Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Промышленные гиганты раскритиковали законопроект антимонопольщиков

Бизнес | 24 08 2017, 14:35 | СеверПост

Фото: URA.RU

Российские промышленные гиганты — участники рынка железнодорожных перевозок раскритиковали предложение антимонопольщиков внести изменения в систему госрегулирования тарифов. Инициатива была оформлена как правки в постановление правительства России с целью ввести долгосрочную тарификацию, увеличить возможности РЖД, компенсировать затраты за счет грузоперевозчиков, а также расширить полномочия ФАС в сфере регулирования тарифов, пишет сегодня информационное агентство URA.RU.

Отраслевой портал Vgudok ознакомился с письменными возражениями представителей бизнеса, которые крайне негативно отреагировали на предложенные ФАС корректировки. Так, согласившись с необходимостью долгосрочного тарифного регулирования, транспортно-логистическая группа «Трансойл» [специализируется на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов] обратила внимание на то, что ведомство предлагает нерабочий механизм. По мнению логистов, документ предусматривает непрогнозируемые и принимаемые единолично РЖД изменения в рамках коридора. Проще говоря, если сейчас РЖД может устанавливать скидки/надбавки к тарифам на год, то в случае принятия проекта период регулирования будет составлять не менее пяти лет.

Кроме того, контроль за тарифной сеткой ФАС предлагает поручить себе, хотя сейчас у ведомства такой компетенции нет. Еще одно предложение — предоставить РЖД право устанавливать скидку на 10 лет вперед. В «УГМК-Транс» этот срок назвали «необоснованным и завышенным», а портал со ссылкой на экспертные мнения заявил о том, что фиксация тарифов на такой период может обернуться крахом для бюджета РЖД.

Дело в том, что в случае принятия поправок ФАС монополия будет компенсировать убытки от предоставления скидок за счет других перевозчиков. Для примера, убытки от экспорта угля компенсируют их экспортной надбавки, которую платят нефтяники, металлурги и химики, поэтому закрепление такой практики на десятилетие в корне не устраивает последних. «Такая ситуация вредна для российской экономики и выгодна для тех, кто принимает конкретные решения в высоких кабинетах. Она закладывает необходимость „договариваться“. А там, где надо „договариваться“ с чиновниками и менеджерами монополии, возникает почва для и без того вездесущей коррупции», пишет портал со ссылкой на экспертов.

Впрочем, и другие предложения антимонопольной службы продиктованы желанием получить больше полномочий по контролю на больший срок. В том числе это коснулось тарифов и на грузовые перевозки в непрямом смешанном железнодорожно-паромном сообщении, с чем опять же не согласились специалисты компании НЛМК, «Опоры России» и «ПГК». Комментируя документ, они отметили, что этот пункт выходит за рамки других действующих постановлений.

Также постановлением ФАС выступило с идеей внедрить в практику дополнительную индексацию тарифов. Сейчас по закону ее можно устанавливать только для финансирования капитального ремонту инфраструктуры ж/д-транспорта, однако ведомство считает, что таким же способом можно обновлять локомотивный парк, поддерживать состояние подвижного состава и т. д.

По этому вопросу протест высказали эксперты «Уралхимтранса» и «Русала». Последние назвали дополнительные надбавки «неприемлемыми», поскольку грузоотправители прямо не заинтересованы в развитии инфраструктуры. Кроме того, в компании Олега Дерипаски подчеркнули, что нехватка денег на капитальные ремонты и обновление парка — следствие неэффективного направления собственных источников финансирования ОАО «РЖД».

Аналогичная реакция от бизнеса последовала и на предложение установить отдельный тариф на услугу по организации движения грузовых поездов по расписанию: это, по мнению «пользователей», обязанность РЖД, а не отдельная услуга.

Критике подверглись практически все пункты документа, разработанного антимонопольщиками. Кроме того, по данным портала, речь идет не только о мнении представителей частных компаний, но и заключениях Министерства экономики и Министерства транспорта.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.



Упырь | 2017-08-25 04:09:12

Такая ситуация вредна для российских олигархов и их многократных прибылей и выгодна для российской экономики. Это надо читать правильно.

Ответить






Как повлияет ESMA на Форекс брокеров в России?
На российском рынке брокерских услуг работает множество компаний. Доступ к рынку Форекс предоставляют брокеры самой различной юрисдикции. Часть из...
«Экология» вызвала резонанс
Обсуждение национального проекта «Экология» вызвало широкий общественный резонанс и продолжает набирать обороты. В нем задействованы...
Иначе беда будет...
«Аукционный бульдозер» Росрыболовства и тех, кого оно обслуживает, оборотов не сбавляет. Несмотря на то, что даже краткосрочное, вчетверо...
Скупой платит дважды
Заседание Мурманского арбитражного суда по иску Мурманского морского рыбного порта и вынесенный вердикт ещё раз продемонстрировали вопиющую...
ФГУП «Нацрыбресурс» приняло участие в работе II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве
II Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованный медиа-группой «ПортНьюс», прошел на площадке...







Мурманская гуBEARния

ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Анатолий Глушков: Максим Белов про дороги и как не быть дураками

г-н Белов, очень разумные мысли, но где Вы были раньше? Хотя, лучше поздно, чем никогда!...


Александр Семёнов: Задержание «Арктик Санрайз» обошлось в 2.7 миллиона евро

Сомневаюсь, я что мы что то платить будем, Милосердно обошлись, а надо было утопить, ...


Клетчатый: Встреча Чибиса и Медведева — другая версия

Тема борьбы в жкх это клондайк, эльдорадо, золотая жила (как хотите) для всей едросовской надстройки. Но почему за столько лет ничего не поменялось? Они специально оставляют ее, как драйвер выборов?...


Клетчатый: Чибис пока предпочитает женщин-управленцев

Ну да... Сейчас в горящую избу войдут и коня остановят. И сразу наступит всеобщее счастье и благоденствие. Уже была женщина. Много изменилось? Не в гендерном признаке дело. Скорее в перекосе у...


seb: Врач из «Пироговки» прошёл обучение в Лондоне

Боженко - отличный хирург....










(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus