о чем уже заговорили отчаявшиеся получить свой уголь энергетики, стоит прежде всего разобраться с РЖД, которая своекорыстной тарифной политикой фактически душит социально значимые отрасли страны?

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...
«Апатит»: Комбинат больших достижений
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...
«ФосАгро» возглавила рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым...
Второе дыхание НИУИФ
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам –...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Гендиректор Фонда развития территорий: Жильцам девятиэтажек достаточно платить на капремонт на 6 рублей больше

Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...


Юрий Луценко: Пенсии работающих опередили инфляцию

Они чего там курят?...


Галина Лабус: Эксперт по недвижимости: Сколько мурманчанину нужно копить на жильё

"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...


Александр Крупка: Мишустин поручил подготовить программу ремонта судов в Арктике

Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...


Галина Лабус: Более 31% северян зарабатывают более 100 тысяч рублей

Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus