Когда благотворительность на миллиарды
Бизнес | 06 12 2016, 14:01 | СеверПост
Крупные российские компании оправились от шока и восстановили расходы на корпоративную благотворительность: в прошлом году на нее пришлась такая же доля прибыли, что и в докризисном 2013 году. Этот вывод эксперты сделали на основе анализа данных 23 компаний, принимающих участие в исследовании в течение трех последних лет и раскрывающих свои бюджеты.
По их подсчетам, средние расходы на благотворительность и социальные программы у постоянных участников исследования в 2015 году выросли на 4–5%. Эксперты зафиксировали рекордный показатель расходов на соцпрограммы – почти 20 млрд руб. В среднем компании тратили на эти цели 0,12% своей выручки – это почти на четверть выше, чем годом ранее.
Лидеры же по доле расходов среди всех участников – компании горнодобывающего сектора направили на социальные программы в среднем 0,35% выручки.
Одной из них оказался хорошо знакомый «Норникель». Компания отчиталась о самом крупном за историю годовом бюджете на корпоративную благотворительность – 7 млрд руб., что в 2,5 раза больше его расходов в 2014 году. Значительная часть этой суммы – гранты программы «Мир новых возможностей». У нас в Мурманской области эти средства идут на реализацию социально значимых инициатив общественников, живущих в городах, где работают подразделения Кольской ГМК – Мончегорске, Никеле, Заполярном.
Но размер бюджета не является ключевым фактором при оценке социальной деятельности участников исследования – при составлении списка лидеров наибольший вес имеют содержание и качество программ. В итоге эксперты поставили «Норникель» на 6-е место в общем списке – тот же результат он показал и годом ранее. Второй по величине бюджет – 1,5 млрд руб. – заявила «Фосагро», миллиардный рубеж превысили социальные инвестиции АФК «Система» и «Евраза».
Все участники исследования активно развивали программы по вовлечению сотрудников в свои социальные программы – как за счет волонтерства, так и путем сбора частных пожертвований. Пожертвования в 2015 г. привлекали 80% участников проекта. Максимальный объем денежных средств – 56,7 млн руб. – собрала с помощью сотрудников банковская группа «Зенит», на 2-м месте по сборам оказался «Русал», работники которого пожертвовали более 11 млн руб.
Интересно, что, судя по предоставленным данным, средняя сумма пожертвований на одного сотрудника в 2015 году выросла очень резко – на 87% до 921 руб. Все это характерно для компаний, достигших высокого уровня корпоративного развития и соответствующей ему лояльности и инициативности сотрудников.
Эксперты отмечают продолжающееся повышение качества благотворительных программ участников исследования – почти у всех участников проекта есть сформированная политика ведения благотворительной деятельности и методики оценки программ.
В результате благотворительность большинства компаний – участников исследования за последние годы приобрела системный характер: компании четко определяют приоритеты, выстраивают технологии и механизмы, привлекают партнеров.
Оказалось, что российские компании чаще международных поддерживали культуру, здравоохранение, науку, спорт, а международные – чаще занимались экологическими программами и помощью местным сообществам.
Также эксперты отметили, что предприятия промышленно-сырьевого сектора в 2 раза чаще выделяют деньги по обращениям, чем компании потребительского рынка, и реже сотрудничают с крупными федеральными НКО – профессиональными благотворительными фондами и т. д. Это объясняется тем, что такие компании очень тесно связаны с регионами своего присутствия и для них приоритетом является работа с местными сообществами.
Все компании, попавшие в ТОП-10 по затратам на благотворительность, вписывают ее в общую стратегию бизнеса, системно определяют приоритеты, выстраивают систему управления процессом, могут оценить эффективность и социальное воздействие своей благотворительной деятельности.
Например, «Сахалин энерджи», реализующая проект «Сахалин-2» по разработке нефтегазовых месторождений в Охотском море, всю благотворительную деятельность ведет в сотрудничестве с местными властями и местным сообществом, партнеры вовлечены в принятие важных решений – от разработки стратегии до определения финансирования.
СУЭК указывает, что социальные программы и мероприятия компании помогают ей в достижении экономических целей. Компания, управляющая градообразующими предприятиями в 11 городах и поселках, ставит основной целью своей социальной деятельности всестороннее развитие всех регионов присутствия и улучшение в них качества жизни.
Компании стремятся не только увеличивать пожертвования, но и расходовать их с максимальной пользой. Они сотрудничают с властями, приглашают для оценки благотворительности иностранных консультантов, устанавливают требования к грантополучателям.
Во всём превзойти норвежцевИменно такую глобальную цель ставит перед собой ООО «Фишинг сервис». Совсем недавно компания открыла под Мурманском новый, современный...→
В Мурманске запустили терминал аэропорта. Строители раскрыли сложности проектаНовый терминал Международного аэропорта Мурманск официально введён в эксплуатацию 20 ноября. В тот же день в 14.00 терминал принял первый рейс...→
Нести бренд Мурманская область славится своей рыбой... Во всяком случае, именно так считали раньше. Местную рыбопродукцию гордо нахваливали и везли за тысячи...→
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязанВот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром...→
Иск на дорожный миллиардПрокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






