Новости






































ВСЕ НОВОСТИ →

Промышленные гиганты раскритиковали законопроект антимонопольщиков

Бизнес | 24 08 2017, 14:35 | СеверПост

Фото: URA.RU

Российские промышленные гиганты — участники рынка железнодорожных перевозок раскритиковали предложение антимонопольщиков внести изменения в систему госрегулирования тарифов. Инициатива была оформлена как правки в постановление правительства России с целью ввести долгосрочную тарификацию, увеличить возможности РЖД, компенсировать затраты за счет грузоперевозчиков, а также расширить полномочия ФАС в сфере регулирования тарифов, пишет сегодня информационное агентство URA.RU.

Отраслевой портал Vgudok ознакомился с письменными возражениями представителей бизнеса, которые крайне негативно отреагировали на предложенные ФАС корректировки. Так, согласившись с необходимостью долгосрочного тарифного регулирования, транспортно-логистическая группа «Трансойл» [специализируется на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов] обратила внимание на то, что ведомство предлагает нерабочий механизм. По мнению логистов, документ предусматривает непрогнозируемые и принимаемые единолично РЖД изменения в рамках коридора. Проще говоря, если сейчас РЖД может устанавливать скидки/надбавки к тарифам на год, то в случае принятия проекта период регулирования будет составлять не менее пяти лет.

Кроме того, контроль за тарифной сеткой ФАС предлагает поручить себе, хотя сейчас у ведомства такой компетенции нет. Еще одно предложение — предоставить РЖД право устанавливать скидку на 10 лет вперед. В «УГМК-Транс» этот срок назвали «необоснованным и завышенным», а портал со ссылкой на экспертные мнения заявил о том, что фиксация тарифов на такой период может обернуться крахом для бюджета РЖД.

Дело в том, что в случае принятия поправок ФАС монополия будет компенсировать убытки от предоставления скидок за счет других перевозчиков. Для примера, убытки от экспорта угля компенсируют их экспортной надбавки, которую платят нефтяники, металлурги и химики, поэтому закрепление такой практики на десятилетие в корне не устраивает последних. «Такая ситуация вредна для российской экономики и выгодна для тех, кто принимает конкретные решения в высоких кабинетах. Она закладывает необходимость „договариваться“. А там, где надо „договариваться“ с чиновниками и менеджерами монополии, возникает почва для и без того вездесущей коррупции», пишет портал со ссылкой на экспертов.

Впрочем, и другие предложения антимонопольной службы продиктованы желанием получить больше полномочий по контролю на больший срок. В том числе это коснулось тарифов и на грузовые перевозки в непрямом смешанном железнодорожно-паромном сообщении, с чем опять же не согласились специалисты компании НЛМК, «Опоры России» и «ПГК». Комментируя документ, они отметили, что этот пункт выходит за рамки других действующих постановлений.

Также постановлением ФАС выступило с идеей внедрить в практику дополнительную индексацию тарифов. Сейчас по закону ее можно устанавливать только для финансирования капитального ремонту инфраструктуры ж/д-транспорта, однако ведомство считает, что таким же способом можно обновлять локомотивный парк, поддерживать состояние подвижного состава и т. д.

По этому вопросу протест высказали эксперты «Уралхимтранса» и «Русала». Последние назвали дополнительные надбавки «неприемлемыми», поскольку грузоотправители прямо не заинтересованы в развитии инфраструктуры. Кроме того, в компании Олега Дерипаски подчеркнули, что нехватка денег на капитальные ремонты и обновление парка — следствие неэффективного направления собственных источников финансирования ОАО «РЖД».

Аналогичная реакция от бизнеса последовала и на предложение установить отдельный тариф на услугу по организации движения грузовых поездов по расписанию: это, по мнению «пользователей», обязанность РЖД, а не отдельная услуга.

Критике подверглись практически все пункты документа, разработанного антимонопольщиками. Кроме того, по данным портала, речь идет не только о мнении представителей частных компаний, но и заключениях Министерства экономики и Министерства транспорта.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.



Упырь | 2017-08-25 04:09:12

Такая ситуация вредна для российских олигархов и их многократных прибылей и выгодна для российской экономики. Это надо читать правильно.

Ответить





«Моя жизнь была похожа на ад»: мурманчанин избавился от долга в 1,5 миллиона
Жителя Мурманска «трясли» кредиторы из семи банков и трех потребительских кооперативов. «За вами должок!» Сегодня...
Кровеносная система Российской Арктики
Разговор, который состоялся в мурманском деловом центре «Арктика», впервые прошёл в столь открытом и публичном формате, с приглашением...
Руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора спустился в подземку
Руководитель Северо-Западного управления Ростехнадзора спустился в подземку Кировского рудника КФ АО «Апатит» (Группа...
Мельниченко: Инвестиции в новое производство составят 2,5 млрд долларов
По данным рейтинга журнала «Эксперт» «Компании-лидеры по объёмам инвестиций в основные фонды на протяжении последних 5 лет»,...
В Мурманске ведется строительство жилых новых домов
Купить квартиру в Мурманске на вторичном рынке или построить новый загородный дом? Ответы на популярные вопросы покупателей коттеджного поселка...







Мурманская гуBEARния

ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Андрей Казунин: Мурманчане три месяца живут без лестничного пролета

Сразу ставить новую лестницу не имеет смысла по причине того, что новый грунт будет оседать, и новая лестница осядет вместе с ним. Работы планировали выполнить в августе 2019 года. Сейчас после таких...


Андрей Казунин: Мурманчане три месяца живут без лестничного пролета

Не правильно изложена и проблема и срок того сколько люди с такой лестницей. С 01 мая 2019 года в доме №2 по ул. Привокзальной управляющая компания ООО "Северная сова". Основная проблема была не в...


КОНСТАНТИН ПУГАЧЕВ: Неработающим россиянам увеличили пенсии

Не какой добавки к пенсии реальной не будет .Это просто фейк для лахов . Единственное что реально это добавка к пенсионному возрасту и точка...


Анатолий Глушков: Мурманчане недовольны организацией празднования «Дня рыбака»

Отношение власти к Празднику - реакция мурманчан!...


Галина Галина: Биатлонист из Мурманска умер в Крыму от патологии сердца

Артемий Хасанкаев был членом юношеской сборной России и неоднократно проходил медицинские комиссии. И если бы у него в самом деле была кардиомиопатия никто бы из медиков не взял на себя...










Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus