Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Вторая жизнь атомного лихтеровоза

Бизнес | 28 04 2016, 17:21 | СеверПост

Фото: СеверПост

Единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной установкой, уникальный в своем роде атомный лихтеровоз «Севморпуть» впервые за 10 лет снова готовится выйти в рейс. Это событие называют вторым днем рождения судна, которое в 2007 году едва не отправили на утилизацию. Сейчас гигантский 260-метровый «атомный грузовик» ошвартован у причала Мурманского морского торгового порта — в ближайшую неделю ему предстоит принять на борт более 5 тысяч тонн грузов, после чего обновленный «Севморпуть» возьмет свой первый курс на Арктику.

Арктический атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в городе Керчи. С 1992 года по 2006 год судно активно участвовало в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Севморпути, в сложных ледовых и климатических условиях. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302000 миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.

Однако в январе 2007 года в связи с отсутствием востребованности «Севморпуть» перевели в режим отстоя. Лихтеровоз уже собирались отправить на утилизацию, когда в госкорпорации «Росатом» подписали приказ о восстановлении судна. «Севморпуть» отремонтировали в доке в Росляково, после чего судно успешно прошло ходовые испытания и вернулось в порт приписки Мурманск.

Вечером 27 апреля лихтеровоз встал под погрузку у причала №15 мурманского торгового порта. По словам генерального директора ММТП Александра Масько, этот процесс займет 7-8 дней.

«Обработка атомного лихтеровоза «Севморпуть» в Мурманском морском торговом порту – это пример взаимопонимания и успешной координации для выполнения задач, имеющих государственное значение. Наше предприятие заинтересовано в расширении номенклатуры обрабатываемых грузов, в реализации стратегии развития Арктики. Надеемся, что работой, связанной с погрузкой данного судна, мы еще раз покажем, что мурманские портовики обладают высокой квалификацией и в порту есть весь комплекс технических ресурсов и возможностей для успешного участия в реализации Арктических проектов», - отметил Александр Масько. 



- Это событие очень волнительное, и шли к нему достаточно долго. По вводу «Севморпути» в эксплуатацию было очень много планов, которые отчасти реализовались, отчасти нет. Долго очень думали, что первый рейс будет экспериментальным. Как вы видите, сейчас судно грузится, и никакой это не экспериментальный рейс, а настоящий боевой рейс с выгрузкой на припаянный лед, что будет происходить первый раз в истории судна. Мы испытываем одновременно и радость и большую ответственность за результаты этой экспедиции, - говорит заместитель генерального директора по морским и речным перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степаньян.

Логистическая компания выступает агентом грузовладельца.

Первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, в свою очередь, подчеркнул, что все основные работы по восстановлению судна завершены, объем затраченных средств на обновление судна превысил миллиард рублей. На ближайшее время для «Севморпути» уже запланировано несколько рейсов.


- Летом у нас загрузка с 15 июля на 3 месяца по работам, связанным с Новой землей: там новое месторождение «Павловское», мы должны провести разведывательные работы. На осень также запланированы рейсы по доставке грузов по точкам. Все чаще упоминают контейнерный рейс — перевозка с Камчатки в Мурманск, там еще окончательных контрактных договоренностей нет, но, учитывая заинтересованность многих сторон, мы надеемся, он состоится, - отметил Мустафа Кашка.



Выход уникального лихтеровоза в первый 30-дневный рейс запланирован на 5 мая. Судно доставит на остров Котельный более 5,5 тысяч тонн грузов различной номенклатуры.

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.



Putin Vlad | 2016-10-31 14:46:50

Гордость Российского флота должен быть всегда в строю и точка. Указ подписан!

Ответить




Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
Вот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром...
Иск на дорожный миллиард
Прокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным...
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
Минфин России представил пакет фискальных новаций, призванных обеспечить доходы федерального бюджета на 2026–2028 годы. Среди ключевых мер...
Подстраиваемся, как можем
Кажется, северяне уже начали привыкать к ограничениям мобильного интернета. Где-то сложности возникают на короткий промежуток времени, например,...
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
Есть ли у малых городов будущее? Как историческое наследие, местные традиции и креативные индустрии могут стать драйверами экономики? На эти и другие...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госдуме предложили компромисс между работой и больничным

Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...


.¯\_(ツ)_/¯.: В мэрии Мурманска объяснили причины отказа от гранитной крошки в пользу соли

То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...


Concentrat: Министр огласила антирейтинг «управляшек» Заполярья

Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...


Лапоть: В мэрии Мурманска объяснили причины отказа от гранитной крошки в пользу соли

А в финской Лапландии количество преходов через ноль меньше? И колея там почему-то без химии не образуется......


микола: Станислав Гонтарь: «По мерам соцподдержки у нас в бюджете всё в порядке»

....господин Гонтарь, кто бы сомневался, что у вас всё в порядке по соц выплатам,ну разве что я, который ждал соц выплат 5 месяцев 50% по кап ремонту, и только после жалобы начали выплачивать, полный...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus